То что нужно настоящему мужыку!

Почему в России, в отличии от США, седельные тягачи без «носа»

Каждый, кто хотя бы чуть-чуть интересовался работой дальнобойщиков, гарантированно натыкался на фотографии огромных американских седельных тягачей. Подавляющее большинство из них – это машины с кабиной, выполненной в капотной компоновке. Что интересно, в странах бывшего Советского Союза и ЕС ситуация обстоит строго обратным образом. Большинство здешних седельных тягачей имеют кабину с бескапотной компоновкой.

В чем же подвох?

Разница между капотной и бескапотной компоновкой грузовика/тягача в действительности не всегда очевидна, как странно бы это сейчас не звучало. Совершенно очевидно, что бескапотная кабина короче и расположена прямо над двигателем. Куда менее очевидно, что такая кабина дает лучший обзор, лучшую управляемость, при этом очень часто оказывается немного шире. Машины с бескапотной кабиной сложнее обслуживать, а еще они заметно опаснее в случае ДТП. Соответственно капотные кабины: длиннее, уже, безопаснее. При такой кабине машиной сложнее управлять, но ее проще обслуживать из-за находящегося впереди двигателя. Другими словами, у каждой компоновки есть свои сильные и слабые стороны.

Подавляющее большинство производителей грузовиков и тягачей в XX веке имело две параллельные линейки развития продукции: капотную и бескапотную. Причем с начала 1960-х годов в Европе начала постепенно брать верх бескапотная компоновка седельных тягачей. Сегодня в Европейском Союзе большинство грузовиков и тягачей не имеют длинного носа, правда, капотные машины все равно встречаются в небольшом количестве, в том числе капотные фуры дальнобойщиков.

В США же ситуация обстоит иначе, и здесь на рынке седельных тягачей господствуют главным образом машины с капотной компоновкой кабины, в то время как грузовики без «носа» — это относительная редкость. Связано такое положение дел с особенностями местных законодательств.

Дело в том, что в Соединенных Штатах закон никак не ограничивает максимальную длину седельного тягача с прицепом – автопоезда. В США действуют ограничения только в отношении длины полуприцепа. Цифра меняется от штата к штату, однако в среднем она находится где-то около 16.2 метров. А так как общего ограничения длины автопоезда в Америке нет, то дальнобойщики имеют исключительную возможность упражняться в соревновании «чей длиннее и больше», проецируя в габариты любимого тягача свои фрейдистские позывы.

В Европейском Союзе и странах СНГ ситуация обстоит иначе. Здесь законом регулируются как максимальная длина автопоезда, так и максимальная длина полуприцепа. В России, например, длина автопоезда не может превышать 20 метров, а длина полуприцепа не должна быть больше 12 метров. В Европейском Союзе максимальная длина автопоезда не может превышать 16.5 метров, при этом длина полуприцепа ограничивается 13.6 метрами. Стоит также отметить, что во всех странах, помимо регулирования вопросов длины автопоезда, существуют ограничения по ширине машины, тоннажу, нагрузке на ось. Использование нескольких полуприцепов без специального разрешения запрещено во всех странах.

Таким образом производители седельных тягачей вынуждены подстраиваться по законодательства конкретных стран, куда они продают свою продукцию. Ограничения по размерам и тоннажу, в свою очередь не из пальца высосаны местными законотворцами. Продиктованы они в первую очередь качеством и особенностями местной дорожной инфраструктуры.



Источник: Почему в России, в отличии от США, седельные тягачи без «носа»
Опубликовал:
Теги: native-yes

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в США запретили черную смородину
Почему в США запретили черную смородину
0
Мужской журнал 04:20 05 дек 2025
Почему американские и европейские грузовики так сильно отличаются друг от друга
Почему американские и европейские грузовики так сильно отличаются друг от друга
0
Авто Скрежет 03:40 13 окт 2025
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
1
Авто-Тема 18:30 16 июн 2021
Почему у американцев такие огромные фуры и что у них находится внутри
Почему у американцев такие огромные фуры и что у них находится внутри
6
Авто-Тема 05:00 09 мар 2022
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
107
Мужской журнал 12:00 25 сен 2021
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
43
Ваши новости 10:01 22 дек 2021
Тягачи дальнобойщиков невероятной комфортности
Тягачи дальнобойщиков невероятной комфортности
0
Авто-Тема 21:54 22 фев 2019
Девушки и тягачи Peterbilt
Девушки и тягачи Peterbilt
1
Авто-Тема 20:28 24 фев 2019
США преграждают России дорогу в дальний космос
США преграждают России дорогу в дальний космос
39
Ваши новости 00:31 04 дек 2020
Найден способ изменить отношение США к России
Найден способ изменить отношение США к России
31
Ваши новости 10:01 04 янв 2022
США собирают силы для длительной осады России
США собирают силы для длительной осады России
42
Ваши новости 10:01 29 ноя 2021
Роскошный микроавтодом Draco удивляет технологиями и автономностью для путешествий
Роскошный микроавтодом Draco удивляет технологиями и автономностью для путешествий
0
Авто Скрежет 17:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства