ИСТОРИЯ
Можно ли понять картину неправильно? А повесить в галерее, перепутав верх и низ? Оказывается — запросто. Спешим поделиться с вами самыми интересными загадками великих полотен, а также различными недоразумениями, с ними связанными.
Пришлось просить помощи с медведями
Среди художников прошлого, как правило, всегда царили отношения товарищества и взаимовыручки. И ни для кого не секрет, что порой какие-то вещи творцу удаются просто превосходно, другие же — посредственно. С такой же проблемой столкнулся пейзажист Шишкин при написании своей знаменитой картины «Утро с сосновом лесу». Умеющий гениально точно и правдоподобно нарисовать мельчайшую травинку и лист дерева, Шишкин был бессилен создать фигуры медведей в естественных позах. Поэтому пригласил на помощь художника Савицкого, и тот написал мишек просто замечательно. А ведь без них и картина не была бы такой милой, лишилась бы всей своей прелести.
Рубенс — мастер шифров
Всматриваться в картины, пытаясь в полной мере понять замысел художника, — интересное занятие, дарующее порой неожиданные открытия. Причем неожиданные иногда даже не для обывателей, а для специалистов. Искусствоведы годами не могли сказать точно, когда же Рубенс написал свою картину «Пир богов на Олимпе». Разгадка же оказалась до обидного проста — художник сам зашифровал ее, расположив фигуры богов на картине строго в определенном порядке. Именно такое положение занимали планеты, когда он писал свое полотно. А конкретно — в 1602 году.
Логотип «Чупа-чупс» стал таким благодаря Сальвадору Дали
Да, экстравагантный художник порой подрабатывал в рекламе, и весьма успешно. Именно он в 1961 году создал дизайн конфетной обертки. Сегодня он, правда, немного изменен, но вполне узнаваем. Что тут скажешь? Талантливый человек талантлив во всем.
От картины Мунка сплошная мука
Такое поверье порой вызывает скептические улыбки, но посудите сами, насколько много совпадений в истории этого полотна. Автор, писавший его, за свою жизнь пережил просто рекордное количество трагедий, а также много эмоций вложил в это свое детище. То ли по этой причине, то ли просто из-за череды совпадений, но слава картины стала несколько зловещей. В мире искусства по-прежнему ходят слухи, что она способна мстить обидчику. Так, практически все люди, случайно уронившие картину, заканчивают жизнь неестественным образом. Можно долго рассказывать многочисленные страшилки такого рода, но все же не хочется верить, что тут есть прямая взаимосвязь.
Двойное позирование
Для картины «Тайная вечеря» да Винчи достаточно быстро отыскал натурщика для создания образа Христа — им стал молодой певчий церковного хора. А вот для создания образа Иуды гений никак не мог найти подходящего человека. Желая закончить полотно нужным образом, Леонардо долгих три года продолжал поиски натурщика, уже почти отчаявшись найти его. Каково же было его удивление, когда в лице тщетно старавшегося выбраться из выгребной ямы пьянчужки он увидел ту самую внешность, которая нужна была для завершения картины. Но настоящим шоком для художника стал разговор с его моделью в кабаке, где он начал его рисовать. Пьяный, ободранный мужчина признался, что несколько лет назад позировал ему. Это был тот самый певчий.
Искусство порой сложно понять, даже на примитивном уровне. Живой пример тому — картина Матисса «Лодка», по ошибке провисевшая 46 дней в перевернутом виде.
Перевешанная нужным образом, она собрала вокруг себя еще больше поклонников и почитателей. А ведь никто из них, кроме одного, не догадался раньше о забавной ошибке. Так ли уж часто мы понимаем картины по-настоящему? Иногда кажется, что нет, и в полной мере раскрыть их глубину способен лишь сам создатель. Или мы не правы, как считаете?
Источник:
Комментарии (4)