То что нужно настоящему мужыку!

Разведчик от Бога: он предупредил о покушении на Сталина


Разведчик от Бога: скальпель для удаления опухоли фашизма

Разведчик от Бога: он первым нашел логово Гитлера на Украине

Подсказка от Коха


Добытые секретные сведения порой помогают спасти тысячи жизней. Иногда ценными для разведчика оказываются даже не столько обнаруженные бумаги или долгие беседы, а лишь одна фраза.

Да-да, бывает, что от одной такой банально брошенной реплики начинаются передислокации целых подразделений или даже огромных армий. Вот как важно не пропустить ни слова. А еще важнее – верно и оперативно интерпретировать сказанное.


Надо сказать, что у партизанского спецназа, в который входил и советский разведчик Николай Кузнецов, все никак не получалось подступиться к руководителю рейхскомиссариата Украины обергруппенфюреру СС Эриху Коху. Он был почти недосягаем.

Почти. Потому что нашему легендарному разведчику Николаю Кузнецову всё же удалось с ним встретиться. Но ликвидировать – не получилось. (Кох этот, кстати, дожил до 1986 года, то есть до 90 лет).

Казалось бы, такой расклад можно было бы расценивать как неудачу? Однако не торопитесь с выводами. Услышанная Кузнецовым на той встрече фраза в прямом смысле спасла тысячи жизней советских воинов на Курской дуге.


Дело было так.

Когда Кузнецов оказался в кабинете рейхскомиссара Украины, то у него, как пишут историки, не было шансов даже притронуться к пистолету. Для обращения к Коху была придумана легенда: немецкий офицер Зиберт шел к верховному комиссару, чтобы получить разрешение на женитьбу на даме, «чей язык и культура имеют германские корни, однако не имеющей германского гражданства» (то есть она была «фольксдойче»).

Надо сказать, что Кох разрешил Зиберту жениться. Однако в конце встречи произнес пару уточняющих фраз:

«Не забивайте себе голову тыловыми романами, обер-лейтенант. Поскорее возвращайтесь в свою часть. Она находится на участке фронта, где в ближайшее время начнется сражение, которое решит судьбу Германии, где Советы будут разбиты!»

Ссылка

Когда Кузнецов вернулся в партизанский отряд, то он дословно пересказал своему начальнику Тимофею «подсказку от Коха». Что и было шифровальщиками немедленно передано в Москву.


Советские военные разведчики тогда выяснили, что именно то подразделение, где числился бы настоящий Зиберт, если бы он не погиб тогда под Москвой, находилось в те дни в квадрате на Курской дуге.

По странному совпадению эта же местность фигурировала ещё и в шифровках, полученных от других советских разведчиков. Например, подобное сообщение о предстоящем большом бое в этом же районе пришло и от Джона Кернкросса, который входил в «Кембриджскую пятерку».

Да и от других советских информаторов, которые считались надежными источниками, тоже. И во всех донесениях в Москву значилось, что на территории Курской дуги вермахт планирует вскоре генеральное наступление. Причем лично Гитлер надеется на успех этой уникальной операции.

Так что все донесения на эту тему от советских разведчиков не просто принимались к сведению, а передавались товарищу Сталину. Вот и о той самой «подсказке от Коха», которую добыл Николай Кузнецов на Украине, тоже без промедления доложили Иосифу Виссарионовичу.

И тут же по его распоряжению стартовала серьезнейшая работа по подготовке к тому самому грандиозному сражению, которое переломило весь ход Великой Отечественной войны.


Как Кузнецов спас Сталина


Из кинокартины «Тегеран-43» 50 с лишним миллионов зрителей узнали, что на участников Тегеранской конференции (28 ноября – 1 декабря 1943 года) из трёх стран: И. В. Сталина (СССР), Ф. Д. Рузвельта (США) и У. Черчилля (Великобритания) готовилось покушение. Лично Гитлер тогда одобрил подготовку операции по ликвидации этой «большой тройки». Заговор гитлеровцев получил кодовое название «Длинный прыжок». Но вот кто именно спас тогда жизни этим высокопоставленным деятелям? Кто вовремя предупредил о подготовке теракта?

А вот Герой Советского Союза Г. А. Вартанян был уверен, что заранее информация поступила именно от Николая Кузнецова. Тогда в Москву пришла шифровка из-под Ровно. Как раз там действовал отряд спецназа НКВД, куда входил и наш легендарный разведчик.

Геворку Андреевичу сложно не поверить. Ведь он непосредственно был в те дни вовлечен в окружающие Тегеранскую конференцию события. Вот что он рассказал про это.

Напомним, что на Украине в Ровно одним из хороших знакомых Пауля Зиберта (советского разведчика Кузнецова) был штурмбанфюрер СС Ульрих фон Ортель.

Наш Кузнецов обаял этого немца и вошел в нешуточное доверие к фрицу, казалось бы, обычным для человека путем. Расположил к себе распашной открытостью и предусмотрительной нескупостью. Русский всегда терпеливо слушал, умело ловил смену настроений рассказчика. Кроме того, Зиберт прекрасно разбирался в немецкой классике, чем сразил влюбленного в литературу собеседника.

Дальше – дело техники. Зиберт без всяких обязательств давал немцу в долг разные суммы и никогда не напоминал о сроках. Также Пауль потчевал Ульриха шикарным французским коньячком, что для тогдашней Украины, а особенно для Ровно, было небывалой роскошью.


Этот французский напиток наш разведчик применял как своего рода «настойку правды». Ведь после стаканчика-другого обычно сдержанный штурмбанфюрер СС Ульрих фон Ортель превращался в говорливого и раскрепощенного человека.

Как-то раз под хмельком высокопоставленный немец рассказал Зиберту подробности о похищении плененного Бенито Муссолини и о том, что провернул операцию немецкий диверсант Отто Скорцени.

После очередной рюмки выяснилось, что этому Скорцени поручают только самые ответственные из особых поручений. Он – птица высокого полета. Самого высокого. И что как раз теперь этому самому Отто по личному приказу Гитлера поручена подготовка диверсионной операции. А дальше – шепотом последовало и название. Оказалось, что планируемый теракт под ником «Длинный прыжок» задумывался как ликвидация одним махом сразу трех шишек. А конкретно – трех персон из большой тройки, включая товарища Сталина.

М.М. Журов. Портрет разведчика Н.И.Кузнецова. Источник: artcontract.ru


Подвыпивший рассказчик с гордостью признался в тот раз, что и сам он лично при делах: примет участие в диверсии. Почему разоткровенничался? Как выяснилось, захотел заверить приятеля Пауля, у которого он был в долгах как в шелках, что совсем скоро всё возвратит с лихвой. Причем даже не деньгами, а коврами от персов, подлинными.

В Москве шифровку получили и осознали, откуда ветер дует: прямиком из Тегерана.

Уже совсем вскоре эта весточка от Николая Кузнецова подтвердилась в сообщениях от других агентов, в том числе и по каналам «Кембриджской пятерки». Да и из иных тоже.

Вот так и вышло, что наш легендарный Кузнецов, первым доложивший в Кремль о готовящемся покушении на главу СССР, фактически спас самого Сталина. А теракт под названием «Длинный прыжок» был раскрыт и предотвращен.

Болтливость фон Ортеля под коньячок еще не раз снабжала Москву ценнейшими утечками. Например, шифровка о том, что немцы разрабатывают «чудо- оружие» как самолет-снаряд, пришла в Москву еще в ноябре 1942 года. Как всегда, Кузнецов опередил всех остальных. Готовым чудо-оружием – снарядами Фау-1 фашисты обстреливали Лондон с 13 июня 1944 года.

Погиб наш легендарный разведчик Николай Кузнецов 9 марта 1944 года на Украине во Львовской области, когда ему было 32 года. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 5 ноября 1944 года. Посмертно.


Бранко Китанович в своей книге «Человек, который не знал страха» (1986) напишет:

«О Герое Советского Союза Николае Ивановиче Кузнецове опубликованы книги во многих странах мира. Его подвиги изучают ученые, на примере его жизни воспитывают молодежь, образ Кузнецова вдохновляет художников и писателей на новые произведения. Мало кому из разведчиков воздвигают памятники. А личности и подвигам Николая Кузнецова посвятили свои произведения многие известные во всем мире скульпторы, писатели, художники, музыканты».


Масштаб этой легендарной личности так оценил первооткрыватель космоса Юрий Гагарин. Он  говорил:

«Облик народного мстителя Николая Кузнецова всегда был для меня примером безграничного служения своему народу и своей Родине, человечеству и прогрессу».



Источник: Разведчик от Бога: он предупредил о покушении на Сталина
Опубликовал:
Теги: история ветер война деньги Важно работа

Комментарии (59)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Коржов 
Кузнецов - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! А вы - шавки, гадящие на тех, кто не может уже ответить.
Бузыкин Александр 
А кто здесь оспаривает его подвиг и героизм?
Просто не следует перегружать его личность несвойственными деталями и несвязанными с ним событиями.
Федор Трофимов 
шурочка, смешны ваши исторические познания. Ну необразованность для американца нормальна, но зачем в России позорится? Здесь до сих пор читают книги, а не комиксы, вы представляете?
Бузыкин Александр 
Федулок, ваши ужимки не только не смешны, они жалки.
Федор Трофимов 
С интонацией М. Боярского:

Вы только бот, наш дорогой
Прога из сети.
Было вам назначено судьбой
Жуткий бред нести...
Про Маринеско, и о Балтфлоте
О Кузнецове и о пехоте
Бред, и вранье без основ
Алгоритм таков..
Бузыкин Александр 
Уныло и абсолютно бесталанно, любезный рифмоплет..
Федор Трофимов 
О активнейшая, и очень эмоциональная, но слегка туповатая прога!
Ваши творцы, сильно страдающие либерастией хвостового мозга, представляли себе 3й райх по убогим статейкам в соц. сетях, и, в лучшем случае, по гениальному, но не совсем точному фильму Татьяны Лиозновой.
Увы, цифровое убожество, "Один только факт, что никакого "штурмбаннфюрера СС Ульриха фон Ортеля" в штатах VI управления RSHA ни тем более подразделениях абвер-аусланда никогда не существовало" говорит только об отсутствии подключения некоей проги к серьезным историческим базам.
SS, сокр. от нем. Schutzstaffel, и Reichssicherheitshauptamt, сокр. RSHA ЭТО РАЗНЫЕ ШТАТНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ!
SS это прежде всего "Партийная гвардия", отряды охраны Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP), с прямым подчинением лично фюреру. И хотя RSHA позднее было подчинено SS, различия в комплектовании и штатно организационной структуре остались.
Amt Ausland abwehr вообще к структуре SS не относился никак, входя в структуру Oberkommando der Wehrmacht.
Так - то, глюк вы наш электронный.
Федор Трофимов 
Это вы о написавшем тупую и убогую прогу а.бузызкин, с нехитрым набором либерастных клише? СОГЛАСЕН!
Алекс Майоров
Очень приятно! А я - Вася!
Михаил Бухтяк 
Дорогие товарищи! В споре рождается истина, но Сократ имел в виду не тот спор, где друг друга опускают ниже плинтуса! Когда же мы увидим уважительное отношение к носителю иной точки зрения...
Владимир Коржов 
Кузнецов - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! А вы - шавки, гадящие на тех, кто не может уже ответить.
Федор Трофимов 
Владимир, Вы зря тратите время на отповедь либеральной протоплазме. Кто сейчас помнит новодворскую или немцова? А какие вопли они издавали, сколько помоев на Россию вылили! И где все эти ничтожества?
А Николая Ивановича Кузнецова, Александра Матросова, Панфиловцев, танкистов Ротмистрова будут помнить, о них будут читать, с них будут брать пример. Они поставили бытие своей Родины выше собственной жизни, и это навсегда!
А чему может научить либерал - как жрать послаще, как продаться подороже, как на колени становиться и мазать анус вазелином?
Виктор Локтионов
А чужой - вылизывать языком - это чисто либерально-демократическое занятие.
вадим ашаев
Чтобы опорочить Героя нужно слепить множество мифов, где в начале он не плохой, далее двурушник и негодяй. Если этими мерками исследовать историю, то Вашингтон(первый президент амеров) работал на английскую ми-5 или ми-6 того времени. А Ф.Рузвельт вообще расстрелял и утопил в Перл-Харборе и на Филиппинах тысячи душ.
Федор Трофимов 
На самом деле, по заявлениям независимых историков, американские матросики в Перл-Харборе так отпраздновали воскресенье, что по пьяни сами повзрывали свои корабли. А японская эскадра просто проходила мимо с дружественным визитом. Рассказы о бомбардировках и обстрелах - это коллективная белая горячка и массовый психоз.
Владимир Коржов 
Кузнецов - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! А вы - шавки, гадящие на тех, кто не может уже ответить.
Владимир Сааков 
Те, кто знает - о деталях операций не пишут. Кто не знает ни хрена - изгаляются в деталях. Лучше вспомним добрым тихим словом известных и неизвестных Героев Войны Отечественной, их известные и неизвестные подвиги во славу России. И помолчим.
Бузыкин Александр 
Вообще личность Кузнецова любопытна. Из обычного рядового внештатника и сексота получился неплохого уровня диверсант-исполнитель. И все это за короткий срок.
Германские коллеги Судоплатова из второй линии абверштелле готовили подобных специалистов не менее двух лет и с куда меньшим КПД.
вадим ашаев
Ну что-нибудь и в правду этот бузыкин по знании истории понимал.
Владислав Горелов
Как это не удивительно, но Бузыкин прав. Увы, никакого покушения в Тегеране не намеревалось, а то, что намеревалось - было в корне пресечено. И фильм - чистой воды художественный вымысел.
Вы, Бузыкин, иногда действительно можете не чушь городить. Респект.
Бузыкин Александр 
Если бы вы внимательно вникали в подробности, то имели бы меньше возможности клеить ярлыки.
То, что происходило в Тегеране осенью 1943 было много раз исследовано историками с разных сторон. И все сходились во мнении, что значение локальной противодиверсионной операции союзных спецслужб было сильно преувеличено. Особенно с советской стороны.
И таких мифов достаточно. Чего стоит раскрученные легенды о 28 панфиловцев, подвиг Матросова, история с Прохоровкой.. где на грамм исторической правды приходится по два кило фантазии.
александр репников
Пиздоплет - а тебе то откуда все это известно ?! Неужели ты из тех самых историков исследовавших все вдоль и поперек ? И даже знавший лично что с реальными фигурантами операции- Францем Майером, Шульце-Хольтхусом, Гаммерштейном Кузнецов не пересекался и что никакого "штурмбаннфюрера СС Ульриха фон Ортеля" в штатах VI управления RSHA ни тем более подразделениях абвер-аусланда никогда не существовало А может ты прсото ПИЗДОПЛЕТ выдающий себя "великим историком-ниспровергателем" кропающим тут комменты на зарплату переведенную через лесных твоих "братьев" ? Вся твоя брехня подобна гавканью шакала ночной порой
Бузыкин Александр 
Дурачок помойный. Люди иногда читают книги и работают с документальными источниками.
Федор Трофимов 
Забавно, Вальтер Шелленберг, в своих мемуарах "Лабиринт" пишет, что беседовал о подготовке покушения на "Большую Тройку" с Риббентропом, а Бузыкин, это отрицающий - прав. Что, Бузыкин это воскресший Гитлер, и знает больше чем глава SD-Ausland — VI отдел РСХА?
Дальше, с голословными утверждениями я спорить не буду, я просто прошу нечто, именуемое А. Бузыкиным, рассказать, где и когда он познакомился со списочным составом всего Абвера и РСХА, что дает ему право утверждать, что штурмбаннфюрера СС Ульриха фон Ортеля в этих списках никогда не существовало.
Лето, скучно, ну господа сказочники, начинайте.
Федор Трофимов 
Ну да. Собственной истории у пиндосов нет, значит и ни у кого быть не должно. Ублюдочная концепция, но хлебушек дает. Вперед, янкес!
Бузыкин Александр 
Решение о встрече именно в Тегеране было принято вечером 8 ноября, а 9 ноября это было согласовано по дипломатическим каналам с Лондоном и Вашингтоном. Какая серьёзная операция возможна за 19 дней до начала конференции? Оттого и Шелленберг не делал из этого никакого секрета. Как профессионал он понимал невозможность за 2 недели с нуля на чистой территории добиться результата.
Ни один из значимых историков спецслужб Германии (Хайнц Хене, Д.Салливан, Виталий Чернявский) в послевоенное время не был знаком по документам с фамилией фон Ортель. Хотя в их компетентности у знающих специалистов нет ни тени сомнений. В их распоряжении были подлинники бундесархива ФРГ, фотоматериалы, захваченные архивы и картотеки спецформирований и органов имперской безопасности, свидетельства современников от Шелленберга и Гелена до рядовых участников. Ни малейшего упоминания о реальности существования данного персонажа. Кроме "воспоминаний" советских мемуаристов и деятелей кино.
Рекомендуем вам хоть изредка напрягать оставшиеся извилины..
Федор Трофимов 
Перечисленные вами источники нуждаются в серьезной проверке. За время наших дискуссий вы еще ни разу не привели достоверные ссылки. (Проверенные после вас ссылки на Тарле, Сергеева-Ценского, Пикуля, оказались подлогом)
Если вы последуете собственному совету, и начнете задействовать оставшуюся извилину (впрочем по легенде, вы танкист, так что это след от шлемофона) то с удивлением поймете, что если невозможно за 19 дней подготовить спецоперацию, то трехстороннюю встречу лидеров подготовить за это время вообще невозможно. Вброс не засчитан.
А если сильно напрячься и подумать очень тщательно, к вам придет понимание, что оперативный сотрудник мог работать в одной организации - в нашем случае SD, а числится совершенно в другой, например в своем штурмбанне, а кроме того вообще мог иметь оперативный псевдоним.
Впрочем три мысли на одну извилину - это я пожалуй хватил...
Бузыкин Александр 
Мда совсем с вами печально. Про ваши извилины это я вам здорово польстил. Там её и не ночевало. Вы даже не в курсе как готовятся встречи подобного уровня, а туда же..
Тегеран был лишь одним из мест предполагаемой встречи и то с небольшой долей вероятности. Сами немцы были изрядно удивлены, получив сведения о намеченной конференции, сначала небезосновательно сочтя её за дезинформацию. Готовили встречу в Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Каире, Сухуми, Куйбышеве. Зная о маниакальной подозрительности и боязни полётов все склонялись к тому, что встреча "большой тройки" произойдёт на территории СССР..
Ну а про оперативный псевдоним, это вы зажгли напалмом. Жгите ещё.
Как же это историки спецслужб, сами некогда служившие в этих структурах, понимающие структуру этих служб изнутри, могли не достичь таких высот понимания..
Браво.
Федор Трофимов 
А факты, опровергающие мои аргументы будут? Бесконечное бла-бла-бла, не впечатляет. Похоже воскрес не Гитлер а Новодворская. Чем сегодня ширялись, Валерия Ильинична?
Федор Трофимов 
Кстати, спасибо за Хайца Хене. Там приведена великолепная цитата Германа Геринга «Я ничего не знал о деятельности СС. Вряд ли человек со стороны вообще способен что-либо рассказать о гиммлеровской организации».
Геринг стало быть мало знал об СС, а Бузыкин - достаточно, что бы делать широкие выводы.
Оказывается бот может страдать манией величия, интересно.
Бузыкин Александр 
Для того что бы было что опровергать, нужен хотя бы один факт..
Всё, что я тут услышал, не тянет даже на сказку.
Бузыкин Александр 
Бот, обвиняющий других в ботизме...
Спасибо, посмеялся.
Федор Трофимов 
Так фактов не будет?
Федор Трофимов 
"Бот, обвиняющий других в ботизме"
плюс идиот, обвиняющий других в идиотизме

Действительно, забавно...
Бузыкин Александр 
Совсем больной? Я же уже все сказал. Доказывать физическое и документальное отсутствие человека в истории с тегеранской акцией нет смысла. Выкладывать на стол факты должны вы, если уверены в существовавшем "фон Ортеле"..
Если у вас ничего, кроме болтовни нет, то и обсуждать тут нечего.
Федор Трофимов 
Фактов не будет... как всегда. Зачем было начинать дискуссию?
"Чисто потрындеть?"
Бузыкин Александр 
С вами тут никто не дискутировал. Вас поставили в известность.
Федор Трофимов 
Вы даже вашего любимого говнопевцева перевираете, а надеетесь что вам поверят? С чего бы?
Покажите мне место в книге серьезного историка, где прямым текстом сказано, что руководство 3го рейха не планировало покушение на "Большую тройку" во время конференции в Тегеране. Всего то.
У упомянутого вами Хайнца Хене, в книге "Черный орден СС" я такого не нашел.
Вперед, господин сочинитель.
Бузыкин Александр 
Вы вообще как с головой то? Я утверждал что никакого фон Ортеля в природе не существовало. И следовательно "обер-лейтенант Зиберт" (Н Кузнецов) в принципе не мог получить в Ровно никакой информации о готовящейся акции в Тегеране. Как и о планах OKW и ракетах ФАУ..
А вот то, что спецоперация по устранению лидеров антигитлеровской коалиции проводилась - установленный исторический факт. Я это всегда утверждал. И вы тут не выворачивайте слова задом наперед. Не поможет.
Федор Трофимов 
Хорошо, покажите мне работу серьезного историка, где сказано что Ханс фон Ортель, которого упоминает Медведев, или офицер СС, имеющий соответствующий оперативный псевдоним, с которым встречался Николай Кузнецов, оперативный псевдоним "Пауль Зиберт" никогда не существовал. В упомянутой вами книге Хайнца Хене об этом нет ни слова.

И зачем так злиться?
Вы врете, и получаете за это деньги, вас тыкают носом во вранье - издержки профессии. В чем проблема?
Бузыкин Александр 
Конгениально. Дважды два равно пяти, пока вам не покажут доказательства обратного? Все больше убеждаюсь в вашем клиническом упрямстве.
Если в списочном составе роты нет фамилии Пупкин, глупо искать его ночью под кроватями и требовать доказательств его физического отсутствия.
Попахивает безумием.
Бузыкин Александр 
Видимо проблема в вас, так как вы не в силах осознать простую аксиому, доступную даже школьникам. Доказательств требует наличие факта, а не его отсутствие.
Работайте над собой.
Федор Трофимов 
Так я и жду, что вы мне покажете материалы, которые свидетельствуют, что Ханс фон Ортель никогда не существовал.
- Списки личного состава SS (где такового нет)
- Списки личного состава RSHA (где такового нет)
- Работу серьезного историка, где написано, что таковой просмотрел такие списки, и данного лица в них не нашел (с указанием источника, где эти списки можно посмотреть)
- Оперативные сводки Orpo, подтверждающие, что таковой офицер, или его эквивалент в указанное время в указанном районе не находился

Воспоминания Медведева, какой-никакой документ, он там был.

Мнение неизвестной величины, именующей себя а. бузыкиным, это не аргумент, от слова "совсем".

Факты, или не засоряем эфир "белым шумом".
Бузыкин Александр 
Я смотрю, вам ничего в голову так и не заскочило. Сочувствую. Ничем помочь вам не могу, да и нет желания.
Почитывайте на ночь глядя беллетристику, вроде мемуаров ДН Медведева "Сильные духом" 1951 года издания. Видимо это увлекательное чтиво заменяет вам документы.
вадим ашаев
Команда из шестнадцати, скажем, кнопкотыков выдают на гора такую хрень от имени Бузыкина, так что не надрывайтесь, эти "Бузыкины" даже, в основном, не обдумывают смысла выдачи. С ними интересно на их методе общаться, они сразу сдуваются, и начинают скакать что кто с ними не согласен те ватники. Что-либо им доказывать бесполезно, даже дважды два, они нули и единички, и если вы что то хотите доказать холодильнику, то вытащите из него пиво и поставьте на разморозку.
Федор Трофимов 
Так покажите мне документы, наконец!
Не понимаете по русски?
Show me the documents, now!
Федор Трофимов 
Спасибо, Вадим. Только бузыкинский холодильник выдаст мне бумажку, на которой написано "пиво темное, нефильтрованное, Guinness", и предложит налить бумажку в стакан :)
Валерий Богданов
Про подвиг Матросова: в 1961 году я работал на заводе (ЛЭМЗ "Заря", г.Ленинград) , где услышал подобную историю от участника войны, который рассказал о бойце его взвода , который в ходе боёв под Ленинградом в 1942 году накрыл телом амбразуру ДОТа, но остался жив и был награждён орденом "Красной Звезды". Так что Матросов не был одинок в своём подвиге и это не миф, господин Бузыкин.
Бузыкин Александр 
Вам пора провериться на вменяемость. Жизненно необходимо.
Бузыкин Александр 
Во первых, я никакой не господин.
Во вторых, этот подвиг, а именно закрытие телом амбразуры дота был совершен впервые даже не в 1942, а в 1941. Всего же за войну таких подвигов было зафиксировано 402.
Но огласку получил только подвиг башкирского парня Шакирьяна Махамедьянова, который известен под благозвучной фамилией Матросов.
Бузыкин Александр 
Мифом является не сам подвиг, который несомненен, а обстоятельства совершения и действия политуправления Калининского фронта, пришедшие к ретушированию фактов. Самоё главное, зачем то исказили личность героя, приписав ему несуществующую фамилию.
Валерий Богданов
Я не говорил , что в 1942 году подвиг совершён впервые. И ещё, называть мифом реальное событие из-за персональной трактовки каким-то корреспондентом ,это уже перебор.
Бузыкин Александр 
Если бы это был единичный случай, то возможно.
Бузыкин Александр 
Миф в кубе. Классический пример работы советского послевоенного агитпропа. Основанный на реальных фактах, как то работа специалиста по диверсионной работе НИ Кузнецова на базе отряда "Победители" 4-го управления НКВД СССР..
Один только факт, что никакого "штурмбаннфюрера СС Ульриха фон Ортеля" в штатах VI управления RSHA ни тем более подразделениях абвер-аусланда никогда не существовало, перечеркивает жирным крестом все измышления автора. Соответственно Кузнецов в Ровно никак не мог пересечься даже гипотетически с реальными фигурантами операции- Францем Майером, Шульце-Хольтхусом, Гаммерштейном и др. Намеки о том, что якобы "обер-лейтенант Зиберт" мог в Ровно мог иметь хоть какое то касательство к темам военного планирования OKW, ракетам ФАУ просто смешны..
Бузыкин Александр 
Сама операция "Дальний прыжок", разработанная в недрах спецподразделения "Цеппелин Ост" VI управления RSHA с привлечением агентурных возможностей абвера, в нашей послевоенной литературе сильно искажена по сути и по форме. Из рядовой террористической акции раздули масштабную операцию мирового значения.
Ряд историков вообще считает, что имела место широкомасштабная дезинформация со стороны советских органов госбезопасности. Все попытки немецкой агентуры в Иране найти оперативные подходы к ключевым объектам были вскрыть и взяты под контроль ещё весной 1943, а летом были основательно зачищены неконтролируемые союзными спецслужбами каналы и источники. Все попытки резидентуры Франца Майера принять грузы и две диверсионные группы были заранее обречены на провал. Перевербованные двойные агенты сдавали в Тегеране явки и маршруты, иранская полиция заблокировала все перемещения любых лиц в европейском квартале.
Скорцени же вообще не имел никакого отношения к событиям в Иране. Он не был ни разведчиком, ни диверсантом. Его дутая распиаренность после вызволения дуче в сентябре 1943 не позволяло ему принимать практическое участие в разработках диверсионных акций за рубежами рейха.
Борис Иванович
Господа .я ведь не разведчик ,но перевёл немецкую речь для дедушки ! Всё говорили и про Сталинград !Я сначала не понял что это за слово .но дедушка шопотом произнёс :2 Кажется есть у нас такой город!" Мне стал понятен словарь немецких слов .в которых они сказали :2 Что надо как можно поглубже заманит бронированные машины Красной армии .чтобы в их закончилось горючее .а стоявшие можно с воздуха разбомбить ! Укрепление уже строится Манштейна .отходит будем ночью .чтобы с самолётов не заметили наш отход ! Оставим при входе и выходе из горда охрану ,и пулемёты на пожарной вышки .и на церкви , Отходит будем в месте бРХо - Однозвучно ПРОВОЛОКА ! У вас на картах это место уже отмечено ! Сделаем марш - бросок и двинем на Воронеж и может с юга на Москву 1 Это главное , Отец хотел перейди линию фронта и сообщит ,но противоположный берег Дона оказался обрывистым - конь дна не достал При встречи с Красной армией ,отец рассказал командиру .но тот видимо не стал сообщать в штаб фронта ,а сказал отцу .что приедет комиссар и ему всё расскажешь ,а он проверить всё ,а то могут посадит раз работал у немцев !.Коммунист выдал отца нашим .хотя отец ведь немцам его не выдал ! На допросе отец всё рассказал и про мой перевод ,Главный коммунист горда спросил :2 Сколько лет сыну ?2 Отец ответил :2 Шесть ,идёт седьмой!2 Коммунист сказал :2 Так он ещё ничего не понимает !" Отец сказал ,что лётчик - комиссар просил .как только прибудут наши -сразу передай Знамя с документами нашей лётной части со списком на погибших! Я ведь лёжа слышал как лётчик просил отца ! Дедушка с отцом укрывали лётчика с водителем ракетной установки от немцев ! По требования лётчика отец вывез их из города до самого Кортоятского леса в селение Коротояк не велел им заходит .что там много переселенцев недовольных Советской властью были !1 А это главный коммунист города Острогожска в конце лета в 1942 году не пропустил товарный состав с раненными из Харькова в госпиталь !!Я был на руках отца и слышал как сказали идёт Нарочный ! Нарочный остановился и сказал 62 Кто здесь главный ?"Подошёл мужчина и сказал :2 Я ! Главный ! Ендовицкий ! ! А что случилось ?" На станцию прибыл товарный состав с раненными из Харькова и требуют их пропустит в госпиталь !2_ проговорил Нарочный . Дядя Вася Ендовицкий сказал :2 Охране открыть огонь ! Но товарный этот состав не пропускать ! Он нам будет помехой на пути движения!2 Нарочный обратно побежал _ 3 км до станции . Так .что господа мой перевод не передали в штаб фронта Жукову !! Меньше бы погибло бы на КУрской дуге . Надо было танки притормозит наши!
Борис Иванович
Господа ,я написал письмо : " Поздравляю с Победой всех тех кто слышал слово Сталинград! " Слава Богу типография напечатала ,правда сказали .что надо бы отредактировать .чтоб было грамотней ,и вам надо 9 000 рублей оплатит1 .но я ведь пенсионер ,и просто думаю .что делать ?!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
72
Мужской журнал 10:00 31 мар 2021
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
55
Мужской журнал 10:01 16 дек 2021
Разведчик от Бога: скальпель для удаления опухоли фашизма
Разведчик от Бога: скальпель для удаления опухоли фашизма
1
Мужской журнал 10:00 29 июн 2021
Василий Зайцев. Снайпер от Бога
Василий Зайцев. Снайпер от Бога
43
Мужской журнал 16:23 28 янв 2022
Особое приглашение на похороны Сталина
Особое приглашение на похороны Сталина
92
Мужской журнал 09:00 15 фев 2021
Зарплата Сталина - шок для современной власти
Зарплата Сталина - шок для современной власти
103
Ваши новости 03:02 03 дек 2018
Борьба с культом личности Сталина вызвала бунты: людей давили танками
Борьба с культом личности Сталина вызвала бунты: людей давили танками
34
Ваши новости 19:01 27 фев 2021
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
209
Ваши новости 17:01 30 апр 2018
Дедушка разведчик
Дедушка разведчик
5
Авто-Тема 13:44 25 апр 2018
Похороны Сталина: советская трагедия
Похороны Сталина: советская трагедия
9
Ваши новости 11:01 11 мар 2018
Недобитые бандеровцы: роковая ошибка Сталина и Берии?
Недобитые бандеровцы: роковая ошибка Сталина и Берии?
18
Ваши новости 00:01 05 авг 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства