Огромное количество автотранспорта стало настоящей проблемой всех крупных городов XXI века. Постоянные пробки на дорогах приводят к опозданиям на работу, отнимают много времени, а самое неприятное — служат источником дополнительных выбросов загрязняющих веществ в воздух, которых и без этого достаточно. Москва, Токио, Копенгаген, Сан-Паулу — все эти мегаполисы объединяет одна общая проблема, связанная с переизбытком автотранспорта. Сотни инженеров и специалистов по геоурбанистике ломают головы над тем, как сделать городскую среду комфортной и более качественной, разгрузить основные автомагистрали и позволить мегаполису дышать, а не задыхаться. Одной из немногих столиц мира, которой в полной мере удалось решить проблему автотранспорта, является Копенгаген.
Это покажется невероятным, но датская столица с ее не самым комфортным климатом среди европейских городов сумела пересадить жителей на велосипеды. В этом городе велосипедистов больше, чем где-либо в Европе. И если, например, в Китае любовь к велосипедам как к самому доступному способу перемещения обусловлена подчас экономическими причинами, то датчане любят двухколесный транспорт за его экологичность, возможность утренней тренировки по дороге на работу, а также как способ приобщиться к популярному сообществу велосипедистов, число которых стремительно растет. Все это стало возможно благодаря грамотной программе, способствующей смене автомобиля на велосипед.
В Копенгагене с невероятным вниманием относятся к велосипедистам и их комфортному пребыванию на дорогах, всячески стимулируя датчан сменить автомобиль на велосипед. Специально для них по всему городу проложена целая сеть велосипедных дорожек и велопарковок, качественных и широких, позволяющих без проблем добраться почти в любую часть города. Общая протяженность велосипедных полос для движения в Копенгагене составляет около 400 километров. Кроме того, в метро существую специальные вагоны для пассажиров с велосипедами. А в центральной части города достаточно много улиц, куда запрещено заезжать на автомобиле, все по тем же причинам пробок, выхлопов, тесноты и отсутствия мест для парковок, но вот для велосипедистов здесь проложены дорожки и сделаны парковки. По всему городу работает сеть прокатных и сервисных центров, обслуживающих владельцев двухколесных средств передвижения. Согласно статистике, около 50% жителей датской столицы используют велосипед в качестве транспорта, позволяющего добраться до работы. Кроме традиционных велосипедов, здесь широко распространены семейные грузовые велосипеды, велосипеды с колясками, велосипеды с тележками для сотрудников доставки еды, и даже полицейские в Копенгагене ездят на велосипедах.
Конечно, датчан стимулируют пересесть на велосипед и при помощи экономических мер — в стране довольно высокие налоги на владение личным автомобилем.
Комментарии (2)