Этот алфавит ученые называют "набатейским", потому что им пользовались набатейцы, таинственная могущественная нация, которая построила Петру (!) и доминировала в южном Леванте и северной Аравии до 2 века н.э.
Помимо сельскохозяйственной деятельности и строительства колодцев и акведуков, набатейцы развивали политические системы, искусство, инженерное дело, каменную кладку, астрономию. Они расширили свои торговые маршруты, создав более 2000 объектов на территории совр. Иордании, Сирии и Саудовской Аравии.
Если присмотреться внимательно, в этом алфавите уникален только шрифт, а знаки, такие как ЗМЕя, СВАтика, МАть, вполне узнаваемы:
Оазис Карьят-аль-Фау в Саудовской Аравии лингвисты называют местом первой и единственной «аттестации древнеарабского». Но вот незадача, язык, который ученые называют языком "саба", на самом деле славянский.
Есть артефакт с надписью, который не оставляет сомнений в том, что это были славяне, в тексте и на вышитом подоле - свастика, знак читается как СВА:
"Свои это поедят и со своими посижу,
я уж их покормлю для своего покоя".
Памятник правителю, слово КИРУИ полностью совпадает с белорусским словом кіруе и украинским - кірує, "управляет":
Надпись с плохим примером правления городом:
ДОВОНО ИУОВО КИРУИЯ (укр.кірує) ВОУУОЯ ИЗКИМА (укр. з кимось) ИЗ СВАВОИЗ ЯВОУ ЗА ЦЕЯ (укр.це) УЯИЯВОУО (укр.уявіть) ИО ДО ИУУВО КИРУИ КИРУИКИ ЯИВОИОЕ СВОИАЗ ПОИЯ ЩЕУРУ СВОРУИ ЖИВОС ЦЕУАИАЗ (укр.цілувалися) ПОКИИЗ ПОВОЗХ ЯИХ ПОВОЗИ
"Давно Иуово управлял, воевал с кем-то из своих,
евойные за это представили его до них управлять,
правление евойное - своих пои щедро, своруй,
жили-целовались, пока повозкой их (ни) повезли".
Надпись на памятнике погибшему военачальнику. Алфавит отличается, появился знак ДА, Г, ВО, знак ЛИ стал МЕ, то есть строгих правил письма не было:
ССПОИ ЗПОИКИ ДАВОВОА
ВОИНО СВОАЗИ УОЗА
АИО ЦЕВОВОЯ И СЯДОЗ
ЯВОИС ВОЯИЯА ЯВОИУ
И ДАИХС ЦЕЯВОИС ЦЕЯ
ВООУИ ПОРУ ПО УАИ ПОРУ
ДА ПОСМЕИ ПОЯИ УОВО
КИГИЯ ПОИЗНОША ЦЕОИ
"Спи спокойно, давал (возможность)
воинам своим уехать
целыми, и сядут
явойные (родня) выть по нему,
и доедут уцелевшие те,
воюющие с той поры по нашу пору,
да посмеются выпьют у него,
какие поизносились те".
В аравийских надписях есть свидетельства того, что те славяне называли себя русскими.
Одно упоминание русских есть в надписи на бронзовой доске (302 г.) из оазиса Карьят-аль-Фау :
ПОИО ЯИ ПОИО РУИЗ СПОЩОИХ ВОИОЯИАЗ
СХ ЕВОИАЗ ОДОЯИ РУКИ СВАИЗ СУЗМЕ
ЗМЕИМА СЛИЗЯ [ИСУЗМЕ] ИОЯ ЯИ В НОЩО
Х ЕВОЯ [ОСУАЩО]СЩО ЕВОЯ ИЗЩЕА
ПООИХКИ РУКИ РУИКИ ЛИЯИ ЕИО МАИКИ ВО НИС
ИЗХ ЗКИНОИ ЗНОУЩОИХАЗО (укр.знущатися) ДА ИЗВО
ЛИ РУЯКИХ У АОИУ НИЯКИШИХА (укр.ніякістний) СОНО
ЛИИУ РУЗМЕЗИ ПОДОАКИ МАРУИЩОГО (укр.марно) РУИНОС
ОИВОИУ РУНОКИ ЯИА ЛИКИ (укр.лікі) ДАИИОВО ИСУЗ
ЗЩОРУИ (укр.щірий) ПОДОВОХИКИ ЦЕИЯЗ (укр.цеи) СО ЯИХАСО
ПОДОСХЛИА ЩО ЛИИЗХКИ РУКИ РУЯИ В НООЩО
КИРУЯИ (укр.кіруя) В НООЩОИЗ СПОИКИУ (укр.спокій)
РУИИОЕСЯ (укр.рухаємося)
ЯЯИ ПОДОУ ГОРУ ЯИ ЩЕ ДО ДОЦЕЗ (укр.доця) РУИЗХКИХ
ПОДОВО ПОДОАИКИ ЦЕИ ПОДОАЗО ЯИ ПОДОИККИ
"Пои их, пои, буди спящих воющих.
Ему отдайте руки свои.
Осуши слезы их [Иисус] им в ночи.
Его [насущн]ого, его ищите.
Пейте из рук в руки льет он с моих.
Вниз скинь издевающихся,
да вызволи разбуженных,
у них никакой сонный разум.
Подарками незачем будить.
Со своих ран вам лекарства дает Иисус.
Щедрые подарочки - это с НИХ.
Подохли те, что лизали руки.
Проснулись в ночи,
управляя в ночном покое движемся.
ОНИ подарят гору их еще до дочерей русских,
подавая подарки эти, подавятся их (своими) подарками".
ДОЧЕРЕЙ РУССКИХ !
Еще одно упоминание русских есть в надписи, тоже на бронзовой доске, с христианским советом.
Значение знаков в алфавите со временем менялось и добавлялись новые. В этой надписи знак П по-египетски означает целое слово ПОЛЕ, а тот, что означал П, стал ВО, Х читается как К, и появились новые знаки Е и ОЕ:
КИРУЩЕ (укр.кіруя) СВАОИЗ ПОЛЕИИО АКИСИО (укр.якісно)
СВОИЗ ПОЛЕИ ЗА ЦЕОИА (укр.за цім)
ДОЯИА РУКИ СВАИС ПОЛЕИОЩО
ПООЩОИСК ЕВОИА ЗО
ИЗСУЗМЕ (Иисус) ИЩЕИОЯ ЯИЕ
ДОИКЩО (укр.дощ) ИЗ КАЗО ДО
ИЗ ВОДОАКИ МАРУИЩО (укр.марно)
РУЗКЗКИ ПОЛЕИВО СВАОВО ПОЛЕ
"Управляя своим, поливай хорошо
свои поля, для того
дои руками своими поливая,
поищи его с Иисусом,
ищи его дождь, (как) из козы
надоишь воду, незачем (или напрасно)
русские поливают свое поле"
Следуя таким "добрым" христианским советам, можно было потерять и урожай, и поле, и страну.
Еще одна надпись, характеризующая христианские ценности, которые прививали славянам в первых веках .н.э. :
МУИВОУ ВОЗУИКИ МУИИОЯ ХРУСВОИХА ИОЦЕИ ВОРУЗМЕ ЗИ КИМЕ ЗНОИХВО ХЩОИХА КИВОИЗ ЗВОИДОХАИ ЦЕВОИ ДО ВОРУЗМЕ ИКИХ ВОЕАИАЩО МЕИЯ ЗВОЯАЯ И ВОИОЯЯИ ЩОНООЩИСХ ЕВОИ ДОХАЗО ДО ЯИ ДОСШ ДОРУИХ ВОЕАИХИ.. ИОЯХ КИАИ ДО УВОО ВОЗНОИС ДОВОЯИ РУЦЕ ДО ЯИ СМЕЗ ДО ЯИВО ДОНОСКИИА..
"Мою (от сл.мыть) обувь мою хрустящую, и те враги, с кем знался, каждый кивает, завидуя этому, враги, с кем воевать меня звали и воевали каждую ночь. В ней дохожу до них, дождь дарую воюющим.. и они кивают, до Него возношусь, давая руку до их, и смех до Него доносится".
Вырисовывается сложная древняя система личных местоимений, сейчас все намного проще:
ЯЯИ - они
ЯИ - их
ЯЕ - ими
ЯИА - вам
СО ЯИХА - с них
ИOЯ - им
УАОИУ - у них
УОВО - у него
ДО ИУУВО - до них
ЕИО,ИО- он
ЕВОЯ,ЯВОУ - его
ЯИВОИОЕ - евойное (принадл.)
ДО ЯИВО - до него
ЕВОИАЗ - ему
ОИВОИУ- с его
СВАИЗ - свои
МАИКИ - моих
Город Карьят-аль-Фау, где были найдены эти надписи, был столицей первого королевства Кинда. Он расположен примерно в 100 км к югу от Вади ад-Давасир и примерно в 700 км к юго-западу от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии .
Интерес к Карьят-аль-Фау возник в 1940-х годах, когда руины в пустыне заметили сотрудники нефтяной компании. Раскопки проводились Университетом короля Сауда с 1970 по 2003 год, тогда были определены два основных сектора города. Первый был жилым районом, состоящим из домов, площадей, улиц и рынка, а второй был местом храмов и гробниц. Общий архитектурный план характерен для доисламских городов Аравии.
Обнаружены останки жилых домов, рынков, дорог, кладбищ, храмов и колодцев, зернохранилищ и хлебопекарных печей, что говорит о развитом земледелии.
Аль-Фау имел более семнадцати колодцев.
Золотой век города, по мнению археологов, длился 800 лет, в 4-м в.н.э. он был заброшен. Город пережил нападения со стороны соседних государств.
С 1 января 2014 года место полностью огорожено для защиты от грабителей.
Множество гробниц расположено в восточной стороне города. Гробницы правителей находятся несколько обособленно на северо-западе от города.
О городе историкам известно мало. Раскопки показали, что город вырос из небольшого селения на пути движения караванов в важный коммерческий и религиозный центр в Аравии.
В коллекции находок есть бронзовые статуи античных богов:
Шанс того, что найдется надпись, которая прояснит причину прихода в Аравию основателей этого города, ничтожно мал. И все же:
"и ахейцы разрушили до(мы?) их поки(нули?)"
Ответ на вопрос - откуда пришли славяне - есть в настенной росписи с изображением дома-башни, похожего на русский терем с "кониками" на крыше, но это не кони, а северные олени:
Археологические находки из Qaryat Al Faw:
Qaryat al-Faw в Википедии
Несимитское племя Шиху
WHAT DID THE BEDOUIN OF THE ARAB CONQUESTS LOOK LIKE?
Комментарии (14)