Впервые этот термин появился в конце лета-2017 в одном из популярных пабликов Вконтакте. Пользователи-мужчины стали много писать о новой тенденции — девушках -«винишко» и недоумевали: это кто вообще? Как с ними общаться, а правда ли, они любят вино? Почему они такие милые и няшные, хоть и всем своим видом транслируют миру послание «все тлен»?
Оказалось, родина нового тренда — Питер, чья интеллектуально-алкогольная репутация оказала прямое влияние на внешность и поведение «винишек»: эти девушки подают себя как начитанных, образованных и не по годам мудрых женщин.
Кстати, на их страницах в соцсетях можно увидеть много цитат таких философов, как Ницше и Шопенгауэр. В отличие от «ванилек» и «хипстеров», у «винишек» не в почете опусы Паоло Коэльо и даже многостраничные тома Мураками или Пелевина. Не в объеме произведения дело, а в содержании: только серьезная философия.
В профилях «винишек» не найти фото с минимумом одежды в соблазнительных позах. Представительницы новой субкультуры в свои 15—20 лет стараются выглядеть как можно более взросло и аскетично одновременно: носят очки с линзами круглой формы, безразмерные футболки или «бабушкины» платья, длиной ниже колена с пуританским воротничком, стригутся под «каре». Иногда красят волосы в разные цвета (популярные оттенки — зеленый и розовый). Но стараются сделать так, чтобы это ни в коем случае не выглядело ярко и жизнеутверждающе. Пыльный, словно вымывшийся оттенок небрежной стрижки — то, что надо.
Род занятий «винишек» пока не вполне понятен: то ли это студентка, то ли девушка, которая уже получила высшее образование. Тем не менее складывается ощущение, что она еще не решила, чем ей заниматься дальше, и поэтому читает, грустит и выпивает, пытаясь найти смысл жизни.
Найти девушек-«винишко» довольно просто: они часто бывают «на вписках» — это когда куча незнакомых ранее друг с другом людей приходит выпить в гости домой к общим друзьям. Пьют, само собой, вино.
Каждая из «винишек» считает себя большой индивидуальностью, но почему-то не замечает, что вокруг появляется все больше таких же девушек и отличить одну от другой становится все труднее. Более того, к этой новой культуре постепенно примыкают мальчики, которых по аналогии с персонажами аниме называют винишко-кун.
Это неудивительно: в силу возраста девушкам нравится одновременно быть особенными, не «как все», но в то же время принадлежать к какой-нибудь социальной группе. Потому что в 15—20 лет страшно и трудно быть индивидуальностью, проявлять себя и не бояться критики.
Подобные тренды, вроде «винишек», появляются время от времени — это ново, свежо, оригинально! Но как только они набирают популярность и становятся массовыми — интерес к ним тут же пропадает. Потому что из «уникальных» их адепты быстренько превращаются в «обычных».
Увлечение философией и литературой — само по себе неплохо. Но на поверку оказывается, что Шопенгауэр и Ницше на самом деле не читаны, а только лежат в сумочке для антуража. Очки — чаще всего вообще без диоптрий, потому что они лишь аксессуар. А вино... в лучшем случае — это сангрия в тетрапаке из ближайшего супермаркета.
Ведь пока ты юна, неопытна и наивна, но боишься это показать миру, остается прикрываться такими вот образами.
Юлия Арбатская
Комментарии (0)