Ганг – река, образованная слиянием рек Бхагирати и Алакнанда, именно поэтому она является самой длинной рекой в Индии, которая протекает и через Бангладеш. Издревле именно Ганг играл огромную роль в индийской цивилизации в течение более чем двух тысячелетий, поддерживая своё население через воды и плодородные равнины, среди прочего. С незапамятных времён Ганг считается священной рекой в индуизме, доминирующей религии в Индии, и упоминается во всей индийской литературе с древних времён.
Воды Ганга.
А ещё, существует множество различных мифов, связанных с этой рекой, главные из которых акцентируют внимание на том, каким образом она возникла и чего стоило царю Бхагиратхи принести её на землю. Стоит также отметить тот факт, что бассейн Ганга считается одним из самых населённых речных бассейнов в мире, а река и вовсе поддерживает максимальное количество людей на всём земном шаре, считаясь при этом одной из самых грязных рек на планете Земля.
Небесная река.Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп ВишнуКристально чистые воды священного Ганга.
В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой. Бали стал невероятно могущественным, и, чувствуя угрозу, Бог Индра, царь небес, обратился за помощью к Вишну, чтобы сохранить своё господство над небесами. Бали приготовился провести ягью (ритуал). Во время таких церемоний цари часто жертвовали браминам всё, что они просили.
Верховное божество Вишну.
Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».
Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя БхагиратхаРека Ганг на закате.
Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.
Спуск Ганги - картина Раджи Рави Вармы.
Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.
Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературеРамаяна
Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.
Шантану встречает богиню Гангу - изображение Уорика Гобла, 1913.
Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом. Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране. В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.
Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и АлакнандыСлияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг.
Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.
Рудрапраяг Сангам.
Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).
Ганг - самая длинная река в Индии
Карта объединённых водосборных бассейнов Ганга (жёлтый), Брахмапутры (фиолетовый) и Мегхны (зелёный).С длиной 2525 километров, священный Ганг является самой длинной рекой в Индии. За ним следует Годавари, который имеет длину 1465 километров (910 миль). Что касается стока, то Ганг является семнадцатой по величине рекой в мире со средним годовым стоком около 16 650 м3/с, что превышает более чем вдвое годовой сток гораздо более длинной реки Инд. Также стоит отметить, что реку Ганг, Брахмапутру и Мегхну объединяет общий сток. Благодаря этому средний расход воды в год составляет около 38 000 м3/с. Отметим, что такой показатель занимает четвёртое место в мире, уступая только таким крупным рекам, как Амазонка, Ориноко и Конго. Один только бассейн реки Ганг, за исключением его дельты и вод, что принадлежат Мегхне и Брахмапутре, насчитывает примерно 1 080 000 км2 (420 000 кв. миль). Он распределён между четырьмя нациями. Индия имеет 861 000 км2 (332 000 кв. м, 80%); 140 000 км2 (54 000 кв. м, 13%) находится в Непале; 46 000 км2 (18 000 кв. м, 4%) находится в Бангладеш; в то время как Китай имеет 33 000 км2 (13 000 кв. м, 3%).
Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцевОвощной индийский рынок.
На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов. Все они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница.
Рынок в Индии.
Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.
Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентовРека Ганг в Варанаси.
Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.
Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов.
Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.
Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи
С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат.
Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.
Праздник кувшинов. Речные дельфины ГангаГангский дельфин или сусук.
Ученые считают, что в водах Ганга свой приют нашли свыше 350 видов речных существ. Согласно научным исследованиям за 2007 и 2009 годы, было установлено наличие 143 видов рыб. Среди самых примечательных стоит отметить карпообразных (барбарисы), силуриформные (сомы) и перциформные (окунеобразные). Названные виды, соответственно, составляют половину, 23% и 14% от всего количества речных существ в этих водах.
Помимо рыб, Ганг содержит несколько видов крокодилов, включая гавиала и крокодила-грабителя. Ганг также хорошо известен не только учёным, но и туристам благодаря такому фаунистическому представителю, как речной дельфин.
К сожалению, они находятся на грани исчезновения.
Известно, что он обитает в основном в самых тихих местах Ганга и Брахмапутры. И совсем недавно индийское правительство решило возвести это существо в ранг Национального водного животного. Говоря о других живых существах, не забудем, что река Ганг также насчитывает рекордное количество видов птиц, что во всей Индии считаются уникальными. Увы, на сегодняшней день из-за массового браконьерства, отстрела, а также загрязнения реки, строительства плотин и другой деятельности человека многие птицы, наряду с речным дельфином, находятся на грани вымирания.
Загрязнение Ганга
Загрязнение Ганга является одной из главных проблем, которую Индия должна решить. Когда индийское правительство осознало серьёзность проблемы в 1970-х годах, участки, протяженностью более шестисот километров вдоль Ганга, уже были признаны фактически экологически мёртвыми зонами. Загрязнение Ганга обусловлено несколькими причинами, включая человеческие отходы и результаты деятельности промышленных комплексов. Продолжающееся земледелие с широким использованием пестицидов и инсектицидов, поступающих непосредственно в воды из-за неправильно сформированного сельскохозяйственного стока, стало причиной, почему воды Ганга со временем всё больше и больше загрязняются, и становятся непригодными для существования. Однако не только промышленность вредит общим показателям качества воды в этой реке.
Канпур — один из крупнейших центров промышленности в Индии, и многие производства сбрасывают отходы в Ганг без всякой очистки.
Купание и стирка грязных вещей также приводят к тому, что речные жители, а также мелкие ракообразные и другие представители флоры и фауны, постепенно вымирают. Например, в зоопланктоне, что кормит крошечных рыбок, развиваются опухоли. В свою очередь, эти мелкие рыбы потребляются более крупными хищниками, что образует замкнутую пищевую цепь. Учёные насчитывают около десяти разновидностей живой формы жизни, которые, обитая в Ганге десятилетиями, сегодня находятся на грани вымирания. С тех пор как Нарендра Моди стал премьер-министром Индии, он подтвердил, что будет работать над очисткой реки. По оценкам, до июля 2016 года на различные мероприятия по очистке реки было потрачено 460 миллионов долларов США.
Эх и засранцы эти индейцы...
Комментарии (7)