То что нужно настоящему мужыку!

Реальные потери немцев в операции «Барбаросса» (1941 г.)

Почти в каждой работе об операции «Барбаросса» подчеркиваются невообразимые потери Красной армии. Однако часто забывают, что с июня по декабрь 1941 года вермахт тоже чуть не «обратился к смерти». И бои фактически были проиграны еще до наступления суровой зимы .

Лаша Отхмезури и Жан Лопес, соавторы книги « Мифы о Второй мировой войне» , точно указывают, что Третий рейх расплатился за наступление на Советский Союз огромной кровавой жертвой. Уже в октябре 1941 г. «несмотря на включение в боевые действия новых солдат (...) в отдельных армиях не хватало почти полумиллиона человек».

По пути в Москву вермахт понес большие потери

Позже стало только хуже. За почти шесть месяцев боев было убито более четверти миллиона немецких солдат и офицеров. Около полумиллиона человек были ранены или пропали без вести. В передовых частях ситуация была еще более трагичной. Например, в 40-м танковом корпусе только с начала октября по 5 декабря погибло 7 582 офицера, унтер-офицера и рядового. Это было примерно 40% всего личного состава корпуса.

Также были огромные потери в военной технике. Почти половина из 600 000 боевых машин, на которых Вермахт отправил на покорение Советского Союза, были либо повреждены, либо требовали ремонта. В бронетанковых дивизиях было от 25 до 50% боеспособных танков. То же самое и с самолетами люфтваффе. Только к 19 июля на Восточном фронте было сбито или повреждено около 1300 машин. Для не знавшей поражений победоносной армии Третьего Рейха это были невиданные потери.

"Тело не может больше этого выносить"

Неудивительно, что фельдмаршал Федор фон Бок, войска которого должны были обойти Москву 19 ноября (то есть задолго до того, как должны начаться сильные морозы), в одном из отчетов написал: «Достижение этой цели сомнительно. (…) Несмотря на наши усилия, может случиться так, что по причинам материально-технического характера мы будем отброшены в середине наступления ».

Два дня спустя, после инспекции 7-го корпуса, он предупредил свое начальство, что:

(...) он в отчаянном состоянии, на грани физического истощения. Во-первых, все больше ощущаются потери в офицерах. Многие лейтенанты командуют батальонами, один из них даже полком. В каждом полку нет 250 солдат. (...)

Вкратце: Корпус больше не выдерживает. (...) Поэтому сомнительно, сможем ли мы продолжить борьбу . Враг может ввести в Москву все, что хочет. В случае мощного контрнаступления мои войска не смогут оказаться на высоте .

Фельдмаршал Федор фон Бок еще в ноябре 1941 года не питал иллюзий, что немцам удастся захватить Москву

«Наступление стало бессмысленным и бесполезным»

Апелляции фельдмаршала были безрезультатными. Гитлер не собирался останавливать наступление, стремясь любой ценой захватить Москву. Однако эта цель на тот момент была совершенно нереалистичной, о чем свидетельствует другой отчет фон Бока, на этот раз 1 декабря. Фельдмаршал написал в нем:

Наступление стало бессмысленным и бесполезным, поскольку наступает момент, когда потенциал войск полностью исчерпан. (...) Группа армий простирается на расстояние почти 1000 километров и имеет только одну резервную дивизию с сокращенным личным составом. (...)
В таком состоянии, учитывая большие потери в офицерском корпусе и пониженную боеспособность, группа армий не выдержит решающее наступление.

Не только фельдмаршал понимал ситуацию. Уже 27 ноября главный квартирмейстер Генштаба Сухопутных войск генерал Вагнер заявил: «Наши людские и материальные ресурсы на исходе».

На рубеже ноября и декабря немецкое наступление на Москву провалилось

 

Немцы проиграли еще до наступления морозов

Поэтому трудно не согласиться с авторами « Мифов Второй мировой войны» . Они пишут, что:

Военные отчеты фельдмаршала фон Бока, который командовал наступлением на Москву, явно опровергают легенду о "генерале Зиме" [ который остановил наступление Германии на Советский Союз ]. Еще до наступления сильных морозов группа армий «Центр» уже не могла продвигаться дальше.

 

Наступление на Москву окончательно сорвалось 4 декабря. Через два дня советские войска под командованием генерала Жукова начали широкомасштабное наступление. Им потребовалось всего несколько недель, чтобы отбросить измученных немцев за 250 километров от столицы СССР. На этом этапе война для Гитлера была проиграна.

Распространенная версия, что будто бы русские морозы помешали Вермахту окончательно уничтожить РККА - всего лишь миф, придуманный немецкой пропагандой, чтобы войска верили в свою непобедимость и не теряли высокий боевой дух. Но многие немецкие генералы еще осенью 1941 года понимали чем все закончится.


Источник: Реальные потери немцев в операции «Барбаросса» (1941 г.)
Опубликовал:
Теги: история Версия армия 1 4 5

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
Согласен с автором. Многие немецкие генералы ещё в начале октября предупреждали Гитлера о рисках "кавалерийского" наскока на на Москву. Прорыв Брянского фронта и окружение двух советских армий под Вязьмой вскружили Адольфу голову, он и слушать ничего не хотел о постепенной концентрации моторизованных соединений на флангах ГА Центр.
Федор Трофимов 
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Они пришли в этот тихий цифровой мир, что-бы сеять рознь и смуту, что-бы натравливать одних на других!
Ежедневно, на Медиа Соль!
МЕСТЬ ПСИХОВ
Теперь их трое, а не двое!
Дарт Албузыкинс - самка, коварно прикидывающаяся самцом.
Дарт Геоситянс - знающий все тайны мироздания, но никому их не раскрывающий
И их командир, безжалостный
Дарт Михлейфер, поражающий противников своей вонью, носитель цифрового Ч-лена, которым он грозит непокорным!
В новых сериях
Часть первая: Посланцы Пиндос-тана
Часть вторая: Атака клоунов
Часть третья: Бесславные писаки
Не пропустите.
Все совпадения с реальными людьми и событиям, являются случайными...
Александр Кузнецов 
Это как раз и показывает насколько готова была Красная армия (РККА) и не готовы к ней наши генералы. Если бы не катастрофа под Киевом и Вязьмой немцы просто не добрались бы до Москвы! Особенно бяст подмена ответственности под Киевом. Когда Будённый убедил Сталина оставить Киев, но делать это очень осторожно, именно Кирпонос ответил, что и думать не собирается об отступлении. Сталин снял Будённого, назначил Тимошенко, пока прошло несколько дней- с севера прибежал Гудериан и Кирпонос просто сдал свои войска немцам...
А виноват Сталин?
Под Вязьмой всё ещё страшнее. немцы просто выбомбили резервный фронт... что руководитель ВВС? Злобный Сталин его кастрировал или расстрелял? Нет, на Дальний Восток потом отправил, оказался генералом мирного времени. Организовать учебу и службу мог, а к войне не приспособлен оказался...
Бузыкин Александр 
Ну что ты, батоно Джугашивили мирный и пушистый. Всегда разумный и дальновидный, никогда и нигде не ошибался. Во всем виновны нерадивые генералы, полковники и солдаты. Не исполняли точно и в срок его гениальные замыслы... ☺️
Георгий Ситнянский
Цитата в тему:
"И даже когда он (Сталин - Г.С.) неправ, всё равно будет прав. И виноватые в неудачах найдутся" (К. Симонов, "Солдатами не рождаются", слова Ивана Алексеевича, под именем которого, ИМХО, выведен Г.К. Маландин).
Александр Кузнецов 
Дурак ты,Бузыкин! Возразить тебе по сути нечего! ты не был летописцем в 1237 году, не был при Сталине секретарём! ты же ничего ответить не сможешь! Ты маленький и глупый Ситнянский!!!
Александр Кузнецов 
Я Бузыманчик, твоим петушиным кормом не питаюсь! Это ты птица, которая яиц не несёшь, но из яиц вылупляешься!
НИКОЛАЙ БУРКОВ 
И.В. Сталин, как Верховный главнокомандующий и советские генералы и маршалы РККА, в самом начале войны с объединенной нацистко-фашисткой Западной Европой, во главе с фашистской Германией и вплоть до Сталинградского наступления, еще не научились командовать большими массами войск, не научились еще планировать военные операции больших масштабов.
Георгий Ситнянский
Научились или не научились, можно спорить, но сколько можно врать про "объединённую Европу"?
Александр Кузнецов 
Николай, суд по тому что Вам влепили два минуса передо мною ут побывали два земледава- Ситнянский и Бузыяннский...
Но я с вам соглашусь только от части. Дело в том, что Сталин до лета 1942 года ещё доверял своим генералам и маршалам. Но вот после Севастополя и Барвенково он перестал доверять всем своим ломпасникам и стал сам руководить войсками. Как результат- больше ни одного окружения наших войск и уверенные победы! Реально это заметил только Рокоссовский....
Бузыкин Александр 
Ровно наоборот. Профессиональным военным он никогда не был и он до конца 1943 года не мог понять отличия оперативного резерва от резервов фронтового подчинения,направлений прорыва фронта от направления наступления. Генштабисты специально для него в облегченном для его восприятия формате готовили сводки и убирали все недоступные для него топобозначения и разметки. Самостоятельно батоно не смог управиться бы даже с одной незначительной тактической операцией на уровне полка-бригады. Он "плавал" в элементарных вещах и сам это понимал. Вернее сама обстановка на фронте заставила осознать.
Александр Кузнецов 
Бузыкин, ты клюкву от брюквы отличить не можешь! опять со своим рылом в калашный ряд?
Кто управлял нашими войсками после Барвенокова и Севастополя? Фамилия есть у специалиста? Если это не Сталин- то кто? Барвенково- это Тимошенко! Севастополь- группа адмиралов и генералов, трусливо сбежавших! тут всё известно...а вот как ты опровергнешь роль Сталина после лета 1942 года? Твоё кудахтание наполовину с блеянием уже просто утомляет!
Бузыкин Александр 
Кузя, не влезай со своим ПТУшным представлением в темы, где нужны знания, а не мифы.
Тебе к альтернативным псевдоисторикам и баснописцам. Там твоё.
Aleksandr sheliakin
Бузыкин, почитай вашего товарища по предательству Суворова..как бы Резуна, он в своей книжечке так хорошо описал рабочие дни Сталина во время войны, что там нет места для твоего "Генштабисты специально для него в облегченном для его восприятия формате готовили сводки и убирали все недоступные для него топобозначения и разметки."
Даже с намерением показать какой был Сталин всем плох, написал обратное..
И он не только таких генштабистов слушал как Бузыкин, иначе бы точно войну проиграли, как раз он входил в тему со всех сторон и на основание этого и делал уже собственные выводы. Что Резун врет, что ли? Бузыкин..
" . Он "плавал" в элементарных вещах и сам это понимал. "..ОН может и плавал, но ты то написал...И сам это понимал, а вот ты сам этого не понимаешь, что давно плаваешь в собственных слюнях, если не чего похуже..
Бузыкин Александр 
Как обычно, кроме гноя ничего.
Александр Кузнецов 
Бузыкин, это не гной! это дерьмо из твоей башки брызжет! А думаешь. что это мозг...
Олег Самойлов 
А вот этот миф будут товарищи какмунизды продолжать раздувать еще очень долго!
Jurij Najdenow 
Столько ,сколько нужно ,чтоб в эту правду поверили ,даже такие ,как ты с "бузой".
Павел Богомолов 
Бузякин, ты мудак. У мудаков нет своего мнения. Не перди.
Павел Богомолов 
Бузя сосёт у пендосов.
Павел Богомолов 
Бузякин конченный мудак!
Павел Богомолов 
Бузякин гнойный мудак!
Юрий Бербек
На момент начала войны против СССР Красная армия была в хорошем состоянии. Но командовать войсками было попросту не кому. Репрессии верхнего комсостава, естественно сказались очень отрицательно. Вчерашние лейтёхи и капитаны назначались на командование крупными боевыми единицами ничего в этом не понимая и не имея должного опыта. Опять же подготовка войск была не на должном уровне. Одна застава Перемышельского погранотряда перемолотила 860 солдат и офицеров вермахта. А их было только 50 человек. Погибли все...
Михаил Килин
Пограничники - это не армия, это войска НКВД. И в первые дни войны они оказались подготовлены лучше армии.
Бузыкин Александр 
У пограничников другие задачи и другая структура. Их не учили вести общевойсковой бой, стрелять из минометов, корректировать огонь, минировать местность, использовать противотанковые средства.
Трудно сравнивать кислое с продолговатым. Свою роль активного заслона в первые дни они выполнили на отлично, но это чисто эпизодически в местах дислокации крупных погранотрядов.
В целом и армейские части не бежали, дрались как могли и чем могли. В ряде случаев контратаковали, переходили в штыковые. Но общей картины это не могло исправить - все удары немцев в течении месяца были успешны и своих целей они достигли. С потерями, но достигали. Тут уже должно быть огромное число вопросов к генеральному штабу РККА, высшему руководству, органам оперативного планирования ГШ, ЦК ВКП(б). Ошибок и промахов было запредельно много - начиная от уровня стратегического видения будущей войны до тактики действий отдельных частей и формирований. Весь 1941 год и начало 1942 ушли на исправление этих ошибок.
Георгий Ситнянский
"Пограничники - это не армия, это войска НКВД. И в первые дни войны они оказались подготовлены лучше армии".
С. Кремлёв в комментариях к дневникам Берия пишет, что летом 1941 один пограничник стоил троих средних солдат Вермахта и 5-10 красноармейцев.
Бузыкин Александр 
Ну это всё субъективно. Даже хорошо подготовленный боец может повести себя по разному в различных обстоятельствах. Пограничников готовили очень хорошо, но готовили к другим видам боя.
Олег Самойлов 
Ух ты! какое глубокомысленное заключение! Мне вот только интересно, а опыт КАК приобретается в управлении? Второй моментишко, про подготовку войск. Подготовка в чем заключалась? В том, что столпотворение устроили в трех точках - Белостокский выступ, Львовско-Черновицкий и Одесско-Плоештское направление, но вот не подскажет ли Юрий Бербек, СКОЛЬКО миллиметров окопов было оборудовано на ВСЕМ протяжении линии соприкосновения, ась?
Олег Самойлов 
Они оказались НЕ "подготовлены лучше", а в окопах опорных пунктов пограничных застав! В отличие от всей РККА, которая находилась а) открыто расположеной и б) БЕЗ оружия, ибо один мудрый военный руководитель повелел изъять оружие и боеприпасы, сдать на склады во избежание всяких непоняток среди личного состава, шаставшего без дела у САМОЙ линии гранцы. Интересно, КТО мог отдать такое распоряжение?
Олег Самойлов 
Бросьте ерунду городить!
Алексей Калиниченко 
Спорить обо всем этом сейчас бесполезно. Конечно, во многом виноват Сталин, но если вешать все ошибки на него, а победы на наш "славный" генерал тест, то получится ерунда. Если все ошибки Сталина, то и все победы его. Так что не надо искать козла отпущения. Хрущев, кстати, тоже не сам кукурузу сеял. И куда смотрел партаппарат?
Бузыкин Александр 
А кто обвиняет только одного Сосо? Все хороши. И чем выше должность и полномочия - тем больше ответственность и вина. Но приказы в армии спускаются сверху вниз, а не наоборот. В мирное время идиотский приказ или бездействие вызывает недоумение, а в военное - горечь от бессмысленности потерь в личном составе.
Георгий Ситнянский
Цитата в тему: "На одного Сталина валить - надо же и чувство юмора иметь! Сталин допустил - так вы-то где были, руководящие миллионы (коммунистов - Г.С.)?" (Архипелаг ГУЛАГ. Ч.5. Гл.1).
НИКОЛАЙ БУРКОВ 
И.В. Сталин, как Верховный главнокомандующий, советские маршалы и генералы РККА, в самом начале Великой Отечественной войны, с объединенной нацисткой Западной Европой во главе с фашистко-нацистской Германией и в плоть до наступления по разгрому 6-й немецкой армии, еще не научились командовать большими массами войск и планировать стратегические военные операции.
Куклин Владимир 
Меня интересует вопрос, куда причислили 3500000 красноармейцев сданных верховным главнокомандующим СССР великим гением Сталиным в рабство врагу.
Mikhail Moroz 
Фельдмаршал Федя Боков? Ну, неудивительно тогда :)
валерий штефанец
Это было понятно и без этой статьи. Не понятно другое... Почему Гитлер напал на СССР, игнорируя международные договора ? Он оккупировал всю Европу, успешно продвигалась оккупация Африки. Чего ему не хватало ? Нефть Сталин бы продал ему. Благо мог расплачиваться любой валютой, вплоть до территорий других стран, или золотом, которое царская Россия до сих пор хранит в международной банковской системе и до сих пор оно не передано "по наследству".Это самый главный вопрос. А потерь со стороны Вермахта было возможно даже больше...Они не видели сопротивления, значит не поняли что такое война. За это и поплатились. Так и надо! А жаль, что два мировых лидера не нашли "общего языка".Не знаю как бы развивалось бы человечество в противном случае.
Антон Луценко
Валерий Штефанец, вы задаёте правильный вопрос. Проблема в том, что у СССР находился самый большой в Европе массив хозяйственно освоенных пахотных чернозёмных земель в виде Украины, Ставрополья и Краснодарского края. А покорённая Гитлером Европа практически не имела сельскохозяйственных угодий: у той же Франции житницей был Алжир, взять который под контроль гитлеровцы так и не смогли; Голландию снабжала Индонезия, которая тогда называлась Голландской Ост-Индией и была взята под контроль японцами; и т.д. В результате у Гитлера под руками оказался самый большой в тогдашнем мире промышленный анклав без, извините за выражение, кормовой базы для рабсилы. Чтобы эта рабсила не бунтовала, а послушно зиговала, её надо было кормить. Иного способа, чем отнять пахотную землю у СССР, команда Гитлера просто не могла придумать - и именно потому так спешно и отчаянно попёрла на восток.
андрей полон 
гитлер не позволил поражению под москвой перерости в катастрофу, заградотряды впервые начали использовать немцы, отряды из штрафников массово и пр...
Константин Камалетдинов
Откуда у Вермахта 600 000 боевых машин? Лошадей пересчитали?
Александр Кузнецов 
Константин Камалетдинов, на 22июня только автомобилей было в Вермахте 400 000. А были ещё и бронетранспортёры, тягачи и прочая не о конца боеваяя техника.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Раскрыты реальные потери российской армии
Раскрыты реальные потери российской армии
28
Ваши новости 02:01 06 дек 2017
Предательство 1941: пленные армии
Предательство 1941: пленные армии
46
Мужской журнал 10:00 13 май 2021
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
363
Мужской журнал 08:57 31 дек 2018
Сезон «Тайфуна»: могли ли немцы захватить Москву в 1941-м
Сезон «Тайфуна»: могли ли немцы захватить Москву в 1941-м
82
Ваши новости 20:00 02 окт 2021
Как советские летчики бомбили Берлин летом 1941-го
Как советские летчики бомбили Берлин летом 1941-го
8
Мужской журнал 08:01 18 окт 2021
Операция «Согласие». Как СССР и Англия заняли Иран в 1941 году
Операция «Согласие». Как СССР и Англия заняли Иран в 1941 году
5
Мужской журнал 09:00 31 окт 2021
Никогда не сдаваться! Московская паника 15–16 октября 1941 года
Никогда не сдаваться! Московская паника 15–16 октября 1941 года
68
Мужской журнал 10:01 29 ноя 2021
"Париж в оккупации 1941-44г". Эти фото поразили многих!
"Париж в оккупации 1941-44г". Эти фото поразили многих!
63
Мужской журнал 04:01 04 фев 2019
Назначенное на 29 августа 1941 года нападение Японии на СССР не состоялось – «хурма не поспела» 
Назначенное на 29 августа 1941 года нападение Японии на СССР не состоялось – «хурма не поспела» 
5
Мужской журнал 09:01 02 ноя 2021
«Котлы» 1941-го. Что произошло?
«Котлы» 1941-го. Что произошло?
52
Мужской журнал 10:01 12 май 2020
Танковое побоище под Вязьмой в октябре 1941 о котором забыли
Танковое побоище под Вязьмой в октябре 1941 о котором забыли
7
Мужской журнал 09:01 07 июл 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства