То что нужно настоящему мужыку!

Гениально и просто: как воздушные змеи удешевят морские перевозки

НАУКА

Ольга Фролова

Кайты и воздушные змеи у многих ассоциируются со спортивными соревнованиями или развлечениями на свежем воздухе, но никак не вызывают представление о чем-то более серьезном. Тем не менее, оказывается, эти нехитрые приспособления могут помочь спасти планету, понизив количество выбросов вредных парниковых газов. Каким образом? Об этом расскажем в нашем материале сегодня.

Парусные грузовые суда давно уступили место современным моделям морского транспорта, который перемещается при помощи двигателей. Но сила ветра — это бесплатный ресурс, который можно и нужно использовать в современном мире, ведь это экологично и очень дешево. Возвращение громоздких парусов, конечно, невозможно, да и не нужно, а вот использование воздушных змеев может стать весьма перспективным направлением.

MS Beluga SkySails — это первый в мире корабль, который для своего перемещения использует большой кайт. В современной мире кайт — это большой воздушный змей, который способен перемещать человека, находящегося на поверхности воды или снега, при помощи энергии ветра. Инженеры решили приспособить этот развлекательный инструмент для работы в море. Грузовой корабль из Германии стал первым, где успешно применили эту технологию.

Воздушный змей, который тянет судно в этом пилотном проекте компании SkySails GmbH, действительно огромен. Площадь кайта составляет 160 кв. м., в то время как площадь обычных моделей таких воздушных змеев не превышает 20 кв. м. Это вполне объяснимо, учитывая существенный вес грузового морского судна. Но насколько он эффективен?

Эксперимент с MS Beluga SkySails показал, что кайт позволяет сократить расход топлива на 15-20%. Это очень большой показатель, учитывая незначительные затраты на сам кайт и то огромное расстояние, которое преодолевают контейнерные суда, перевозя грузы по всему миру. Если модифицировать кайт, увеличив тем самым его площадь до 320 кв. м., то можно будет достичь экономии топлива в 30%, а вместе с ним и снижения объемов выбросов загрязняющих веществ.

Весь прогрессивный мир ищет пути сокращения влияния человеческой цивилизации на окружающую среду. Одна из главных проблем, над решением которой бьются многие выдающиеся инженеры, — это сокращение использования ископаемого топлива. И гениальная идея по использованию воздушных змеев для буксирования судов очень может помочь в борьбе за светлое будущее.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/21737-genialno-i-prosto-vozd...


Источник: Гениально и просто: как воздушные змеи удешевят морские перевозки
Опубликовал:
Теги: ветер будущее перевозка наука вода змея

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Стас Свириденко 
Супер инновация)) что-то мне это напоминает, конечно, но не суть. У меня есть еще одно инновационное предложение - посадить всех экоактивистов на весла.
Autoliga Autoliga
А если каждому российскому автомобилисту по кайту и по налогу на использование народных природных ресурсов? А налог чтобы ресурсы не иссякали!
юрий ахонин 
поезда, дальнобойщики... это, конечно, глупость.Но использовать с умом силу ветра нужно. Недаром рекорд скорости под парусами на экстремальных судах подбирается к 70 узлам - около 130 км\час
(далеко не все катера на подводных крыльях могут достичь такого!)
Антон Остроушко 
Галсами идти можно и против ветра.
Андрей Парижский 
В лавировку - это не выгодно. Выгодно использовать ветер, когда он попутный.
Владимир Ховрашов
Всё-таки, это не парус и галсами идти затруднительно, да и судно будет "мотать"...
Валера Ратников
Галсами можно только с килем и парусом на мачте. А так только по ветру.
Валерий Юрьев
Да...это да... А чего бы змей к поезду не прицепить? И всем дальнобойщикам - даешь по змею!
Виктор Баклашов 
Где же столько попутного ветра взять?)
Андрей Парижский 
В среднем 30% времени перехода ветер попутный. Почему не использовать?
Vadim B.
За змеем нужно следить, управлять, поднимать, опускать, сворачивать, чистить, хранить, отвечать. Это 2-3 спеца. Зп от 3000дл. Экономию не покроют при текущей цене топлива.
Валера Ратников
Парус был бы практичнее.
Anatolij Dridzo 
Что сказать?! Мысль хорошая, экономия реальная, меньше атмосферный воздух загрязняет. Одно плохо, не получит широкого распространения, нефтяные компании не дадут. Разработок на альтернативные источники энергии и на двигатели не использующие нефтепродукты и до этого было не мало. Новые, кстати, тоже появляются довольно часто. И все уходят куда-то, как в песок. Денег у тех (нефтяных магнатов, в смысле) много, вот и тормозят всеми доступными способами, чтобы прибылей не лишиться. Где на законодательном уровне, а иной раз и криминальную составляющую подключить могут. Цель, ведь, оправдывает средства.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Уже нет.
Деньги отошли на второй план.Просто их накоплено столько,что новые поступления уже не играют какой либо роли.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вообщето,существует несколько бестопливных энергоустановок,которые вполне могли бы спасти положение.Но вот только с парниковыми газами не всё так просто.Болота,океан,вулканы выделяют столько парниковых газов,что на их фоне выбросы человека ничтожно малы.
Рубен Гафаров 
Чушь!Я эту ерунду читал в одном техническом журнале ещё 30 лет назад,когда учился в ЛКИ.Тогда ещё были опыты с воздушными змеями.И они,кстати,были успешными,НО...нет-нет происки нефтедобывающих компаний тут ни причём.Всё упёрлось в стоимость обслуживания этого змея.Зарплата дополнительных членов команды,которых пришлось бы набрать для запуска и уборки этого змея,с лихвой перекрывала экономию топлива.Так что вся эта так называемая "зелёная" или экоэнергетика вещь недешёвая.И раньше она такой была и сейчас ситуация практически не изменилась.Ну почему тогда не строят ветряные и водяные мельницы,а строят огромные мелькомбинаты?
Валерий Юрьев
Господи, да разве поймут вас люди, вполне серьезно обсуждающие движение судов с воздушным змеем галсами против ветра?
Anatolij Dridzo 
Я не столь категоричен, как Вы, поэтому "чушью" Ваше высказывание называть не стану. Но набирать дополнительный экипаж для довольно таки не сложной операции!.. По моему, с этим вполне справится палубная команда судна за разумное увеличение зарплаты. Не сопоставимое, разумеется, с экономией топливозатратной составляющей. А мотив основной Вашей мысли перекликается с тем, который и раньше не раз звучал. Это по поводу нерентабельности энергоустановок, или двигателей не питаемых углеводородами. И "откуда ветер дует" здесь, тоже, догадаться не сложно.
Олег Архипов
"Платона" на них нет !
Сергей Соцков 
... лары искусственно тормозят на земле развитие науки и
техники?
Я подозревал, - сказал Сварог.
Правильно подозревали. Добрая половина наших
агентов занята исключительно тем, что бдительно надзирает за состоянием науки, техники, инженерного дела.
Вам не доводилось еще видеть снольдерских паровозов?
Они двигаются по четырем рельсам.
- Но зачем?
Лишний расход металла, лишняя нагрузка на промышленность, и без того слабую. О, никто не предписывал и не указывал... Просто серьезные ученые, именитые, титулованные, с помощью всей здешней математики доказали: паровоз, если поставить его всего на два
рельса, непременно сойдет с них, едва тронувшись с
места. Объяснять вам, кто мягко и ненавязчиво сделал
этих светочей науки высшими авторитетами, или сами
догадаетесь? А пароходы? Знаете, отчего до сих пор не
приделали к ним винт? Да потому, что еще один непререкаемый авторитет в области судостроения наглядно
доказал королю несостоятельность такого движителя. Он
спустил на воду судно, где винт был приделан спереди
- огромный, в тех же масштабах, что на самолете...
Ничего удивительного, что первое же испытание этого
монстра показало полную несостоятельность винта в
роли судового движителя. Примеров множество. Можно
отыскать перспективных молодых гениев, пока они еще
юные и голодные... О, их никто не убивает. Достаточно
осыпать золотом и направить их энергию на создание
заведомо мертворожденных идей и проектов. Или споить. Или устроить карьеру, богатую невесту, пост при
дворе, дабы отвлечь от работы.
А.Бушков. Рыцарь из ниоткуда.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему морские змеи гоняются за ныряльщиками, и при чем здесь брачный период
Почему морские змеи гоняются за ныряльщиками, и при чем здесь брачный период
4
Мужской журнал 08:00 12 ноя 2021
Наши предки ещё лет 100 назад делали в своих домах тёплые полы. Просто и гениально
Наши предки ещё лет 100 назад делали в своих домах тёплые полы. Просто и гениально
2
Все о работе руками 10:01 01 окт 2023
Змеи на дачном участке и в лесу – развенчиваем 7 популярных мифов
Змеи на дачном участке и в лесу – развенчиваем 7 популярных мифов
4
Все о работе руками 12:01 22 май 2024
Гениально и просто: альтернатива традиционной ГЭС, не наносящая вред экологии
Гениально и просто: альтернатива традиционной ГЭС, не наносящая вред экологии
8
Мужской журнал 05:01 07 апр 2019
Как размножаются морские черти
Как размножаются морские черти
0
Мужской журнал 08:01 31 мар 2018
Все просто и немного гениально.
Все просто и немного гениально.
0
Мужской журнал 11:01 03 мар 2020
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
38
Мужской журнал 10:01 12 дек 2021
Морские свинки: какие они на самом деле
Морские свинки: какие они на самом деле
1
Все о работе руками 06:01 10 мар 2022
Чем змеи отличаются от ящериц?
Чем змеи отличаются от ящериц?
3
Мужской журнал 07:00 16 май 2021
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
32
Мужской журнал 10:02 14 апр 2018
Змеи на участке: что делать?
Змеи на участке: что делать?
5
Все о работе руками 22:20 10 июн 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства