Племя Рауте – небольшая этническая группа людей, живущих на западе Непала, в предгорье Гималаев. Их численность составляет не более 150 человек. Они ведут кочевой образ жизни, охотятся на обезьян, собирают фрукты, овощи, ягоды.
Несмотря на то, что в интернете много фотографий представителей племени Рауте, договориться с этим племенем о фотосессии довольно трудно. Они не так часто общаются с остальным миром, хотя в последнее время из-за вырубки лесов и уничтожения мест обитания обезьян, представители племени все чаще идут на контакт с чужаками. В основном, такое общение совершается только с ближайшими деревнями и то только со старейшинами племени.
1.
2.
Между тем, местные жители очень подозрительно относятся к племени Рауте. Они уверены, что это племя грязное, антисоциальное и без отсутствия какого либо человеческого мышления. Ходила даже местная страшилка, что однажды «Короли леса» похитили из деревни двух девушек из семьи аристократов, двух ещё из семьи брахманов, а потом принудили их жить по своим обычаям. Некоторые люди всерьез верят в эту историю. А иногда можно и услышать, что племя Рауте владеет искусством магии и колдовства, поэтому его надо избегать.
На самом деле эти страхи не безосновательны. Рауте часто и неожиданно перемещается с места на место. Старейшина молча встает и идёт, а остальные члены племени следуют за ним. Старую стоянку разбирают или сжигают. Как правило, такое внезапное перемещение происходит раз в два месяца. В племени очень мало разговаривают, предпочитая общаться жестами и мимикой. Именно поэтому Рауте с трудом идут на контакт, а их жестикуляция и гримасы наводят ужас на местное население.
При всем при этом, рауте не занимаются земледелием, и ни при каких условиях не будут выполнять работу за деньги.
3.
4.
Хочется отметить, что в племени отсутствуют такие понятия, как семья, муж, жена. Есть община и в ней все общее: дети, женщины, еда и т.д. Мужчины и женщины племени могут вступать в интимную связь по обоюдному согласию без каких либо обязательств друг перед другом, поэтому в племени ни имеет никакого значения от какого мужчины был рожден ребенок. Еще раз повторюсь - все общее!
5.
Занимаются члены племени изготовлением деревянной посуды, которую с успехом обменивают в соседних деревнях на необходимые продукты и товар, который жизненно необходим. Рацион рауте состоит из мяса обезьян и растительной пищи, которую они находят в лесных зарослях. Да, да Вы не ослышались, именно мясо обезьян считается в племени основным продуктом питания. Ведь не даром племя называют «охотники за головами обезьян» или «короли леса».
6.
Дети рауте не ходят в школу, поэтому ни читать ни писать члены племени не умеют. Но все же какую-то информацию о нашем цивилизованном мире племя имеет, так как старейшины племени общаются с соседними общинами.
Из-за недостатка витаминов и белка в рационе племени, смертность очень высокая. А численность обезьян барбари и лангуров, которые составляют основной рацион Рауте, стремительно падает.
7.
Кроме того, спорная информация о племени Рауте каждый раз появляется в различных СМИ и книгах, а также дневниках известных путешественников. Где-то доблестно сияет заголовок о том, что это племя меняет свою геолокацию лишь тогда, когда кто-то умирает. А где-то пишется, что миграция зависит только от ресурсов на данной территории. Власти Непала обеспокоены резким сокращением численности и без того малочисленного народа Рауте. Поэтому для членов племени введен ряд привилегий и льгот: освобождение от налогов, предоставление бесплатной медицинской помощи, получение ежемесячных продовольственных пайков и т.д.
8.
Власти Непала предложили племени взять землю для земледелия и скотоводства, но Рауте категорически отказались от такого жеста и продолжают жить так же, как и их предки сотни лет назад. Загадочная и самобытная этническая общность охотников на обезьян в Непале занимает низший класс в обществе. Но Рауте с этим не согласны, они наоборот настаивают на своем аристократическом, даже королевском происхождении, а также о высоком кастовом статусе. Ни один член племени не может иметь то, что не способен унести на спине, а всё добытое или обмененное в деревнях делится и распределяется между всеми членами группы.
Источник:
Комментарии (8)