Немецкий стартап Lilium, занимающийся разработкой летающих автомобилей, объявил об успешных испытаниях первого пятиместного воздушного такси на электрической тяге Lilium Jet. Несколько месяцев назад такси прошло испытание на подъем и посадку, и вот теперь его протестировали снова – на сей раз, в режиме полноценного полета. Испытания машина прошла блестяще. Lilium Jet демонстрирует отличные показатели – машина оборудована 36 двигателями для вертикального взлета и посадки и летает со скоростью до 300 км/ч. По словам создателей, Lilium Jet сможет доставлять пассажиров из Лондона в Манчестер менее чем за час. Впрочем, ее создателям следует поторопиться – им на пятки наступают конкуренты.
1.
Lilium Jet может лететь как в автоматическом режиме так и под управлением пилота. Управлять машиной несложно из-за ее очень простой компоновки – у нее отсутствует хвост, руль, пропеллеры и коробка передач. Зато дизайнеры подумали о комфорте и удовольствии пассажиров, сделав для них большие панорамные окна. Создатели летающего авто уверены, что к 2025 году смогут снабдить весь мир флотом летающих такси, организовав сервис по типу Uber. Пассажиры будут садиться в такси на специально созданных посадочных полосах или площадках.
2.
Успешные испытания позволили компании Lilium вырваться вперед по сравнению с несколькими конкурентами, также занятыми разработкой летающего электромобиля. "Мы готовились к этому испытанию последние 20 месяцев, – говорит Ремо Гербер, коммерческий директор Lilium. – Мы занимались взлетом и посадкой. Следующий шаг – тестовая программа, и дальше, шаг за шагом, к получению сертификата".
Гербер не назвал точную грузоподъемность машины, но уверил, что она сможет поднять пятерых пассажиров и пилота. "Отношение грузоподъемности к массе у нас лучшее в отрасли", – подчеркнул Гербер.
По заявлению компании, на создание летающего электромобиля у нее ушло около двух лет. В 2017 году коллектив Lilium состоял из 30 человек, сегодня он разросся до 300. Расширение бизнеса стало результатом инвестиций со стороны таких гигантов, как китайская компания Tencent и венчурная компания Atomico, на сумму около $90 миллионов.
Попытками создания сервиса летающих такси занимается, помимо Lilium, целый ряд компаний. Так, Uber обещает запустить пилотный проект летающего такси в Далласе к 2023 году. Собственный летающий электромобиль для использования в качестве такси создает Boeing. С этими гигантами конкурируют и небольшие фирмы, включая небольшой стартап Joby Aviation, чей проект вы видите на экране.
3.
4. Компания AirSpaceX показала собственный прототип летающего такси Mobi-One на Международном североамериканском автошоу в начале 2018 года.
Эта машина способна нести от 2 до 4 пассажиров и, подобно вертолету, обладает способностью к вертикальному взлету и посадке. По словам создателей, машину можно будет использовать не только в качестве такси, но и как летающую "скорую помощь" и санитарный вертолет для скорейшей доставки пациентов в госпиталь.
5. Разработка компании Airbus, прототип беспилотного электровертолета Vahana Alpha One, прошла первые тесты в феврале 2018 года.
Машина, работающая в режиме дрона, поднялась на высоту 5 метров и успешно вернулась на землю. В общей сложности, испытания продлились 53 секунды.
Пожалуй, самым экзотическим прототипом аэротакси можно считать созданный компанией Kitty Hawk проект автопилотируемого гидросамолета для полета над водной гладью. Финансирует разработку Ларри Пейдж, сооснователь Google, вложивший в два авиационных стартапа, Kitty Hawk и Zee Aero, около $100 миллионов.
Источник:
Комментарии (16)