То что нужно настоящему мужыку!

Человек, сорвавший план «Барбаросса». Чудо-оружие инженера Заслонова



Наградные комиссии, которые решали вопрос присвоения звания Героя Советского Союза — особенно тем, кто действовал страшной осенью 1941 года, — проверяли кандидатов очень тщательно. В результате оказалось, что гражданин СССР Константин Сергеевич Заслонов действительно сыграл исключительную роль в начальной стадии войны — как партизан-железнодорожник

Ключевой транспортный узел группы «Центр»

Вермахт настолько стремительно побеждал осенью 1941-го, что никто даже предвидеть не мог того, что приказ Сталина о тотальной партизанской войне может быть претворен в жизнь. Большевики были деморализованы, десятками тысяч сдавались в плен, охотно шли на сотрудничество с немецкими властями. Среди них был бывший «кулак», ненавидевший Советы, Константин Заслонов.

Город Орша был очень важным для наступления группы армий «Центр» пунктом: это крупный железнодорожный узел. Город взяли всего за две недели. Оставляя Оршу, большевики нанесли по станции ракетный удар невиданной силы из неизвестной артиллерийской системы. Несмотря на мощь оружия, оно было очень неточным: вместо товарной станции ракеты падали преимущественно на брошенный поселок.

Разведка вермахта еще не знала, что по Орше отработала батарея капитана Флёрова, этот запуск ракет — первое испытание в полевых условиях РСЗО М-13 «Катюша». А настоящей целью удара была не станция, а забытые вагоны с боеприпасами к новейшему советскому оружию, которое спустя четыре года будет бить уже по Берлину.

Тем не менее немцы организовали эффективную оборону Орши. Город подчинили штабу группы «Центр», неблагонадежные группы гражданского населения, большевики, комсомольцы, евреи и цыгане были выселены. Разведка врага еще не знала, что в Орше Сталин применит куда более эффективное оружие.

Следствие ведет фельджандармерия

В ноябре 1941 года немцы еще не знали угрозы партизан, до «рельсовой войны» и операции «Концерт» было еще очень далеко. Но на железной дороге в районе Орши что-то шло не так. Бесперебойное обеспечение восточного фронта страдало от регулярных и непрерывных аварий локомотивов. А ситуация на московском направлении становилась опасной: стала ощущаться нехватка матчасти, так что фюрер приказал продолжать наступление силами пехоты.

Времени разбираться и серьезно расследовать аварии паровозных локомотивов не было. Только после того, как в Берлине осознали и приняли первое серьезное поражение под Москвой и срыв плана «Барбаросса», у контрразведки появилось время, чтобы разобраться, что же сорвало снабжение. С ноября 1941-го по январь 1942-го между Могилевом и Витебском из-за поломок локомотивов были задержаны до 200 эшелонов. Всякий раз источником поломки являлась топка паровоза.
Немцы поняли, что имеют дело с группой диверсантов, состоящей из профессиональных железнодорожников. Были арестованы сотрудники депо Екатерина Якушева, Павел Шурмин, Николай Докутович и еще ряд пособников. Их повесили, но главарь ушел. Обиднее всего было то, что этому человеку безмерно доверяли: в годы коллективизации его семья была раскулачена и сослана, он должен был ненавидеть все советское.

Большой человек маленького роста

Константин Сергеевич Заслонов, родом из Тверской губернии, роста был метр пятьдесят семь, здоровья слабого. Отец, Сергей Гаврилович, был ветераном Империалистической войны. После тяжкого ранения стал жить в деревне. А его сын Константин пошел в машинисты. Слабое здоровье выправил сам, по книжке о закаливании. Сильного характера был парень.

Дальше — профтехшкола, комсомол и… беда. Семью записали в «кулаки» и сослали. Пятнадцатилетний учащийся Костя Заслонов вмиг оказался сыном «врагов народа», был исключен из комсомола, его не приняли во ВТУЗ. Сам он рассказывал, что даже хотел застрелиться. Впрочем, правило времен культа личности, «у нас сын за отца не отвечает», тоже работало. Костя получает комсомольскую путевку на Дальний Восток.

Но у него уже имелись жена и дочь. А условия на комсомольских стройках были такие тяжелые, что Заслонов делает выбор между путевкой товарища Сталина и семьей в пользу семьи. Жена, которую он с дочкой отправил в Витебск, помогла мужу достойно уйти, прислав липовый вызов на «учебу» в Ленинград. И в 1937 году Константин Заслонов, как ударник комсомольской стройки, получил должность начальника депо города Орша.

Сталинские «орлы-паровозники»

С началом войны Константин Сергеевич не был призван в армию, однако видное положение в военизированной системе НКПС этого и не требовало. Заслонов очутился на передовой и так. Он занимался эвакуацией и покинул боевой пост в Орше с последним эшелоном. Всего за два дня до того, как артиллеристы кавмехчасти Флёрова и Доватора ударили по станции Орша-товарная пачкой ракет из первых «Катюш».



В боевой обстановке Заслонов завоевал огромный авторитет в глазах ведомства НКПС и лично наркома путей сообщения товарища Кагановича. Поэтому получил более высокую и ответственную должность: инспектора по приемке вагонов в депо имени Ильича, в Москве. Но Константин Сергеевич совсем не собирался оставаться в тылу, даже в столице. 21 августа 1941 года он передал наркому заявление, в котором предложил невиданное дело: с группой «орлов-паровозников» отправиться в тыл врага, к месту своей довоенной работы, чтобы со знанием дела организовать диверсионную деятельность.

Лазарь Каганович дал ход этому заявлению. К 4 сентября 1941 года был сформирован отряд из 30 оршанских железнодорожников под командой Заслонова, которые прошли спецподготовку под руководством легендарного диверсанта довоенной партизанской программы «линия Д», ветерана Испании, майора НКВД Артура Спрогиса. Их учили по довоенной программе минно-подрывному делу. По иронии судьбы, в самый решительный час довоенный опыт не понадобился. У Заслонова в руках оказалось «чудо-оружие», которое и решило успешность его затеи.



«Гиперболоид» инженера Заслонова

В феврале 1942 года следователь по «Оршанскому делу» о регулярных поломках паровозов, штандартенфюрер СС Хорст упустил главаря большевистских «оборотней». Но именно он распутал нить следствия и открыл причину, которая привела к срыву графика железнодорожного снабжения вермахта осенью 1941 года. Именно Хорст понял, что выводило из строя локомотивы, и был вынужден отдать должное изобретательности врага.

Большевики смогли минировать паровозные котлы прямо внутри, во время работы топки, не прибегая к содействию машинистов, благодаря невиданной «адской машине»: минам, которые были неотличимы от куска угля. Такое мог придумать только профессионал, что помогло штандартенфюреру Хорсту вычислить бывшего начальника станции Орша Константина Заслонова.

Изобретение было простым и гениальным. Кусок тротила неправильной формы, чёрного цвета, похожий на кусок угля. Никаких детонаторов, корпуса, предохранителей. Мины могли храниться, как обычный уголь, под дождем, на морозе, выдерживая даже давление и удары. Взрывались они только в огненной топке паровоза.

Тротил извлекался из боеприпасов, размягчался в котле с водой, затем вязкой массе придавали форму угля, красили в черный цвет. И закидывали в тендеры стоящих проходящих составов. Лопата ничего не подозревающего машиниста кидала бомбу в топку. Всё! Недостаток был только один: малая мощность взрыва: угольные мины, во избежание обнаружения, делали весом всего 50-100 грамм. Характер повреждений от угольных мин тоже был прекрасной маскировкой. Мини-взрыв повреждал максимум дверцы топки и кипятильные трубки. Но выводил из строя весь локомотив на какое-то время. Что и требовалось.

Нельзя утверждать, что Заслонов сорвал снабжение группы «Центр» в решающий час наступления на Москву. Но утверждать обратное тоже не получается. Именно группа Заслонова с помощью угольных мин вывела из строя или задержала 150-200 стратегических эшелонов.

Герой Советского Союза. Посмертно

Оставив с носом штандартенфюрера СС Хорста, Константин Заслонов уходит в лес, где формирует партизанский отряд «дяди Кости», который со временем достиг размеров бригады, а сам он стал командующим всеми партизанскими силами Оршанской зоны. Изобретательность, харизма этого человека и здесь дали результаты. Он научился черпать резервы новобранцев, перевербовывая на свою сторону целые части коллаборационистов, «народников» РННА из бывших военнопленных.
А ведь Константин Сергеевич так и не стал кадровым военным. На его фото он в форме НКПС с петлицами старшего ревизора. Инженер Заслонов погиб так, как подобает капитану боевого корабля. Получив от разведки информацию об опасной обстановке, он эвакуировал свой отряд за линию фронта, а сам остался ждать перехода на свою сторону части «народников». Дядя Костя не знал, что контрразведка врага раскрыла этот план и послала против партизан переодетый эсэсовский спецназ.

Заслонов мог и тут уйти, но тогда немцы ударили бы в тыл его бригаде, которая шла за линию фронта. Он принял бой и погиб. За тело «дяди Кости» была обещана большая награда, но местные жители спрятали останки командира.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года уникальному партизану-железнодорожнику было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

После войны Константин Заслонов был похоронен в Орше, где его могилу и память чтят по сей день.


источник


Источник: Человек, сорвавший план «Барбаросса». Чудо-оружие инженера Заслонова
Опубликовал:
Теги: фото дорога история авария человек оружие

Комментарии (36)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Богданов
Информации в статье ноль , а слова "... неблагонадёжные группы гражданского населения , большевики , комсомольцы , евреи и цыгане были выселены..." прямо за душу берут , а мы до сих пор думали , что их фашисты не выселяли , а просто расстреливали ,наверное, из гуманных соображений .Зато автор, один из сотен вариантов сопротивления врагу , возвёл в ранг срыва плана " Барбаросса", т.е.спасения России.Подвиг людей, сопротивлявшихся врагу и отстоявших свою родину, не требует никаких приукрашиваний и преувеличений он сам по себе достоин всенародного уважения и почитания их совершивших.
Юрий Светлов
Как дети-может взрываться, не может взрываться,Что вы хотите сказать-не было всего этого,что ли? Какая разница,был ли это тол или динамит?Стараетесь блеснуть знаниями в физике.главное был подвиг человека ради нас с вами,вот это надо помнить!
Александр Кузнецов 
Что тут не так. Просто тол не взорвётся, нужен детонатор или удар. Динамит должен взорваться. Может динамит оклеивали углём?
евгений косов 
тротил прекрасно взрывается при горении в замкнутом пространстве , либо от удара в момент горения , топка паровоза отвечает всем требованиям - замкнутое пространство , удар в момент подбрасывания порции угля
Александр Кузнецов 
Евгений,Вы правы, что ТОЛ взрывается от избыточного давления, которое служит заменой детонации. Я безусловно не собираюсь проводить эксперимент, но в топке давление не выше атмосферного, в противном случае кочегары были бы трупами. Удар возможен, но если засыпается другими слоями угля- шансы очень малы. Я думаю, что скорее всего целесообразно использования динамита вместо тола. По доступности в тот период ничуть не дефицитнее.
евгений косов 
кочегары в топке ?! ТОЛ гораздо чувствительнее тротила , поэтому от его использования отказались , видели как труба дымит из паровоза ?это из за избыточного давления в топке , принудительно нагнетается воздух , а при нагревании расширяется , можете даже учебник "Физику" ( по по ему за 7 класс) почитать , " засыпается слоями другими слоями угля " читай выше - "горение в замкнутом пространстве "
Александр Кузнецов 
Евгений, я немного удивлён! Тринитротолуол,тротил,тол,нитротол.TNT -это одно и тоже вещество.Так что Вам нужно самому хотя бы начать с определения тротила (тола). Кочегар открывает топку и бросает туда уголь. Не нужно знать физику, что бы понять, что давление в топке и в тамбуре не может быть разным, выравнивание мгновенное! Так что извините, Евгений, но Вы немного не в теме. Вы когда нибудь топили печь? Тяга знаете что такое? А принудительная тяга? А то как то неудобно...Откройте интернет и прочтите. И про тягу, и про давление, вместо которого создаётся разрежение! Для горения топлива необходим воздух, причём его нужно достаточно много: на 1 кг угля или мазута требуется соответственно 10—14 кг или 16—18 кг воздуха. Очевидно, что подача такого количества воздуха в камеру сгорания (топку) естественным способом практически невозможна, что принуждает к созданию искусственной тяги газов в котле. Для этого в дымовой коробке устанавливают специальное дымовытяжное устройство, которое обеспечивает приток воздуха в топку за счёт создания РАЗРЕЖЕНИЯ в дымовой камере. Паровозные дымовытяжные устройства бывают нескольких конструкций, однако практически все они работают на уже отработанном паре, поступающем из тяговой паровой машины, что позволяет изменять подачу воздуха в зависимости от используемой мощности машины, то есть чем более напряжённо работает паровоз, тем сильнее горение и тем больше пара вырабатывается. Вы не плохой парень, но нужно серьёзнее подходить к аргументации.
евгений косов 
Да , вы правы насчет вещества - это одно и то же - штука в приготавливании , в толовые шашки для улучшения инициирования добавляли песок или металлическую стружку, фильм "Белое солнце пустыни" - там тов Сухов подкинул шашку и выстрелил и она взорвалась - это тол , тротиловая шашка при простреле пулей разлетается на кусочки , но не срабатывает ,я бы вам мог бы еще и разницу в приготовлении рассказать , да боюсь не поймут борцы с экстремизмом
евгений косов 
по поводу топок- при открытии топок давление выравнивается , но когда закинули уголь , топку закрывают и давление подымается , надеюсь что вы , Александр то же парень не плохой , и к стати по поводу вашей рекомендацией пользовались "динамитом " он очень чувствителен к трению , ударам , нагреву , да же на солнце он может выделить нитроглицирин в чистом виде "роса" в таком случае он срабатывает от встряски , а уж кидать его в тендеры - он мог бабахнуть гораздо раньше чем попал бы в топку , совет прежде чем высказываться подготовьтесь , почитайте что нибудь умнее "статьи" в инете , из соображений безопасности много удаляют и получаются статьи в сильно сокращенном варианте
Александр Кузнецов 
Евгений, я это знаю не из инета. а со времён учёбы в МВТУ им. Баумана. Конечно что то подзабылось, да и БЧ был доп. курс, а не основной. Но вот в "Белом солнце пустыни" был как раз динамит. Сухов прикуривал, если помните! Взрывался от запала...И на счёт тяги Вы скорее всего не внимательно прочитали: в дымовой коробке устанавливают специальное дымовытяжное устройство, которое обеспечивает приток воздуха в топку за счёт создания РАЗРЕЖЕНИЯ в дымовой камере.Повторяю- РАЗРЯЖЕНИЯ на выходе, а не повышения в топке!!! Повышение бессмысленно и в принципе невозможно, топка в паровозе не закрывается герметично.
Виктор Alekseevi4
Интересно - как бы ты воздух взвешивал на вес ??? И потом,причем тут давление ? Проведи простейший элемент возьми кусочек тола размером не более спичечной головки. Заверни его туго в фольгу,затем плоскогубцами поставь на горелку газ.плиты и через очень короткой время увидишь,что останется от твоих плоскогубцев. Температура нужна и более - ничего. Тем более - давления.
Александр Кузнецов 
Вес равен объём умноженный на плотность. Это откровение для тебя? И при чём тут фольга? А если не заворачивать, а обсыпать углём? Тол горит. не взрываясь, в костре. Я сделал предположение, что тол может не взорваться. а динамит точно взорвётся! Ты можешь сказать начиная с каких условий тол взорвётся, а не сгорит?
евгений косов 
Да не производился динамит ни в царской России , ни в советской , для его производства надо было купить лицензию , у нас производился амматол , в момент горения ТНТ, может спровоцировать детонацию даже встряска или легкий удар по месту горения , замкнутое пространство обеспечивалось об клееным углем ,получался корпус из угля , эксперименты на какой секунде бабахнет производите сами , в костре горит не взрываясь стружка ,если положить шашку 50 на 50
Александр Меркулов
Женя, ты плохо знаешь конструкцию. Не было "принудительного нагнетания воздуха" в топку!
Отработанный пар подавался в трубу и по принципу ЭЖЕКЦИИ - "высасывал" из топки дым и продукты сгорания.
Валерий Юрьев
Косов, не знаешь - не трынди. При простреле взрывается динамит. Если не соображаешь - помолчи, а то вас таких тарахтелок собрался пруд пруди. Знаток херов. Знаток, разницу между аммонитом и аммоналом расскажи... Как я вас, таких недопырков, с важным видом разглагольствующих о вещах, вашим умишкам недоступных, как я вас искренне не люблю! )))Тол, тринитротолуол, ТНТ (тот же хрен, но в разных обертках)- да, может взрываться при нагреве в замкнутом объеме, но - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Владимир Антипов
У, горячие финские парни... Брэк. Катынь, говорите? Хе. (Жаль, тут абзацы не отображаются). Лет ...-цать назад был в Белоруссии, была и в Хатынь (не в Катынь) экскурсия. Пожилая экскурсовод много чего рассказала. А из 2 самых эмоциональных моментов был 1 и про Катынь: "Приезжают польские туристы. - В Катынь хотим! - ОК, будет вам Катынь. А в Ленино не хотите? Там ваших земляков куда побольше лежит! - Нет! То нам не интересно. Там холопы лежат из Армии Людовой, а не паны."
Александр Кузнецов 
Владимир Антипов, в Ленино лежат солдаты Войска Польского! Было исследование о том, кто и сколько уничтожил немцев! Меньше всех самая многочисленная Армия Крайова, потом Армия Людова, а партизаны Белоруссии в несколько раз больше и тех, и других вместе взятых!!! Но уж если Вы написали, то что Вы думаете о Катыни?!
Владимир Антипов
Александр, я сказал только то, что осталось у меня в памяти, что меня задело. "За что купил - за то и..." Конкретно по поводу цифр и прочих фактов - спорить не буду, ибо нет особо времени исследовать. И желания. Есть некое внутреннее ощущение по поводу Катыни, накопившееся по ходу мимолётного получения разрозненной информации, но оно моё внутреннее, и спорить на эту тему не хочу. Я лишь сказал об отношении ко всему этому со стороны той части поляков, которые могут позволить себе экскурсии. Ну, элиты типа. В Польше это понятие ценится. Гордые они. И типа обиженные. (В это состояние нетрудно ввести почти любой народ, если подогреть сами знаете что...)
Александр Кузнецов 
Владимир, поляков в Катыни безусловно расстреляли немцы, фактов хоть отбавляй. начиная от выводов Комиссии Бурденко и заканчивая стальными гильзами от Вальтера, которые выпустили не ранее 1941 года! Ездили бы на места захоронения поляки, если бы это была официальная версия, а не та, которую сделал официальной Айфон Анатолиевич, по которой это Сделал НКВД СССР? Но я Вас услышал и скорее всего понял.
Вова Володин 
Ты зае..л, урод моральный.
Георгий Ситнянский
"безусловно расстреляли немцы, фактов хоть отбавляй. начиная от выводов Комиссии Бурденко и заканчивая стальными гильзами от Вальтера" - А что, у комиссии Бурденко была возможность сделать какие-то иные выводы, чем угодные сталинскому режиму? А вот иностранцы, вернувшись домой, тихо признали, что немцы говорят правду (громко было неудобно - как-никак, идёт война, в которой СССР - союзник, а Германия - противник). Ну, а гильзы от Вальтера, ИМХО, появились так же, как сейчас появляются наркотики в карманах или квартирах тех, кого решено посадить.
Александр Кузнецов 
Жора, тебе не настопиздело всё это враньё? Ты эту ахинею несёшь постоянно и уже мог бы выучить ответы. Но я добавлю ещё: немцы не утруждали себя доказательствами и к делу прикрепили показания семи свидетелей. при чём все были из полицаев или колаборантов, а один просто сбежал и пришёл к нашим, что бы опровергнуть свои показания. В могилах поляки имели знаки различия. В СССР это было невозможно, в лагерях это было запрещено.
В черепах были обнаружены в большом количестве отверстия от крупнокалиберного оружия, больше 7,62, а именно 9 мм. Ну ладно гильзы, а пули тоже и отверстия подкинули? И косвенные: рядом строили штаб группы армий Центр. Поляков использовали, а потом расстреляли. Так как немцы были близкие для поляков, дали носить лычки, практически расконвоировали, то они, в отличие от русских унтерменшей, не понимавших своего счастья, охотно работали...И потом их туто расстреляли. И входные отверстия у нас и немцев в разных местах. стиль другой. И укладка трупов у немцев совсем иная...И в то время никто никому улик не подбрасывал, так что ты с сегодняшними полиц- бизнесментами не сравнивай НКВД! Тем более там все твои служили, не могли они, верно? Но тебе ведь всё равно? Резун головного мозга не позволяет думать? А ты его не корми!!!
Георгий Ситнянский
Ну вот Сергей Кремлёв излагает одну версию расстрела поляков немцами, Юрий Мухин - другую (поляки взбунтовались и пошли встречать немцев - и НКВДшный конвой их не перестрелял, что обязан был сделать и без всякого бунта, если не было возможности эвакуировать!?), смоленская областная коммунистическая газета за 9 июля 1990 - третью. Хоть бы согласовали...
Александр Кузнецов 
Жорик, ты смешной! Ты просто Прудникову на эту тему послушай, только с включенным мозгом, а не пока голова отдыхает...И всё сразу станет на свои места...
Георгий Ситнянский
А у Прудниковой какая из трёх версий? Или четвёртая?
Александр Кузнецов 
Жора, ты послушай и сам решишь...Но версия одна: немцы немецким оружием в немецком стиле...
евгений косов 
Александр , хренова вас там учили в таком случае , когда нибудь попробуй уголек в топку кинуть без закрытия поддувала , только постарайся что бы рядом ни кого не было ,читай википедию но вдумчиво , там же написано для создания искусственной тяги , то есть увеличивают подачу воздуха, по твоему в топке разряженная атмосфера ? Прикуривал от шашки которую ему кинул таможенник , а под стариком ящик лежал с толовыми шашками , динамитные патроны изготавливаются в виде "палочек" по 200 гр , диаметром под буровой шурф
евгений косов 
Александр , вы превратились в обыкновенного тролля , разговор шел о возможности детонации в паровозной топке ТНТ , вы мне предлагаете печи топить , вы хоть раз видели не на картинке шашку ТНТ , тротил , тол , как хотите назовите , я в армии ходил в наряд на кочегарку и прекрасно знаю что произойдет если поддувало не перекрыть и попытаться накидать угля , обратный выхлоп вам будет обеспечен , по поводу давления - вы на ветру стояли ? порыв ветра испытывали в метров 60 в сек ? давит ? за счет чего ? то же самое в топке только на много сильнее , то что вы списываете данные из википедии + вашей усидчивости, но это всего лишь механизм принудительного нагнетания воздуха в топку , подуйте на воздушный шарик и он от вас отлетит - напрягите мозги подготовленные в бауманке , и подумайте за счет чего это произошло ? было ли разница в атмосферном давлении с вашей стороны ?А теперь представьте камеру с 1000 градусов попадает холодный воздух что с ним происходит ? Вот как раз что бы избыток газов не давил в обратку (поддувало или в дверь топки) есть дымоход с камерой принудительной разряженности воздуха , куда эти разогретые газы и улетают , освобождая место для нового потока воздуха .Надеюсь я подробно и понятно для вас описал процесс проходящий в топке , вы дальше сможете сами догадаться создается ли давление в топке выше чем атмосферное в этом районе
Александр Кузнецов 
Евгений, думаю нам нужно остановиться. Тем более, что я не пытался Вас тролить. То, что вы не лепите оппоненту дизлайков (как и я) уже делает Вам честь. Что касается нашей дискуссии, то паровозная топка у нас была "источником высокого давления". Отсюда и спор. Печь топил у деда в доме. Я в кочегарку в наряды не ходил, хотя в армии служил.. В основном караулы и дежурства по ТП. Я и видел, и держал в руках не только ТНТ или детонационные шнуры, много чего, но я не сапёр. По этому резали шнуры и взрывали совсем другие люди. На счёт того, что происходит в топке Вы ошибаетесь. Но это не принципиально. Не вижу причин сраться в данной ситуации. Скажите лучше: КТО РАССТРЕЛЯЛ ПОЛЯКОВ В КАТЫНИ?
евгений косов 
не знаю , Александр , скажу честно - меня там не было !спор был не о источнике высокого давления , а о детонации тратила (тола)в топке паровоза и о условиях этой детонации , так вот мне приходилось самому резать шнуры , различной принадлежности ( ДШ, ОШ) , я лично создавал и уничтожал ВУ , бывало и прикалывались , проводили различные испытания условий подрыва , в том числе при горении ВВ, домашняя печь ( у деда ) это не показатель знаний
юрий иванов
Эх... это явление зовётся инжекцией, господа! когда в струе газа (пара) большой скорости понижается давление и увеличивается тяга в котле
А Насчёт тола - не допускаете, что в кусок его вставлялся взрыватель огневого действия с кусочком бик-шнура?
И, честное слово, очень неприятно читать такие комменты, где убойный "аргумент" есть "сам дурак"...
Александр Посадов 
В данном случае шнур не нужен, достаточно капсюля, огонь в топке все сделает...
Валерий Кедров
Приятно читать комменты грамотных людей в ленте, а не где с х... на х...
Владимир Ковалёв
В пору моего детства был фильм "Константин Заслонов". Честно говоря не помню деталей, но то что показана была борьба с фашистами это точно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Личный враг Гитлера, который в 1937 году предсказал план «Барбаросса»
Личный враг Гитлера, который в 1937 году предсказал план «Барбаросса»
5
Мужской журнал 09:03 30 дек 2020
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха
5
Мужской журнал 17:03 10 дек 2018
План Гитлера по нападению на СССР страдал серией заблуждений
План Гитлера по нападению на СССР страдал серией заблуждений
34
Ваши новости 20:01 20 дек 2020
Оружие массового поражения
Оружие массового поражения
5
Мужской журнал 10:01 29 дек 2017
Реальные потери немцев в операции «Барбаросса» (1941 г.)
Реальные потери немцев в операции «Барбаросса» (1941 г.)
44
Мужской журнал 10:01 06 дек 2020
Новый план «Барбаросса» удачнее не будет. СМИ предостерегли бундесвер от нападения на РФ
Новый план «Барбаросса» удачнее не будет. СМИ предостерегли бундесвер от нападения на РФ
1
Ваши новости 07:01 21 май 2018
План «ельцин-барбаросса»
План «ельцин-барбаросса»
3
Ваши новости 11:01 30 авг 2018
Оружие древних богов - Ваджра
Оружие древних богов - Ваджра
30
Мужской журнал 07:01 22 ноя 2018
"Пугач" опасное оружие советских подростков
"Пугач" опасное оружие советских подростков
25
Авто-Тема 19:24 25 янв 2019
Экс-глава МВД Украины Аваков предложил новый план по «возвращению» Крыма и Донбасса
Экс-глава МВД Украины Аваков предложил новый план по «возвращению» Крыма и Донбасса
46
Ваши новости 18:01 08 ноя 2021
Почему провалился план «Барбаросса»
Почему провалился план «Барбаросса»
1
Ваши новости 11:46 23 июл 2020
Власти Москвы подготовят план полного отказа от мигрантов на стройках
Власти Москвы подготовят план полного отказа от мигрантов на стройках
30
Ваши новости 11:01 02 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства