Этот великолепный арочный мост является визитной карточкой Черногории. Расположенный в глубочайшем каньоне посреди горных пейзажей, изящный и величественный, он может считаться самым красивым мостом Европы. Помимо грандиозного вида, мост Джурджевича обладает еще и интересной историей: едва он был построен, его пришлось взорвать, для того чтобы остановить наступление итальянских фашистов.
Мост Джурджевича построен в живописнейшем месте Европы — в каньоне реки Тара. Да, каноны глубиной более 1000 метров есть не только на западе США, но и в Европе. Река Тара образовала поразительную по своей красоте долину, которая протянулась на 80 километров в центральной части Черногории. Этот каньон удерживает пальму первенства среди всех остальных долин Европы — ему нет равных по максимальной глубине, которая составляет 1300 метров. Для того, чтобы автомобили могли пересечь грандиозную впадину, было решено построить мост, который соединил бы берега Тары.
Несмотря на то, что этот мост является довольно сложным с инженерной точки зрения проектом, построен он был почти 80 лет назад, в далеком 1940 году. Это весьма почтенный возраст для столь грандиозного сооружения, ведь мост возвышается над рекой на 172 метра! Сам мост выполнен из бетона, имеет арочную конструкцию и состоит из 5 пролетов, а длина самого протяженного из них составляет 116 метров. От вида этого моста захватывает дух, поэтому сюда ежегодно приезжаю тысячи туристов, для того чтобы насладиться невероятными пейзажами каньона Тары и запечатлеть себя на мосту. Кстати, мост Джурджевича назван вовсе не в честь архитектора или выдающегося политического деятеля, как это часто бывает, а по имени владельца ближайшей фермы. Вот так запросто человек, живущий по соседству и не имеющий особых заслуг, подарил имя грандиозному сооружению.
Но вернемся к истории этого потрясающего моста. Территория современной Черногории во времена его строительства входила в состав государства под названием Королевство Югославия. Мост достраивали в крайне неспокойное для Европы время — начиналась Вторая мировая война. В условиях политической неразберихи внутри королевства, когда правящая элита Югославии во главе с правительством не находила общего языка с армией и населением страны, был подписан договор о союзе с фашистскими Германией и Италией. Но в результате очередного переворота, на престол взошел 17-летний король Петр II, который поспешил исправить ситуацию, заключив союз с СССР. Но было уже поздно: Германии, Италии, а также союзные Болгария и Румыния, приняли решение о захвате Югославии, а заодно и соседней Греции.
Плохо вооруженная югославская армия быстро сдавала свои позиции, и фашисты километр за километром продвигались вглубь Балкан. И в этот непростой для страны момент, когда по всей территории развернулась народно-освободительная война, было принято решение взорвать мост Джурджевича, чтобы остановить наступление оккупантов. Без этого моста вражеская армия, конечно, смогла бы преодолеть каньон, но на это ушло бы намного больше сил, а главное — драгоценного времени. Мост было решено повредить таким образом, чтобы его можно было впоследствии восстановить, а консультации партизанам оказывал один из инженеров-проектировщиков моста Джурджевича — Лазарь Яукович. Под его руководством был взорван центральный, самый длинный пролет моста, а остальные части при этом остались целы и невредимы. Наступление итальянских фашистов, а в этой части Балкан воевали именно они, было остановлено.
Мост Джурджевича вернулся к своему первоначальному облику после освобождения Югославии. И до сих пор он является единственным мостом, по которому можно пересечь протяженный каньон Тары.
Источник:
Комментарии (0)