Быть спрятанной в подземный коллектор, скрытой под слоем бетона для освобождения места под очередной небоскреб или автостраду — такова печальная судьба большинства малых рек, которые текут в мегаполисах. Они, как правило, очень грязные, наполнены всевозможными стоками, имеют неприглядный вид и только портят панораму растущего города. Ну а если это еще и столица государства, то в таких случаях реки рано или поздно оказываются в коллекторах. Хотя у подобных историй бывает и совсем неожиданное продолжение, когда реку возвращают обратно на поверхность, как это произошло в Сеуле.
Когда в середине прошлого века население Южной Кореи стало стремительно расти, это в первую очередь касалось столицы страны. Сеул постоянно расширялся, занимая свободные пригородные пространства, и в конечном итоге превратился в один из самых населенных городов мира. Старые кварталы с узкими улочками, нагромождением домиков и магазинчиков безжалостно перестраивались, так как подобный формат уже не соответствовал городу с населением более 10 миллионов человек. Ушла под землю и городская река Чхонгечхон, которая когда-то располагалась в центре современного города, но со временем стала мешать развитию городской инфраструктуры. Реку было решено убрать, а на ее месте построить одну из многочисленных автомагистралей, которая позволит хотя бы частично решить проблему заторов на дорогах. Работы по строительству дороги на месте бывшей реки велись более 20 лет, при этом было забетонировано около 5,8 километра русла.
Сеул начала XXI века — это крупный мегаполис со множеством экологических проблем, которые требуют скорейшего решения. Оказалось, что в самом городе не осталось значительных парковых массивов зелени и горожанам просто некуда выйти подышать воздухом — им остается лишь выезжать за пределы Сеула. Кроме того, здоровье горожан, особенно проживающих вблизи основных автомагистралей, стало ухудшаться — сказывалось постоянное загрязнение атмосферного воздуха. И в этой непростой ситуации градостроители вспомнили о реке Чхонгечхон, которая когда-то была спрятана под землю.
Конечно, возвращение реки взамен устоявшихся транспортных маршрутов не у всех вызвало понимание, но инженеры и градоначальники сумели реализовать свой смелый план по возвращению реки. Для того, чтобы не пострадала транспортная доступность той части города, где протекает река, здесь был реализован целый комплекс мер, от организации дополнительных автобусных маршрутов до регулирования проезда по четным и нечетным дням.
Сама река, конечно, вернулась к горожанам уже совсем в другом обличье. В долине был организован настоящий парковый ансамбль с набережной, зелеными насаждениями и тематическими зонами. Многочисленные туристы и восторженные гости столицы даже не догадываются о том, что еще совсем недавно этой реки не было на карте города, а вместо нее здесь проходила оживленная автострада.
Комментарии (5)