То что нужно настоящему мужыку!

Одна из величайших загадок Второй мировой войны: подземный город Третьего рейха

Если человек одержим идеей управлять планетой, то он ведет себя на ней как хозяин. Маниакальный глобализм Адольфа Гитлера проявился не только в военных действиях, но и в том, как он собирался удерживать завоеванные позиции, а также сохранять собственную жизнь и необходимых приближенных. Массивный сверхсекретный подземный комплекс, известный как проект Riese («Гигант»), изначально был одной из стратегических точек, став тем сверхсекретным безопасным убежищем, где намеревался в период невзгод укрыться сам фюрер.

Где-то в горах Польши

Нахождение объекта давно широко известно — в восьмидесяти километрах к юго-западу от города Вроцлав, под одной из старейших горных цепей Польши, известной как Совы.

Место выбрано тщательно и, несомненно, удачно — компактный крутой массив, в основном заросший труднопроходимым старым еловым лесом, простирается вдоль чешской границы. Однако это лишь общие координаты. Как далеко успели зайти строители, возводя секретные и укрепленные помещения, до сих пор точно неизвестно.

Что строил Гитлер

В 1943 году в ходе войны произошел перелом, преимущество фашистов перестало быть однозначным. Все сильнее ощущалось противостояние Третьему рейху. Именно тогда Гитлер приказал воплотить одну из самых амбициозных и маниакальных идей и величайших загадок Второй мировой войны, о которой подозрительно мало стало известно за минувшие с тех пор десятилетия.

Когда союзники начали воздушные налеты на Германию, Третий рейх направил усилия на децентрализацию своей инфраструктуры и перемещение ее в секретные подземные локации.

Под горы Совы было проложено 90 000 м3 бетонных туннелей с семью основными точками доступа к отдельным системам, расположенным в Валим-Речке, Юговице, Влодарце, Собоне (Раменберге), Соколце, Осувке и замке Ксенж.

Исходя из времени начала работ и их сходства с другими объектами, широко распространено мнение, что комплекс Riese, по крайней мере изначально, предназначался для размещения подземных оружейных заводов. В регион были переведены несколько крупных компаний и предприятий (в том числе машиностроительный завод Krupp, который производил детали для реактивного истребителя Ме-262), их временно расположили поблизости в ожидании готовности подземного объекта в горах.

Весной 1944 направление проекта, похоже, изменилось. В скале под замком Ксенж были вырублены два километра туннелей и выкопана 50-метровая шахта лифта. Согласно документам периода, мемуарам и свидетельским показаниям, замок и помещения под ним должны были служить секретной штаб-квартирой для Гитлера и его ближайших приспешников, в то время как остальная часть комплекса предназначалась вермахту.

Сейчас в дополнение к основным соединениям в горах можно обнаружить множество жутковатых заброшенных военных казарм, бункеров, складов, строительных материалов, раскопок и туннелей, большинство из которых забаррикадированы, засыпаны кирпичом или заблокированы затвердевшим цементом, иногда даже наполнены водой.

Строители секретного объекта

На ранних стадиях работы по возведению выполняли польские, итальянские и советские военнопленные из трудового лагеря AL Riese — спутника близлежащего концентрационного лагеря Gross-Rosen.

Среди строителей свирепствовал брюшной тиф, побеги были частыми, а прогресс медленным. В апреле 1944 года недовольный Гитлер дал указание о передаче проекта компании, возглавляемой Альбертом Шпеером, главным архитектором и инженером фюрера. Гитлер велел, чтобы узники Гросс-Розена, в первую очередь польские, венгерские и итальянские евреи, также использовались в качестве рабочих на подземной стройке.

Десятки тысяч пленников так и не были найдены — ни живыми, ни в братских могилах, и это позволило сделать ужасающее, но правдоподобное предположение, что они были заживо похоронены в неоконченных туннелях возводимого их руками убежища, будучи загнанными в комплекс до его взрыва.

Проект Riese в цифрах

По мере того как поражения войск фашистов становились все более частыми и разгромными, среди подчиненных Гитлера росло общее мнение, что дорогостоящий проект не только безумен, но и невозможен для завершения. Согласно мемуарам адъютанта Гитлера Николауса фон Белова, он неоднократно пытался убедить фюрера и Шпеера отказаться от проекта.

По собственным воспоминаниям, Шпеер признает имевшееся тогда у него недоверие к проекту, но он не желал уклоняться от своих обязанностей. На брифинге 20 июня 1944 года Гитлер получил отчет об актуальной ситуации по продвижению строительства.

  • Для расширения штаб-квартиры были задействованы около 28 000 рабочих.
  • Строительство бункеров в Кентшине (знаменитые кварталы Гитлера в Восточной Польше, известные как «Волчье логово») стоило 36 миллионов марок.
  • Бункеры в Пуллахе, которые обеспечивали безопасность Гитлера, когда он был в Мюнхене, потребовали затрат в 13 миллионов марок.
  • Система бункеров Riese обошлась в 150 миллионов марок.

Эти проекты потребовали 257 000 м3 железобетона, 213 000 м3 туннелей, 58 км дорог с шестью мостами и 100 км трубопровода. Только для строительства бомбоубежищ комплекса Riese использовалось больше бетона, чем было выделено в 1944 году для всего населения.

Заморозка строительства

Несмотря на все возможные усилия, предпринятые для ускорения завершения строительства, оно не было окончено, прежде чем произошли неблагоприятные перемены на Восточном фронте. В январе 1945 года советская армия быстро и целеустремленно шагала по Восточной Европе на Берлин, но Совы не лежали на ее маршруте. Это позволило подразделению СС оставаться в Валим-Речке до мая.

К этому времени они успели замуровать или уничтожить входы в подземную крепость. Все, что там было (или не было) исчезло под камнями и пылью, как и предполагаемые тысячи военнопленных (по разным оценкам от 7000 до 30 000). Следует отметить, что подсчеты Шпеера относительно 213 000 м3туннелей комплекса наводят на вопрос о том, где проходят еще минимум 115 000 м3, если на сегодня известно менее 100 000. Значительная часть системы может все еще оставаться не открытой.

Многие факты и свидетельства подтверждают такую вероятность, но опасность обвалов не дает возможности исследовать местность на должном уровне. Предполагается, что все туннели должны были быть в конечном итоге соединены. В пользу этого говорят нелогичные и незаконченные отдельные участки, наличие подземной узкоколейной железные дороги, а также обширная система водопроводных и канализационных труб, которая, кажется, никуда не ведет.

Реальный объект необыкновенной важности или умелая мистификация

Об этом месте и его предназначении имеется очень скудная информация из первых рук. Теорий заговора предостаточно и многие полагают, что нацисты распространили идею о том, что Riese был задуман как штаб-квартира, чтобы скрыть свое истинное намерение.

Некоторые любители сенсаций считают, что здесь разрабатывалось сверхоружие, в то время как другие поддерживают предположение о похороненных в горах нацистских сокровищах, все еще погребенных глубоко под горной породой, включающих пропавшие золотые и культурные сокровища из Вроцлава, а также даже знаменитую Янтарную комнату, которая исчезла из Санкт-Петербурга во время войны.

Золотой поезд и его поиски

В августе 2015 года двое мужчин заявили, что у них есть информация о местонахождении «нацистского золотого поезда», полученная в результате признания на смертном одре. Охотники за сокровищами вступили в переговоры с польским правительством, требуя 10 %-ную долю от всего обнаруженного на основании их информации, которую они дополнили радиолокационными изображениями, показывающими, что некий подобный объект находится под землей, в известном им месте.

Эти претензии вызвали мировой общественный резонанс и активное обсуждение в средствах массовой информации. В итоге польское правительство и военные провели неинвазивное расследование места, в результате которого пришли к выводу, что никакого «золотого поезда» не существует.

Двое мужчин, имеющих претензии на знание о местонахождении объекта, получили разрешение на проведение работ и частную спонсорскую помощь на сумму 116 000 евро. Спустя год после начала обсуждения вопроса (в августе 2016) они приступили к поискам, но работа была остановлена через неделю, когда не было найдено ни туннеля, ни поезда, ни сокровищ, а то, что на радиолокационных снимках считалось легендарным железнодорожным составом, оказалось естественными ледяными образованиями.

Тем не менее для десятков охотников за сокровищами поиск золотого поезда в горах продолжается, а освещение событий в средствах массовой информации привело к увеличению туризма в этом районе примерно на 45 %. Итогом стало меткое замечание одного из местных чиновников, заметившего, что независимо от того, найдется ли в горах нечто стоящее внимания, «золотой поезд» в регион уже пришел, благодаря многочисленным приезжим.

Если вы турист

Из семи первичных мест, входящих в комплекс, три сейчас открыты для публики — в Валим-Речке, Влодарце и Осувке. Рекламируемые в качестве туристических достопримечательностей частными компаниями, они носят, скорее, развлекательный, чем познавательный характер, нагнетая таинственность, вместо того чтобы стараться раскрыть секреты страшного места.

Комплекс Osówka является крупнейшим, его посещает наибольшее количество туристов, в то время как Włodarz/Wolfsburg превратился в место для отдыха — здесь можно расслабиться, посетить необычный музей, а часто он используется в качестве поля пейнтбольной битвы. Для территории, где были загублены и убиты тысячи заключенных, выбор кажется более чем сомнительным.

Автор: Наталья Милованова

Источник:

http://fb.ru


Источник: Одна из величайших загадок Второй мировой войны: подземный город Третьего рейха
Опубликовал:
Теги: Отдых дорога история мужчина война город

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
18
Мужской журнал 09:00 11 сен 2021
Где было больше предателей в годы Второй мировой войны?
Где было больше предателей в годы Второй мировой войны?
114
Мужской журнал 10:01 23 фев 2020
Швеция во время Второй мировой войны
Швеция во время Второй мировой войны
15
Мужской журнал 07:01 07 фев 2022
Подземный Саратов
Подземный Саратов
17
Мужской журнал 10:01 24 июн 2018
Госдуму призывают определить новую дату начала Второй мировой войны
Госдуму призывают определить новую дату начала Второй мировой войны
116
Ваши новости 00:30 29 ноя 2020
10 величайших загадок в истории
10 величайших загадок в истории
17
Мужской журнал 09:58 24 окт 2018
7 странных проектов конструкторов Третьего Рейха, у которых, похоже, развивалась гигантомания
7 странных проектов конструкторов Третьего Рейха, у которых, похоже, развивалась гигантомания
3
Авто-Тема 18:24 13 мар 2019
Лихтенштейн во время Второй мировой войны
Лихтенштейн во время Второй мировой войны
2
Мужской журнал 07:01 12 фев 2022
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
114
Авто-Тема 12:15 18 мар 2019
Известная грузовая техника Третьего Рейха
Известная грузовая техника Третьего Рейха
1
Авто-Тема 06:40 02 июн 2021
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
5
Мужской журнал 17:03 10 дек 2018
Интересные факты о Второй мировой
Интересные факты о Второй мировой
20
Мужской журнал 10:02 08 авг 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства