Инки, создавшие огромную империю на территории Южной Америки, оставили после себя множество религиозных и инженерных сооружений, которые до сих пор поражают современников. Одно из таких — храмовый комплекс в Тамбомачай, по всей вероятности, связанный с культом воды и ритуальными омовениями.
Этот древний памятник располагается на территории Перу, недалеко от города Куско — бывшей столицы Империи инков. С языка кечуа название Тамбомачай переводится как «место отдыха», поэтому историки полагают, что это место использовалось правителями и знатью в качестве курортной зоны, куда приезжали для совершения ритуалов и отдыха. Считается, что Тамбомачай был построен около 1 500 года, то есть незадолго до падения империи от рук испанских колонизаторов.
Главное сооружение комплекса представляет собой каменные террасы, обустроенные на склоне горы. В них встроена довольно сложная система подачи воды, которая до сих пор успешно функционирует. Вода в сложную систему поступает из естественного источника, который считался священным. В некоторых местах можно увидеть характерную для андских построек загадочную полигональную кладку, которую дополняют более поздние фрагменты стен, выполненные уже в другой технике.
Сеть каналов и внутренних водоводов направляет воду к массивной каменной ванне, куда жидкость попадает одновременно из двух отверстий. Интересно, что объем воды, вытекающий из них в единицу времени, абсолютно одинаков. Далее вода следует ниже по склону горы. По мнению историков, во времена древней империи здесь располагались сады, которые и питала живительная влага. В условиях засушливого горного климата, постоянно действующий водный источник играл важную роль в жизни региона, поэтому ряд исследователей полагает, что это было не столько место отдыха, сколько место поклонения воде, то есть сооружение выполняло еще и ритуальную функцию.
В наши дни Тамбомачай является популярной достопримечательностью, которую часто посещают туристы, приезжающие в город Куско. В этом же регионе также расположены знаменитые крепости Пука-Пукара и Саксайуаман.
Комментарии (5)