То что нужно настоящему мужыку!

Русский солдат ничего не сказал. За что немцы распяли 18-летнего Юру Смирнова

Фото: Георгий Коновалов / ТАСС

В год празднования 75-летия Победы Царьград продолжает рассказывать о тех, кто, испытывая презрение к врагу и смело смотря смерти в лицо, клал свои жизни за наше мирное и свободное существование. Сегодня речь пойдёт о героическом поступке 18-летнего Юрия Смирнова. Его постигла страшная участь. Но именно благодаря его самоотверженности и стойкости немцы не смогли летом 1944-го организовать оборону важной для них магистрали Орша – Минск.

Автор:
Лосева Олеся

Ждал совершеннолетия

Юра Смирнов родился 2 сентября 1925 года в семье рабочих, в деревне Дешуково, что в Костромской области. Он рос весёлым и отчаянным мальчишкой, с детства увлекался лошадьми и верховой ездой. Мечтал стать кавалеристом. Повзрослеть ему пришлось очень рано. Нужно было помогать семье, где помимо него было ещё двое детей.

Поэтому сразу после окончания средней школы он поступил в ремесленное училище. Позже устроился на работу сварщиком на автозаводе в Горьком (сейчас Нижний Новгород). Когда началась война, отец Юры пошёл на фронт. Через год семья получила похоронку, в которой было сказано, что Василий Аверьянович Смирнов пал смертью храбрых в боях под Сталинградом. Юра очень сильно переживал. Невыносимо ему было смотреть на слёзы мамы, которая в один миг, как ему показалось, постарела.

Юра тайком попросился на фронт добровольцем, но ему сказали ждать совершеннолетия. В феврале 1943-го, получив повестку, он сразу же побежал в военкомат. Пройдя ускоренные подготовительные курсы, Юрий Васильевич Смирнов попал на фронт в составе 77-го гвардейского стрелкового полка 26-й гвардейской стрелковой дивизии 3-го Белорусского фронта под командованием генерал-полковника Черняховского. Буквально в первых боях Юра получил ранение.

Пишу из госпиталя. Я был ранен в челюсть, – писал он в письме маме. – Ранение лёгкое. Скоро вылечусь и снова на фронт. Скорее хочется попасть в свою часть. Она теперь мой второй дом. Мама, ты за меня не тревожься, я служу хорошо, выполняю все приказы. Юрий.

Сделал шаг вперёд

Совсем скоро Юрию предстояло принять участие в операции "Багратион" по освобождению Белоруссии. Летом 1944 года наши войска наступали по всему Оршанскому направлению. Войскам 3-го Белорусского фронта была поставлена задача нанести 23 июня сразу два мощных удара: один – в направлении на Богушевск, другой – на Оршу, где немцы держали усиленную оборону. Этот город прикрывал пути от Смоленска на Минск. Орша имела несколько укреплённых оборонительных рубежей.

Гитлер был уверен, что ему удалось создать непреступный бастион, представляющий собой непроходимые болота, минные поля и 17 линий траншей с проволочными заграждениями.

Мощнейшую оборону держала 78-я штурмовая дивизия СС под командованием генерала фон Траута. Нашим бойцам предстояло прорвать все укрепсооружения и взять под контроль севернее Орши трассу Москва – Минск. Несколько дней кровопролитных боёв на этом участке фронта успеха не дали.

Танковый десант. Фото: Russian Look / Globallookpress

Тогда было принято решение пустить в ход танковый десант, которому нужно было атаковать фашистские оборонительные позиции, занять деревню Шалашино и перерезать шоссе Минск – Москва. Для осуществления дерзкой и опасной операции набирали исключительно добровольцев. Юра, всегда опасающийся, что не успеет внести свой вклад в победу, был одним из первых, кто сделал шаг вперёд. Ему выделили место на бронированной машине за номером 119.

Ночью наши танки под грохот поддерживающей их артиллерии двинулись вперёд. Они удачно прорвались через траншеи, преодолели рвы и начали атаку огневых позиций немцев. Когда гул орудий смолк и сражение завершилось, Юры Смирнова среди живых не оказалось. Не нашли его и на поле боя. Как выяснилось позже, получив ранение, он упал с танковой брони на опушке рощи около деревни Шалашино, недалеко от штабных блиндажей 78-й немецкой штурмовой дивизии.

Страшная участь

О судьбе Юры Смирнова стало известно, когда после окончательного прорыва фашистской обороны в немецкий блиндаж зашёл старший лейтенант Пётр Кустов. То, что он увидел, повергло его в шок. В просторном помещении, стены которого были обиты досками, стоял стол. По одну сторону висели плакаты и портреты Гитлера, по другую он увидел обнажённого распятого человека. Из воспоминаний старшего лейтенанта Кустова Петра Алексеевича:

Подойдя ближе, я разглядел, что человек этот прибит гвоздями к доскам блиндажа. Тело его было распято на специальной крестовине из досок, одна доска проходила вдоль спины, а вторая поперёк, на высоте плеч. Так что получился крест. Руки человека были прибиты к этому кресту гвоздями. Гвозди были большие и загнаны по самые шляпки. Два гвоздя торчали во лбу, представляя собой костыли без шляпок. Они пронизывали голову насквозь, повыше глаз. Ноги распятого были пробиты гвоздями со шляпками в подъёме. Ноги были в носках, а весь труп раздет и почернел, видимо, от ударов. На груди виднелись разрезы и ножевые раны. Лицо распухло. Оно было обезображено ударами холодного оружия. Оглядев помещение внимательней, я увидел на столе красноармейскую книжку. Я прочитал эти документы и установил, что они принадлежат гвардии рядовому Ю.В. Смирнову 1-го батальона 77-го гвардейского стрелкового полка

Пленный немецкий генерал-лейтенант фон Траут, командир 78-й штурмовой дивизии СС, на допросе рассказал, что к ним в руки, действительно, попал рядовой Смирнов. Его схватили раненым и стали выпытывать информацию.

Русский солдат ничего не сказал, – резюмировал фон Траут и продолжил: – Мы возлагали на допрос большие надежды, если бы узнали, куда идут танки и сколько их, мы бы организовали отпор. Мы бы спасли важную стратегическую магистраль Орша – Минск, и кто знает, как бы повернулась Оршанская операция, во всяком случае, я не был бы военнопленным.

Со слов фон Траута, во время допроса Юрий Смирнов умер. Фашистский генерал отказался отвечать на вопрос о том, какие методы при этом использовались.

Генерал-лейтенант фон Траут, командир 78-й штурмовой дивизии СС. Фото: Scherl / Globallookpress

Юрий Смирнов был похоронен у деревни Шалашино с воинскими почестями. 6 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования Смирнову Юрию Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В 1947 году его прах был перенесён в посёлок Ореховск Витебской области Белоруссии. На месте его гибели близ деревни Шалашино установлен обелиск, а в Костроме его именем названа одна из улиц.


Источник: Русский солдат ничего не сказал. За что немцы распяли 18-летнего Юру Смирнова
Опубликовал:
Теги: фото Смоленск история Грудь лето подвиг русский

Комментарии (62)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Питер Петренко 
Не "русский солдат", а "СОВЕТСКИЙ солдат", учтите разницу ксенофобы. У нас в РККА и затем в Советской Армии служили граждане любой национальности.
Александр Тюпцов 
Судя по фамилии именно русский солдат, в Советском Союзе, как и сейчас национальность не кто не отменял. Правда были некоторые кто маскировал свою национальность под русского, меняя фамилию.
Sergey Kychkin 
В Советском Союзе не кто не отменял национальность, но всётаки -это был Советский народ. Россиянином можит быть каждый кто захочет, а вот РУССКИЙ ВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ РУССКИМ ГДЕ БЫ ОН НЕБЫЛ.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Русский, это не национальность, русский - это этнос! А национальность у жителей Руси великорус, белорус и малорус.
Бузыкин Александр 
А Матросов был русский солдат?
Георгий Ситнянский
Не "русский солдат", а "СОВЕТСКИЙ солдат"
Российский.
Алексей Кирсанов
Ты сейчас этого фон Траута поправляешь, для фрицев все советские назывались русскими... Как пример - "Рус сдавайс..." -орали примерно так... не орали про советских.. И Рус Иван-то же в ходу было, даже если калмыки перед ними...
Публий Галлиен Лициний Валериан
Это с одной стороны. А с другой - в СССР в документах указывалась национальность, и ещё только в одном государстве мира - не где-нибудь, а в нацистской Германии. А когда этой Германии не стало, графа "национальность" осталась только в одном государстве мира - в СССР. Так-то.
Искандер Алиев 
эта графа подчеркивала, что каждый имел право на своё этническое самоопределение. а сегодня в латвии большинство русских "негры" - у них и паспорта на руках с надписью "Паспорт НЕ ГРАжданина латвии".
Борис NIKITIN
Вечная память героям, павшим за нашу Родину!!!
вадим ашаев
Вот так "цивилизованные" европейцы всю историю и поступали, и, видя, как они друг у друга "тырили" медикаменты и оборудование буквально два месяца назад, как только слегка дунул на них COVID-19, становится ясно, что вся их "утончённость" и "воспитанность" только лишь ширма их варварства и распущенности.
Илья Бибанов
Они просто хотели сделать мир лучше. Для себя.
Георгий Ситнянский
Не надо! Если брать Европу последних двух-трёх веков, то подобное зверство - исключение, собственно, кроме нацистов, никто этого не делал. В отличие от большинства неевропейских стран.
Георгий Ситнянский
Даже поверхностное знание истории подтверждает мою правоту, но совковате пофиг...
Алексей Кирсанов
Это ты про "еретиков" в Ворфоломеевскую ночь или "гуманизм" инквизиции сейчас рассказал?
Георгий Ситнянский
А что, Варфоломеевская ночь и инквизиция - это "последние два-три века"?
Alexander Gritchin
"...как они друг у друга "тырили" медикаменты и оборудование буквально два месяца назад, как только слегка дунул на них COVID-19..."
Это еще и отрыжка хваленого капитализма. Там так "Каждый сам за себя!" и "Человек человеку - волк."
Георгий Ситнянский
На самом деле наиболее атомизированные и индивидуализированные общества - это как раз общества тоталитарного социализма. Коллективизм - только когда по приказу сверху надо что-то делать сообща, а вот любая попытка объединиться без приказа - преступна. Единственный коллективизм снизу, который в Совке если не поощрялся, то допускался - это травля всем стадом "не таких, как все". Ну, или другого стада, низшего по неформальному статусу.
вадим ашаев
Если вы думаете, что немцы в войну были жестокими потому, что у них был Гитлер, то вы ошибаетесь. Они убивали и грабили потому, что они были европейцами. То же самое делали "французы" в России при Наполеоне. То же самое делали поляки в России при Лжедмитрии - убивали и грабили. Для европейца убить, ограбить и поиздеваться - это его нормальное поведение, когда он думает, что это для него останется безнаказанным.
Георгий Ситнянский
Чем кумушек считать трудиться...
Жигунов Александр
А когда,где и зачем была изобретена гильотина?
Жигунов Александр
Природа людей в фильме "Das Experiment" хорошо показана.
вадим ашаев
Во время Советско-финской(Зимней) войны 1939-1940 годов в местах оставленных финскими войсками советские солдаты находили плененных финнами красноармейцев облитых водой и превратившихся в ледяные статуи, многие были раздеты догола. У финнов не было ни фашизма ни нацизма, они были просто верующие европейцы делавшие из живых людей ледяные статуи.
Георгий Ситнянский
Сталинского совагитпропа начитался?
вадим ашаев
Поляки настоящие европейцы, не нацисты, не фашисты, но первый концлагерь на территории Польши построили отнюдь не немцы, а сами поляки ещё до начала Второй Мировой в Березе-Картузской в 1934 году, где творились ужасы ничуть не хуже, чем потом в Аушвице, Бухенвальде или Дахау.
Георгий Ситнянский
Польша (как и Германия и Россия) - страна Второго эшелона. Это те страны, где до XVIII-XIX вв. сохранялось крепостное право ("второе издание крепостничества"), капитализм победил лишь в XIX в. (но осталось много пережитков Средневековья) и т.д. Все эти страны (кроме Чехословакии) в ХХ в. испытали если не тоталитарные, то авторитарные режимы. Но в СССР к 1934 лагерей был куда побольше и пострашнее! Тоже европейцы виноваты? Ах, да, евреи!
вадим ашаев
Англичане, настоящие европейцы и "просвещённые мореплаватели", устроили ГОЛОДОМОР в Бенгалии. До пришествия английских колонистов Бенгалия являлась житницей всей Индии. Потребовалась английская интервенция, чтобы обратить этот зеленый плодородный край в опустошенную голодом землю. Голод Бенгалии 1943 года унес 4 миллиона жизней. Некоторые исследователи полагают, что жертв было гораздо больше, 7 миллионов(следует иметь ввиду, что цифра «четыре миллиона» позаимствована из британских источников). Голод Бенгалии являлся «искусственным холокостом», вызванным политикой премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. А когда просвещённые европейцы - англичане, испанцы, голландцы... относились к туземцам по другому, если они друг друга резали, жгли, пытали. Вся история Европы это смрад костров еретиков и резня себе подобных и алчность, алчность, алчность.
Георгий Ситнянский
Чушь не надо пороть! Умышленно устраивать голод в прифронтовой полосе (занятая японцами Бирма рядом) - зачем? Чтобы озлобить население? И что до англичан и некоторое время после массовых голодовок не было? Последняя - в 1866 г.
вадим ашаев
Одной из мрачнейших страниц летописи новейшей истории явился массовый голод, постигший Бенгалию, провинцию британской Индии, в период 1942-1944 годов. Не только Германия отличилась во время войны массовым уничтожением людей. Англия, находившаяся на стороне победителей, предпочитает не вспоминать о том, как во время войны она практически умышленно уничтожили около 4 миллионов человек в Индии и Бенгалии. Японцы, взявшие себе в девиз лозунг «Дилли Чало» (Вперед на Дели), не на шутку испугали англичан, и они решили использовать тактику «выжженной земли». Проще говоря, если уничтожить весь провиант в Бенгалии, он не достанется японцам. О жителях самой Бенгалии англичане, конечно, не подумали.
Георгий Ситнянский
Спорить с такими идиотскими высказываниями - себя не уважать.
вадим ашаев
А тут спорить нечего, исторический факт, как настоящие, "просвещённые" европейцы уничтожали население колонизированных ими земель для своей выгоды. Это как с ленд-лизом, кому - война, а кому - мать родная. Наживаться на чужой беде вот лозунг евро-американцев.
Георгий Ситнянский
Типичный приём лживого пропагандона - доказуемое преподносить как доказанное. Доказательства умышленной организации голода в Бенгалии в студию, трепло!
вадим ашаев
Неприятно, когда твой кумир европейской элиты(У.Черчиль) оказывается простым убивцем миллионов мирных граждан в Бангладеше, да и в других частях мира. Убить 4 миллиона людей в Бангладеше(по британским сведениям) голодом в период 1942-1944 годов для выгоды митрополии и отчитаться затем, что при отражении японской агрессии потерянно минимум солдат его величества. Это не цинизм, это обычная европейская практика.
Георгий Ситнянский
Ещё раз: доказательства в студию, трепло!
И потом, это идиотизм - в ближнем тылу перед угрозой вторжения противника устраивать голодомор! Если бы они всё вывезли из оставляемой японцам Бирмы, это бы ещё куда ни шло.
Илья Бибанов
Огораживание в Англии помните?
Георгий Ситнянский
При чём тут голод в Бенгалии и огораживания за 400 лет до того?
Георгий Ситнянский
Пардон, последняя голодовка в Индии - не в 1866, а в 1966 г.
Искандер Алиев 
точно! европейцы приперлись в америку и сразу начали там грабить и убивать.
Искандер Алиев 
сопливый жора, тебе сколько годиков-то? растрынделся тут про совковату.
Искандер Алиев 
ну-ка, вумный жорик, расскажи нам, когда в пиндосии остановили линчевание негров, и отменили вывески "собакам и цветным не входить"?
Валерий Докудин 
Можно только гордится самоотверженностью русского человека в любом столетии и так до сих пор никто из побежденных не понял,что Русь была есть и будет.Кто к нам с мечем придет тот в орало и получит.
Бузыкин Александр 
Неточности. 78 пехотная (не штурмовая) дивизия не имела отношения к ваффен СС, а вина Ганса фон Траута в конкретно этом деянии не была доказана. У него хватало обязанностей по организации обороны, нежели заниматься пленными. Его осудили за ряд других военных преступлений на 25 лет.
Юрий Диденко 
Читаешь и удивляешься,Чему вы можете научить другие народы? Не мы варвары, а "цивилизованный мир" варвары.Что в 1941 -1945 годах, что в 2014 году на Украине, Что в Сирии и так далее. Но расплата за ваше варварство обязательно придет.
Pavel Gabur
Диденко Вы жертва аборта. Придурков на сто лет сша преобрела
Бузыкин Александр 
Если вы такой противник цивилизации, так выбросьте скорее ноутбук, смартфон и плазменную панель. Вернитесь к любимому черно-белому ламповому телевизору, ушанке и кирзе. А заодно переведите свою зарплату голодающему Асаду...
Георгий Ситнянский
Юрий, зря вы так. Для России последних 2,5 веков 1917-1953 годы - такое же исключение, как и для Европы немецкие 1933-1945-й.
Igor Zupko
А какой смысл ты вкладываешь в слово "варвар", "варварство"?
Вообще то это слово появилось после того, как северные племена объединились и пришли в Рим...
и разрушили Рим.
Сожгли библиотеки, убили сенаторов и знатных горожан,
поскидывали с постаментов статуи и надругались над ними.
И !!! распахали площади Рима и посеяли на них пшеницу.
--
Римляне жили войной, они грабили соседей, захватывали их в плен и превращали в рабов.
Но тут произошло непонятное: Варвары пришли, разрушили, распахали и... ушли и ничего не взяли.
Это непонятное и бессмысленное явление назвали варварством.
--
Но давайте разберемся: какую цель преследовали варвары? Зачем они пришли?
--
Римляне на протяжении длительного времени грабили и захватывали в плен варваров.
Но это еще не всё.
Римляне писали свои трактаты на пергаменте,
а лучший пергамент делали из кожи варваров.
А еще в Риме на потеху публике убивали людей на арене, проводили гладиаторские бои, или просто убивали... по разному.
--
Так вам понятно, почему они жгли библиотеки, разрушали храмы и распахали арены?
--
В свете этого знания мне вовсе не зазорно назвать себя варваром.
Потому что варварство очень даже благородно.
Но римлянам это непонятно.
Георгий Ситнянский
Римляне, конечно, не подарки, но пергамент из кожи варваров они не делали.
И что значит - "варвары ушли"? Никуда они не уходили, создали "варварские королевства".
Впрочем, последние два века Рим был уже не тот - со времён Диоклетиана он превратился в типичную восточную деспотию. А германские варвары всё же были европейцами...
Искандер Алиев 
павел, ты за что человека обругал? прочитай внимательно своими старыми глазами, что он написал, и сообрази, кого юрий называет варварами.
Бузыкин Александр 
Вообще неизвестно, мог ли рядовой солдат обладать конкретной и ценной для немецкого командования информацией. О численности, маршруте, цели прорыва.
Возможно это был просто акт зверства или мести, такое не редкость на войне.
Впрочем это нисколько не умаляет подвиг солдата.
Alexander Gritchin
Им была важна любая информация. Любая. Поэтому они так и издевались.
А Смирнову честь и слава!
Бузыкин Александр 
Немцы издевались и просто так. Из любви к искусству, так сказать. Без связи с необходимостью.
А славославить попусту, даже из благородных побуждений, занятие ненужное.
Андрей Антонов 
после прохода по Москве нужно было их народу отдать!!!, на суд Людской!
serge panther 
А солдатню,убивавшую мирных жителей в Чечне,куда?
Георгий Ситнянский
Кого "их"? Судить нужно конкретных преступников за конкретные злодеяния. В том числе, например, тех, кто расправился со Смирновым.
Роман Аллахяров
Ау, Ситнянский! Двести-триста лет назад? А как насчет деяний англичан в Кении? Там они ХХ веке кастрировали негров плоскогубцами. Это доказано в судах. Но тут некоторые говорят, что мелкобритания - это колыбель европейской цивилизации. Да, я вас понимаю, негры-то не "джентельмены".
А сипаи? ХIХ век. Их к жерлам пушек привязывал дух святой, а не цивилизованные англичане? И не английские джентльмены разрывали этих людей ядрами?
И не Ост-индская компания пушками своего флота смела с лица земли Шанхай в том же ХIХ веке только за то, что китайский император не давал им торговать опиумом? Ах да, это до зверства не дотягивает, да и китайцев слишком много.
Я хотел бы обратиться ко всем. А может просто не будем обращать внимания на этого Ситнянского. Ну что с убогого возьмешь. Собака брешет, ветер носит.
Георгий Ситнянский
Все злодеяния колонизаторов - детский лепет по сравнению с тем, что творили с народами колоний их собственные царьки. На соседней ветке - прекрасная статья "Трагедия французского Алжира". ИМХО, достойный ответ политкорректным толерастам, нашим и западным, для которых всё зло от Европы, а негры-арабы-папуасы белые и пушистые.
Василий Алексеевич
Роман, я, в принцыпе, согласен с иаким выводом. Но больно велеречив этот Ситнянский. Да и шкодливый в суждениях. Напялил на себя маску "правдолюбца" и шурует. А копни глубже - пустота.И не только политическая... В книгах, которые он читает, видимо, от безделья, выбирает то, что нужно его перевернутому мозгу. Есть такие типы, на черное говорят - белое, на белое - черное...
Это и есть ситнянские. У них свое на уме. И даже если "поплыл", то единственное, чем может ответить,так это = "совок" и подобное ему. Такая зацыкленность на заумной подлянке надоела. Сменил бы пластинку, что ли?
Георгий Ситнянский
В книгах, которые он читает... выбирает то, что нужно его перевернутому мозгу. Есть такие типы, на черное говорят - белое, на белое - черное..."
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль, совковата, на себя оборотиться? Очевидные вещи извращаете! Или просто, не вступая в спор, лепите дизлайки и грязно ругаетесь.
Искандер Алиев 
ну, ты,жора, и козёл! ты свою пасть открываешь на весь советский народ, и хочешь, чтобы к тебе прислушивались и с тобой соглашались?
Николай Швец 
1) Я бы этого Траута тоже распял в назидание фрицакам.
2)Такой нации, как малорус, не знаю.
Искандер Алиев 
догадайся. а вот почему белорусов так называют? куда подевалось название "литвины"?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как русский мужик Бисмарка мудрости учил, или "ничего"
Как русский мужик Бисмарка мудрости учил, или "ничего"
5
Мужской журнал 09:01 23 май 2018
Эту страну не победить: как русская смекалка выручала солдат Красной армии
Эту страну не победить: как русская смекалка выручала солдат Красной армии
43
Авто-Тема 23:37 19 мар 2018
На Украине жизнь прекрасна. Мнение 18-летнего жителя Николаева
На Украине жизнь прекрасна. Мнение 18-летнего жителя Николаева
5
Ваши новости 12:01 15 ноя 2018
Американский солдат признался русскому в слабости: "Поэтому мы вас и боимся"
Американский солдат признался русскому в слабости: "Поэтому мы вас и боимся"
66
Ваши новости 04:01 12 дек 2020
Один солдат против танковой колонны, которому немцы отдали честь
Один солдат против танковой колонны, которому немцы отдали честь
0
Мужской журнал 10:01 12 янв 2020
Как маленький русский корабль испугал огромную эскадру Германии
Как маленький русский корабль испугал огромную эскадру Германии
27
Мужской журнал 09:00 20 окт 2020
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
48
Мужской журнал 08:01 31 авг 2021
В этом фильме немецких солдат играли пленные немцы, а ВСЯ ТЕХНИКА была настоящей трофейной
В этом фильме немецких солдат играли пленные немцы, а ВСЯ ТЕХНИКА была настоящей трофейной
11
Ваши новости 16:30 14 июн 2021
Кесслер – солдат вермахта, ставший министром обороны ГДР
Кесслер – солдат вермахта, ставший министром обороны ГДР
11
Мужской журнал 09:01 30 янв 2022
Как немцы не знали что с КВ-2 делать
Как немцы не знали что с КВ-2 делать
12
Авто-Тема 02:03 16 янв 2018
Как коты спасали советских солдат в Великую Отечественную
Как коты спасали советских солдат в Великую Отечественную
7
Мужской журнал 08:01 12 июл 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства