Что же, в самом деле, происходит? Звучит таинственная музыка и столь прекрасная, что не остается сомнений в ее принадлежности к иному миру. В полной тишине звуки ее сопровождают последние часы жизни гения среди почтительного безмолвия присутствующих. Сладкие, неземные гармонии, нежные и сдержанные аккорды мало-помалу ослабевают, вплоть до полного угасания.
Ближе к полуночи музыка замолкает, и в тот же миг сердце Гете перестает биться. Тщательные розыски, предпринятые, чтобы установить источник и происхождение музыки, оказались тщетными. Не звучал в тот день в значительном радиусе от дома поэта ни один музыкальный инструмент, и факт так и остался окутан таинственностью.
Это один из примеров нода, или трансцендентальной музыки. Нод (NAD) — это санскритское слово, служащее для общего названия астральной, паранормальной музыки небесного происхождения, источником звучания которой не являются земные причины. В приведенном выше случае нода восприятие феномена было коллективным.
Однако исследователям астральной музыки известно не менее сотни случаев индивидуального восприятия нода. Вот что, например, рассказывает в книге «Загадка полтергейста» ее автор, известный американский парапсихолог Рэймонд Бейлисс:
«Однажды вечером, после отхода ко сну, когда уже лежал в постели, но еще не заснул и был в полном сознании, я вдруг услышал звук, который, как казалось, доносился откуда-то издали, из-за чего я принял его поначалу за радио.
Сперва музыка была едва слышна, но громкость ее все увеличивалась, пока, наконец, музыка не стала слышна совершенно отчетливо, а затем через какое-то время мало-помалу начала затихать, пока вовсе не смолкла... Я совершенно уверен, что музыка не была земной: красота и величие ее были невероятны».
Услышать астральную музыку довелось и другому известному парапсихологу, Нандору Фодору, который в июне 1932 года на трансатлантическом лайнере пересекал Бискайский залив. Его впечатления и описания почти не отличаются от восприятия феномена Бейлиссом.
Но Фодор, в отличие от своего коллеги, для объяснения феномена, свидетелем которого ему посчастливилось быть, выдвинул две гипотезы: либо речь идет о телепатическом слушании, т. е. телепатическом восприятии музыки, звучащей где-нибудь на большом расстоянии; либо же, что более вероятно, восприятие может быть определено как слушание неземной музыки.
Какая из этих гипотез верна — покажет время. Но, по крайней мере, характер музыки и качество ее исполнения дают все основания предполагать о ее неземном происхождении.
Из книги "177 тайн и чудес света"
Комментарии (0)