У каждой известной компании есть свой логотип, при взгляде на который сразу же вспоминается бренд. Мы воспринимаем фирменный знак как красивое графическое изображение, и только. Но на самом деле в нем зачастую зашифрованы скрытые смыслы, подчеркивающие индивидуальность бренда.
SamsungSamsung переводится как «Три звезды».
Логотип Samsung – это графическое начертание наименования бренда, которое переводится с корейского языка как «Три звезды» (Sam – 3, Sung – звезда). Считается, что такое название связано с пожеланием основателя компании, чтобы она сияла в бизнесе, как звезды сияют в небе, а цифру три связывают с его тремя сыновьями.
AndroidЛоготип Android отражает дружелюбие платформы.
Слово «андроид» означает робота, который внешне похож на человека. И доброжелательный зеленый робот, ставший логотипом компании, отражает дружелюбие и открытость – основные принципы платформы. При разработке эмблемы Ирина Блок вдохновлялась изображениями роботов из фантастических фильмов, книг, комиксов. Забавно, но последним толчком к кристаллизации идеи послужили пиктограммы, которые мы видим на дверях общественных туалетов.
LGЛоготип LG – доброжелательность и стремление к креативу.
Логотип LG – это стилизованный рисунок улыбающегося человека, что указывает на стремление компании поддерживать доброжелательные отношения со своими клиентами. Круг символизирует земной шар со всем человечеством, а незавершенная линия вверху отражает стремление к креативу и готовность к изменениям.
AppleЛоготип Apple - самый узнаваемый в мире.
Самый первый логотип Apple выглядел как мини-гравюра с изображением Исаака Ньютона, сидящего под деревом, с ветки которого свисает яблоко. Этот логотип не устраивал Стива Джобса, поэтому он поручил графическому дизайнеру создать что-то более современное и быстро узнаваемое. Роб Янов экспериментировал с формой яблока неделю, и надкус был частью эксперимента. К тому же на руку сыграло созвучие английских слов откусить – bite, и компьютерного термина байт – byte.
Интересный факт: Создателем первого логотипа Apple был сооснователь бренда Рональд Уэйн (Ron Wayne). В компании он продержался всего 12 дней и ушел, продав свои 10% акций. Этот опрометчивый шаг принес ему сомнительные лавры одного из самых больших неудачников в современной истории. Переживая за свои личные активы, которые могли уйти в счет уплаты возможных долгов, он утратил шанс стать одним из самых обеспеченных людей мира.
BeatsЭмблема Beats изображает голову человека с надетыми наушниками.
Эмблема известного американского производителя таит в себе двойной смысл. При первом взгляде мы видим первую букву наименования, при втором замечаем, что значок изображает голову человека в профиль, у которого надеты наушники.
Nike
Размазанная сопля Nike – один из наиболее узнаваемых в мире.
Размазанная сопля Nike несмотря на свою лаконичность также шифрует сообщения. Его линии одновременно передают ощущение стремительного движения спортсмена и символизируют крыло Ники – древнегреческой богини победы. Интересно, что сам Фил Найт воспринял логотип без особого энтузиазма, но рисунок понравился партнерам.
AdidasТри полоски придумал сам основатель Adidas.
Логотип Adidas неоднократно менялся, но неизменным оставалось наличие трех полосок. Изначально полосок было две – они символизировали двух братьев и служили элементом скрепления обуви. После их ссоры и разделения фирмы две полоски использовать было нельзя, и тогда на логотип добавили третью.
Интересный факт: Идея трех полосок пришла в голову не только основателю Adidas. До него так уже отмечала свою продукцию финская фирма Karhu. Когда Адольф Дасслер это обнаружил, он выкупил у этого бренда исключительное право на три полоски.
BMWЛоготип BMW не имеет связи с пропеллером.
Существует очень стойкое мнение, что логотип BMW символизирует пропеллер, так как компания начинала с авиационных двигателей. Этот живучий миф был создан в конце 20-х годов прошлого века с легкой руки немецких рекламщиков, изобразивших эмблему концерна на фоне пропеллера летящего самолета. На самом деле в логотипе зашифрованы другие посылы. Он скомпонован на основе эмблемы авиамоторной фирмы, ставшей базой для создания BMW – черный круг и флага Баварии, где сосредоточены основные производственные мощности концерна – бело-голубые квадраты.
ToyotaТри эллипса Toyota символизируют клиента, компанию и новые горизонты.
При расшифровке логотипа Toyota есть где разгуляться фантазии. При желании можно разглядеть голову человека в шляпе или быка с рогами. Если вспомнить прошлое бренда, можно увидеть стилизацию игольного ушка с продетой в него иголкой. Идея, заложенная компанией, «зашифрована» надежно и не сразу удается понять, что означает символ. Два пересекающихся эллипса символизируют сердца клиента и товара, а третий, в который они заключены – новые горизонты и технологии.
HyundaiТак выглядел бы логотип Hyundai, если сделать зашифрованную идею зримой.
Абсолютное большинство людей полагает, что логотип корейских автомобилей Hyundai – это просто первая буква наименования бренда. Но не все так просто. Значок имеет еще один смысл и символизирует пожатие рук двумя людьми. С одной стороны клиент, а с другой представитель компании.
TobleroneЛоготип Toblerone связан с историей города, где находится компания.
Если внимательно присмотреться к горе, изображенной на логотипе Toblerone, можно увидеть силуэт медведя, очерченный снегом. Родина этих шоколадок швейцарский город Берн, символом которого является медведь.
Mcdonald’sПервые заведения Mcdonald’s с архитектурными арками.
Множество людей воспринимает логотип компании Mcdonald’s как первую букву ее названия. Однако фирменный знак родился из архитектурных элементов – двух золотистых арок, которые были у самого первого заведения Mcdonald’s. Эти арки позже сложились в известную всем букву «М».
FantaFanta – яркий и веселый напиток, как и его название.
В самом начертании логотипа Fanta нет особой интриги, а вот название появилось при интересных обстоятельствах. Когда был придуман напиток, встал вопрос о его наименовании, и Макс Кайт объявил мозговой штурм. Звучали разные предложения, вроде «Квирль» (утолитель жажды), но Кайту ничего не нравилось, и он призвал участников совещания включить фантазию. Тут же откликнулся один из сотрудников, Джо Книпп, сказав: «Фанта»!
PepsiЭтот логотип Pepsi стоил 1 млн долларов.
Сложно поверить, но когда-то логотип Pepsi выглядел как витиеватая надпись, и только в 40-х годах прошлого века появился круг, раскрашенный в цвета американского флага. Свой логотип Pepsi постоянно «тюнингует». Последняя модификация обошлась в 1 миллион долларов, и дизайнеры утверждают, что в рисунке присутствует отсылка к фен-шуй, теории вероятностей, магнитному полю Земли и многим другим вещам. Редакция теряется в догадках, что еще там можно найти, и как это все связано с самой Pepsi.
Комментарии (10)