То что нужно настоящему мужыку!

ЛА-МАНШ: 10 ФАКТОВ О ГЛАВНОМ СКОРОСТНОМ ПОДВОДНОМ КОРИДОРЕ ЕВРОПЫ

Шестого мая 1994 года был открыт уникальный тоннель, который соединил под водой территории Великобритании и Франции. Это событие имело важное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит заметить, не только положительное. Впрочем, пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с Большой земли на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке. 

Существовало множество проектов тоннеля, его даже неоднократно начинали строить, но работы приостанавливали из-за различных внешних, в том числе мнимых угроз, затем возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в конце 1980-х. Тоннель прокладывали сразу с двух сторон — британской и французской. Проект был завершен за семь лет, и теперь дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 минут. Из них 30 минут состав проводит под водой.

Длина пролива Ла-Манш — 578 километров, ширина — от 32 до 250 километров. Крупнейшие острова — Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова возле французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского названия (la Manche; manche — «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось по меньшей мере с XVII века.

Популярны рискованные заплывы через пролив — разумеется, через самую узкую его часть. В этих местах холодно — даже летом температура воды составляет всего около 15 градусов по Цельсию. Помимо этого, тут всегда дует сильный ветер, а море неспокойно. Задача спортсменов осложняется еще и из-за сильного течения. За всю историю Ла-Манш смогли преодолеть около тысячи человек. Рекорд среди мужчин принадлежит австралийцу Тренту Гримси (6 часов 55 минут), среди женщин — чешской пловчихе Иветте Главачовой (7 часов 25 минут). А британка Элисон Стритер переплывала пролив целых 43 раза, за что удостоилась почетного титула Королевы Ла-Манша. Любопытно, что уже более 20 лет французские власти запрещают подобные заплывы, потому что пловцы мешают судоходству. Впрочем, у британцев такого запрета нет.

Евротоннель (Channel Tunnel, а иногда и просто Euro Tunnel) имеет протяженность 51 километр, 39 из которых проходят под проливом. Это третий по протяженности железнодорожный тоннель в мире. Опережают его лишь Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария). Но Евротоннелю принадлежит безоговорочный рекорд по протяженности именно под водой. А еще это самый длинный международный тоннель.

Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая из стран по-своему распорядилась своей частью «отходов». Франция просто смыла грунт обратно в море, а вот англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк.

Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe (Париж — Лондон). Движение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.

Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры.

По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда.

В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы. Например, в 1996 году здесь произошел крупный пожар. Обошлось без жертв — английские и французские службы спасения сработали оперативно. Впоследствии было еще несколько крупных пожаров, и после них тоннель оказывался закрыт на несколько месяцев. Изредка из-за технических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. Обычно это не приводит к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают при этом серьезный дискомфорт.

Евротоннель — один из самых грандиозных проектов XX века, но он до сих пор не окупился в финансовом плане, настолько масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал почти в два раза, и в итоге обошелся правительствам Великобритании и Франции в 10 миллиардов фунтов стерлингов.

Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Лондоном и Брюсселем с использованием Евротоннеля. Самолетом выходит дороже и дольше часов на восемь, а еще путь по воздуху менее удобен из-за пересадок и длительного ожидания в аэропортах.

Фото: Jason Langley / Getty Images (в анонсе), Philip Haynes / Getty Images, Pool BASSIGNAC/DEVILLE/GAILLARDE / Contributor / Getty Images, API / Contributor / Getty Images, WYSOCKI Pawel / Getty Images, Alain Nogues (х2) / Contributor / Getty Images, Andia / Contributor / Getty Images, Chris Ison - PA Images / Contributor / Getty Images, Frederic REGLAIN / Contributor / Getty Images


Источник: ЛА-МАНШ: 10 ФАКТОВ О ГЛАВНОМ СКОРОСТНОМ ПОДВОДНОМ КОРИДОРЕ ЕВРОПЫ
Опубликовал:
Теги: фото дорога скорость Фотография факт путешествие европа

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В 2001 году воспользовался этим чудом ,замечательно получилось ,и по вреиени тоже!
Юрий Борисович 
Либерасты - это нынешняя партия ЖиВ. Либералы и либерализм не имеют никакого отношения к происходящему в эрэфии
Юрий Борисович 
Либерасты - это нынешняя партия ЖиВ и её присные. Либералы и либерализм не имеют ничего общего с происходящим в эрефии
Artyr Zadikyan
во сколько обошелся керченский мост?
Оскорбительный комментарий был удалён.
Юрий Борисович 
Либерасты - это нынешняя партия ЖиВ и её присные. Либералы и либерализм не имеют ничего общего с происходящим в эрефии.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
2
Все о работе руками 13:40 19 ноя 2024
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
8
Мужской журнал 09:01 24 июн 2021
Почему до сих пор Африку не соединили с Европой?
Почему до сих пор Африку не соединили с Европой?
12
Мужской журнал 12:01 10 окт 2021
Что разорвал граф де Ла Фер?
Что разорвал граф де Ла Фер?
0
Мужской журнал 09:01 27 янв 2021
Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
26
Мужской журнал 11:01 01 авг 2020
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
70
Мужской журнал 07:02 19 апр 2018
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Америка начала спекулировать на самом главном
Америка начала спекулировать на самом главном
8
Ваши новости 00:31 11 дек 2020
Замечательные архивные снимки. Потрясающая часть!
Замечательные архивные снимки. Потрясающая часть!
3
Все о работе руками 17:19 26 авг 2023
10 нелепых фактов, которые оказались правдой
10 нелепых фактов, которые оказались правдой
23
Мужской журнал 10:01 24 авг 2021
11 неожиданных фактов о сперме
11 неожиданных фактов о сперме
6
Мужской журнал 00:04 18 окт 2017
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства