То что нужно настоящему мужыку!

Парусник «Крузенштерн»: ему уже 92 года, а он все так же молод

Несмотря на то, что российское учебное парусное судно «Крузенштерн» отметило 2 года назад свой 90-летний юбилей, оно находится в прекрасном состоянии и ежегодно совершает несколько рейсов. Но, оказывается, этот парусник не всегда так назывался, а его изначальное предназначение сильно отличалось от тех учебных целей, которым он служит сегодня.

Четырехмачтовый барк, а именно так звучит название этой категории судов, был спущен на воду в далеком 1926 году. Парусник построили в Германии, на верфи в Гестемюнде, и он получил имя «Падуя». Это был последний барк из серии «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner) и последний крупный парусник, построенный без вспомогательного двигателя. Все предыдущие парусники из этой серии, а их насчитывалось 15, также имели названия, начинающиеся на букву «П» и являлись крупными грузовыми парусниками, способными совершать дальние плавания через океаны и перевозить большие объемы грузов.

«Падуя» и многие подобные ей суда предназначались не просто для перевозки грузов, а для доставки из Южной Америки особо важного груза — селитры. Из этого сырья в Германии производили взрывчатые вещества для нужд военной промышленности. Поэтому большая грузоподъемность таких судов была главным их достоинством, обеспечивающим рентабельность их производства.

В первое свое плавание «Падуя» отправилась к берегам Чили под управлением капитана Карла Шуберга. До начала Второй мировой войны «Падуя» совершила множество рейсов к берегам Южной Америки и Австралии и даже установила несколько скоростных рекордов. Из Чили она доставляла селитру, а обратно в Южную Америку везла готовый динамит. Но после начала войны барк со снятыми парусами находился в порту и не совершал морских путешествий.

После окончания войны, в 1946 году, парусник «Падуя» перешел по репарациям в собственность СССР. Судно получило имя «Крузенштерн», в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Но в послевоенные годы крупные парусники без двигателей, подобные «Крузенштерну», уже считались устаревшими, да и заминированное Балтийское море в течение нескольких лет после войны было не самым подходящим местом для плавания. После недолгих раздумий было решено, что самым лучшим вариантом будет переоборудовать судно в общежитие, и к 1948 году барк стал плавучим общежитием на 400 мест, которое располагалось в Ленинграде.

Кто знает, как сложилась бы судьба парусника, если бы не капитаны И.Г.Шнейдер и П.С.Митрофанов, которые приложили много усилий для того, чтобы спасти судно. Благодаря их стараниям в 1955 году барк «Крузенштерн» был выведен в акваторию Финского залива, где прошел его смотр на предмет годности к морской службе. Парусник показал себя прекрасно, и с этого момента началась его новая жизнь.

Реконструкция «Крузенштерна» продолжалась вплоть до 1961 года. За это время на судне были установлены паровые котлы, два дизельных двигателя, уложен твердый балласт, повышающий устойчивость, а также было модернизировано внутреннее устройство парусника. Преобразования коснулись и внешней части: для «Крузенштерна» были сшиты новые паруса, а его корпус был выкрашен в белый цвет.

«Крузенштерн» превратился в научно-исследовательское судно, которое совершило в этом качестве множество рейсов. Впоследствии барк стал учебным судном и по сей день находится на морской службе.

Из всех парусников серии «Летучий П-Лайнер» «Крузенштерн» (бывшая «Падуя») является единственным судном, которое до сих пор ходит по морям и океанам. Парусник-долгожитель не только совершает учебные рейсы, но и до сих пор участвует в международных парусных регатах, последняя из которых прошла этим летом в Северном море.


Источник: http://travelask.ru/blog/posts/13185-parusnik-kruzenshtern-e...


Источник: Парусник «Крузенштерн»: ему уже 92 года, а он все так же молод
Опубликовал:
Теги: море лето война перевозка жизнь Интересно

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Гузенко 
Из Чили она доставляла селитру, а обратно в Южную Америку везла готовый динамит.


Или лыжи не едут ! Что за маразм !?
Михаил Никишин 
Да, немцы строили и строят на века!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самый быстрый парусник в мире — «Hydroptere»
Самый быстрый парусник в мире — «Hydroptere»
0
Мужской журнал 05:01 20 ноя 2018
Обладательницы тел, достойных зависти: от 21 года до 34 лет!
Обладательницы тел, достойных зависти: от 21 года до 34 лет!
14
Мужской журнал 22:35 09 авг 2017
Выпускницы 2018 года
Выпускницы 2018 года
21
Мужской журнал 18:02 27 май 2018
Лютый голод 1921 года, как это было
Лютый голод 1921 года, как это было
65
Мужской журнал 08:01 24 апр 2021
Московский пожар 1611 года
Московский пожар 1611 года
2
Мужской журнал 10:01 12 июн 2021
Playboy признал "девушкой года" красотку из Татарстана. И есть за что
Playboy признал "девушкой года" красотку из Татарстана. И есть за что
31
Мужской журнал 13:19 04 дек 2017
Как российский парусник «Крузенштерн» сошел с дистанции в мировой регате, чтобы спасти польскую девушку
Как российский парусник «Крузенштерн» сошел с дистанции в мировой регате, чтобы спасти польскую девушку
2
Читайте самую соль! 16:24 29 сен 2022
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
Летаргический сон Ивана Качалкина: как русский крестьянин проспал 22 года
13
Мужской журнал 08:01 06 июн 2021
5 честных фактов о том, как меняется мужчина с возрастом
5 честных фактов о том, как меняется мужчина с возрастом
37
Мужской журнал 19:12 07 фев 2022
Никогда не сдаваться! Московская паника 15–16 октября 1941 года
Никогда не сдаваться! Московская паника 15–16 октября 1941 года
68
Мужской журнал 10:01 29 ноя 2021
53 года назад в этот день произошла бойня в Сонгми.
53 года назад в этот день произошла бойня в Сонгми.
14
Ваши новости 14:10 16 мар 2021
Мы были очень счастливыми дураками!
Мы были очень счастливыми дураками!
0
Читайте самую соль! 10:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства