Время прочтения: 7 минут
Один из раздражающих аспектов старения — это то, как жизнь начинает ускоряться. Чувство, когда время проносится мимо вас, может быть обескураживающим, и вы задаетесь вопросом, когда пролетели дни, месяцы или даже годы. Тем не менее, мы не обречены. Ваше чувство времени странное и гибкое: оно растягивается, сжимается, заходит в тупик. И вы можете в какой-то мере сформировать его, чтобы перейти к собственному ритму. Эта статья о том как замедлить время.
Когда вы сталкиваетесь с чем-то знакомым, время, похоже, сжимается, и когда вы приобретаете новые знания, оно расширяется. Нейробиолог Дэвид Иглман объясняет:
Время – это резиновая вещь… Оно растягивается, когда вы действительно включаете свои мозговые ресурсы, и когда вы говорите: «О, я понял, все так, как ожидалось», оно сжимается.
Эта взаимосвязь между эластичностью времени и тем, обрабатывает ли ваш мозг новую информацию, объясняет, почему время, похоже, увеличивает темп по мере старения. По мере того, как мир начинает становиться более знакомым, мы учимся меньше, а иногда даже ищем информацию и опыт, которые соответствуют тому, что мы уже знаем. С возрастом у вас меньше приключений, игр, исследований, творчества и удивления, которые могут быть вам в новинку.
То, как вы проводите свое время, влияет на то, как вы его воспринимаете. Таким образом, выбор, который вы делаете о том, что теперь делать, влияет на то, как вы будете управлять своим временем позже.
Есть некоторые способы сделать ваши дни богаче и запоминающимися, чтобы ваше чувство времени расширялось, и жизнь не прошла мимо вас.
Как замедлить время с помощью обучения и нового опыта
Время, ускоряющееся по мере взросления, не является чем-то новым. В 1890 году Уильям Джеймс описал этот точный опыт в «Принципах психологии»:
В молодости у нас может быть совершенно новый опыт, субъективный или объективный, каждый час дня. Осознание – яркое, сохраняющее силу, и наши воспоминания того времени, как и время, проведенное в быстром и интересном путешествии, имеют нечто сложное, многообразное и длительное время. Но поскольку каждый год превращает часть этого опыта в автоматическую рутину, которую мы почти не замечаем, дни и недели сглаживаются в воспоминаниях до бессодержательных единиц.
Джеймс определил, как автоматическая природа подпрограмм означает, что обучение не происходит на протяжении столетия, прежде чем Дина Авни-Бабад и Илана Ритов испытали это явление. В экспериментах, изучающих восприятие времени в рутинной и нетрадиционной ситуациях, исследователи обнаружили, что люди помнят продолжительность привычных обстоятельств, как более короткие.
В одном исследовании участникам приходилось подсчитывать, сколько раз подчеркнутые числа появлялись в каждой строке списка чисел, а затем оценивали, как долго выполнялась задача. Для «обычной» группы подчеркнутое число всегда было 5, пока оно менялось для «нерутинной» группы. Даже в этих простых, почти идентичных задачах малейшая новизна, обеспечиваемая сочетанием подчеркнутых чисел, а не 5, расширила оценку продолжительности времени нерутинной группы.
Если люди не испытывают серьезных изменений, которые нарушают рутину в их жизни и предоставляют им якоря для извлечения из памяти, жизнь может стать одной короткой, вневременной последовательностью рутинного бездействия.
Чтобы бороться с эффектом автоматических подпрограмм, заполните свое время новыми знаниями. Превратите свои мозговые ресурсы в новые задачи или проекты и изучите новые навыки. Задавайте вопросы и тренируйте свои любопытные мышцы. Чаще путешествуйте или измените свою среду. Обнимайте своего внутреннего ребенка и отправляйтесь на поиски новых ощущений.
Вы обнаружите, что жизнь перестает проходить мимо вас так быстро, когда вы перестаете делать одно и то же каждый день.
Итак, теперь вы знаете один способ как замедлить время с помощью обучения и нового опыта.
Но почему время замедляется, когда вы не развлекаетесь?
Если время должно сжиматься, когда вы делаете что-то рутинное, то почему время, похоже, тянется так медленно, пока это на самом деле происходит?
Есть разница между тем, как время ощущается, как вы его переживаете, и как вы его помните. Авни-Бабад и Ритов объясняют, что рутина освобождает мозг вместо того, чтобы полностью задействовать его с новой информацией: «автоматическая природа рутины оставляет ресурсы внимания для мониторинга времени». Когда вы делаете рутинную работу, то время, кажется, замедляется.
Запоминание того как долго что-то делалось – это «конструктивный процесс, связанный с отзывом точек изменения». Эти якобы память новых знаний, переживаний и событий – это то, как вы воспринимаете течение времени. И эта память способствует принятию решения о том, как управлять своим временем в будущем.
Как замедлить время с помощью воспоминаний, связанных с событием
Контекст также влияет на то, как вы воспринимаете время. Таким образом, важность событий может определить, имеет ли время больше тенденцию к сжатию или растяжению.
Исследование 2006 года под руководством Гала Заубермана представляет собой хороший пример того, как это работает. В этом эксперименте участники подсчитали, сколько месяцев прошло со дня некоторых новостных событий, таких как смерть Анны Николь Смит, заявление президента США Барака Обамы и Бритни Спирс, бреющая голову. Участники также должны были оценить, вызвали ли эти целевые события последующие события. В общем, люди недооценивали течение времени примерно на 3 месяца.
Однако, если люди считают, что определенные события вызвали большее количество последующих событий, они почувствовали, что прошло больше времени. Связанные события выступают в качестве якорей памяти, растягивая ваше чувство времени – в то время как несвязанные события не имеют этого эффекта. Поэтому, если бы вы обращали пристальное внимание на первую президентскую кампанию Обамы, но не следовали многочисленным общественным испытаниям и невзгодам Бритни Спирс, вы бы подумали, что с момента заявления прошло больше времени, хотя оба события приняли место в течение недели друг от друга.
Таким образом, создание связанных воспоминаний и построение на знаниях поможет увеличить время. Что это значит для вас? Чтобы замедлить время, заполните его значимым прогрессом.
Задумчивость и разочарование, которые вы испытываете, когда жизнь, кажется, ускоряется, возникает из-за того, что вы замечаете прохождение еще одного месяца или дня рождения или года – но вы на самом деле не делали никаких шагов по тому, что хотели. Противоречивый урок исследований Заубермана заключается в том, что время, похоже, проходит быстрее, потому что вы не предпринимали никаких действий, и вы можете замедлить его, добившись прогресса в проектах и целях.
Создание и признание прогресса не только создает внутреннюю мотивацию, но и препятствует тому, чтобы вы скользнули в пустоту автоматических, забываемых процедур. Когда вы думаете о том, как вы впервые начали навык или работали над достижением цели, например, подойдя или научившись хорошо выполнять свою работу, это похоже навсегда, потому что вы достигли большого прогресса. На этом пути есть много важных этапов.
Когда вы ставите свои намерения на практике и уделите время, чтобы отпраздновать свой прогресс, вы создадите череду воспоминаний, чтобы оглянуться назад, когда вы думаете о времени.
Хотя вы можете почувствовать, что у вас все меньше и меньше времени, не грустите о том, что жизнь проходит мимо вас. Вместо этого активно проводите время и создавайте новые воспоминания.
Заполните главы вашего путешествия новыми впечатлениями, и вы обнаружите, что вы движетесь по жизни в более медленном ритме.
Источник:
Комментарии (2)