Европейское небо оказалось под угрозой из-за невероятной истории, достойной голливудского блокбастера. Мужчина, не имевший действующей лицензии командира воздушного судна, на протяжении нескольких месяцев управлял пассажирскими лайнерами Airbus A320, перевозя сотни людей по маршрутам ведущих авиакомпаний.
Все началось весной 2025 года. Пилот, ранее работавший вторым пилотом в индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia, подделал документы, подтверждающие его летный опыт и квалификацию. С этими фальшивыми бумагами он успешно прошел отбор в литовскую компанию Avion Express, которая специализируется на предоставлении самолетов с экипажем.
Вскоре он занял место командира и начал выполнять регулярные рейсы по всей Европе. Его Airbus A320 обслуживал контракты с такими известными перевозчиками, как Eurowings (дочерняя компания Lufthansa), польская LOT и немецко-турецкая SunExpress. Пассажиры, покупавшие билеты на эти рейсы, даже не подозревали, что за штурвалом находится человек, не имеющий права управлять самолетом. По предварительным оценкам, за несколько месяцев он совершил десятки полетов, перевезя сотни, а возможно, и тысячи человек.
Разоблачение произошло в октябре 2025 года во время плановой проверки. Специалисты обнаружили несоответствия в летной биографии пилота. Avion Express немедленно отстранила его от работы, уволила и начала внутреннее расследование. Компания заявила о полном сотрудничестве с европейскими авиационными властями, включая Европейское агентство по безопасности полетов (EASA). Eurowings подтвердила, что часть рейсов действительно выполнялась этим экипажем, но подчеркнула, что никаких инцидентов во время полетов зафиксировано не было.
Этот скандал обнажил серьезные проблемы в системе найма пилотов, особенно в условиях их дефицита. Проверка документов зачастую основывается на доверии, а не на тщательной верификации. В настоящее время регуляторы обещают ужесточить контроль за операторами, предоставляющими самолеты с экипажем по системе "wet-lease". К счастью, безопасность пассажиров не пострадала. Им просто повезло, что второй пилот, работавший с этим человеком, обладал реальной квалификацией.

Комментарии (0)