То что нужно настоящему мужыку!

Великая депрессия в США – как все было


20-е годы ХХ века были для США временем процветания и больших надежд.

Первая мировая война (потери американцев в которой в сравнении с остальными ее участниками были попросту ничтожными) сказочно обогатила страну. И дала мощный толчок к развитию экономики. И, прежде всего, промышленного производства. Там внедрялись новые формы и методы. Такие как придуманный Фордом конвейер, стандартизация и тому подобные полезные новшества, увеличивавшие не только прибыли корпораций, но и заработок каждого их сотрудника, вплоть до самых рядовых.

Американский мыльный пузырь


Особую роль в повышении благосостояния американцев играл фантастический рост фондового рынка – за какой-то год (с 1928-го по 1929-й) увеличившегося в объеме с 2 до 5 миллионов покупаемых и продаваемых акций в день. Стоимость самих ценных бумаг за то же время взлетела на 40 %. При этом скупать их ринулись и стар, и млад.

Невзирая на род занятий и реальный доход, люди вкладывались в «инвестиции», рассчитывая на быстрые и большие деньги. Отказывали себе во всем, влезали в долги (объем кредитования вырос в это время США в не менее впечатляющих объемах) – и покупали все новые и новые акции. Так зрел колоссальный «мыльный пузырь», который неминуемо должен был лопнуть...

Первым «звоночком», прозвучавшим еще во вполне благополучном (на первый взгляд) 1926 году, стало уменьшение объемов строительства, причем достаточно резкое.

Немудрено – финансовые средства стремительно перетекали из реальных секторов экономики в бездонную прорву биржевых спекуляций. Тут бы американцам и вспомнить о рецессии, практически неизбежно следующей за каждым экономическим взлетом, но они решили быть оптимистами и списать все на колебания рынка. Страна продолжала производить и потреблять, не замечая нарастающей инфляции и уже наступающего кризиса перепроизводства.

Официальной точкой отсчета Великой депрессии считается знаменитый «Черный четверг» 24 октября 1929 года, когда содрогнулся Уолл-Стрит. Казавшиеся самым прибыльным вложением в мире акции таких столпов американской экономики, как U.S. Steel, Westinghouse, General Motors, Paramount, Fox, Warner Browsers, на глазах (в самом буквальном смысле слова!) превращались в ничего не стоящие бумажки.

За первый же день биржевой паники вкладчики сбросили около 13 миллионов акций. А с 24 по 29 октября, заслужившее неоригинальное название «Черного вторника» – все 35 миллионов.

Аналогичные процессы происходили и с финансовой системой страны – впавшие в безумную панику люди ринулись снимать со счетов свои кровные денежки. Банкиры (до этого раздававшие кредиты, что называется, направо и налево) рассчитаться с ними были не в состоянии.

Банки начали «лопаться» один за другим – по Соединенным Штатам покатилась волна их банкротств. С 1929 по 1932 год навсегда закрылись 5 тысяч банков. Но все это было только начало...

Истинный кошмар начался, когда кризис докатился до реальных секторов экономики – промышленности, транспорта, сельского хозяйства.

Кстати говоря, в самом скором времени он принял уже всемирные масштабы. Тем не менее, наиболее жестоко пострадали все-таки Соединенные Штаты, гдекризисные процессы имели воистину глобальный и катастрофический характер.

Промышленное производство упало почти наполовину (не в последнюю очередь, из-за отсутствия возможности владельцев заводов и фабрик пользоваться кредитными средствами). Без работы оказался (к 1932 году) каждый четвертый американец. Что, в свою очередь, снижало уровень покупательной способности населения. Заработок в 20 «баксов» в неделю представлялся большинству жителей страны великой удачей. А те, кто утратил половину своих доходов – объявлялись счастливцами.

Естественно, подобное положение вело ко всё новым банкротствам в промышленности и торговле, к новым виткам безработицы и росту социального напряжения.


Мужья попросту выставляли за двери собственных жен, которых не в состоянии были прокормить. Или же сами пускались от них в бега. Количество таких вот «соломенных вдов» в США в годы Великой депрессии, по некоторым подсчетам, достигло 1,5 млн. Дети и подростки бросали школы, вынужденные вкалывать за сущие гроши, чтобы попросту не умереть с голоду.

Впрочем, зарабатывать шли далеко не все...

Бонни и Клайд, Джон Диллинджер – самые жестокие и кровожадные преступники США также стали порождением Великой депрессии. Преступность в стране взлетела до невиданных пределов. Более того, в массах нарастал социальный протест такого уровня, что у Вашингтона на горизонте вполне отчетливо замаячили полнейший хаос и крах государства, как такового.

Уничтожение фермерства как гостайна


В сельской местности положение было нисколько не лучшим. «Надежда и опора» американского образа жизни – трудолюбивые фермеры оказались на грани гибели. В области сельского хозяйства перепроизводство было ощутимо, как нигде более – цены на продовольствие упали совершенно нереально, а уцелевшие банки требовали выплат по закладным, поскольку хотели выжить сами.

В результате взятые ранее на выгодных вроде бы условиях кредиты оборачивались утратой всего. Банки отбирали не только урожай и инвентарь, но также жилье и землю, служившие залогом.

Таким образом разорено было, по оценкам некоторых исследователей, каждое шестое фермерское хозяйство в США. Счет пошедших по миру «рэднеков» шел на миллионы, а сколько их умерло голодной смертью, не знает никто.

Эти цифры являются наиболее тщательно охраняемой государственной тайной США, любящих поразглагольствовать о чужих «голодоморах» и коллективизациях.

Независимые источники называют цифры в 5, а некоторые – даже в 8 миллионов американцев, не переживших Великую депрессию.

На фоне всего этого ужаса знаменитые «общественные работы», введенные сменившим Герберта Гувера на посту президента США Теодором Рузвельтом в рамках считающегося сегодня спасительным его «нового курса», казались гениальным решением. Кому как...

8,5 млн американцев прошли через этот ад кромешный, где они вкалывали за доллар в день и за более чем скудную кормежку. А 25 (почти всё) из 30 заработанных ими на этих общественных работах долларов в конце месяца у них вычитали – за питание и ночлег.

Лекарство – большая война в Европе


Все антикризисные меры, сколько их не принимали в Вашингтоне, не могли прекратить разрушительное действие Великой депрессии.

По-настоящему она завершилась лишь с началом Второй мировой войны.

Как обычно, для действительно очень больших проблем американской экономики существует лишь одна панацея – всемирное побоище.

Желательно, начинающееся где-нибудь в далёкой от них Европе.

Вот об этом нам точно стоит помнить по сей день.

Автор: Александр Харалужный Использованы фотографии: Фото из Википедии Великая депрессия в США

Источник: Великая депрессия в США – как все было
Опубликовал:
Теги: фото транспорт история доллар США депрессия

Комментарии (100)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Саморуков 
Почти то же самое творится в России Люди работают за грош и почти вся зарплата или пенсия уходят на коммуналку сельское хозяйство совершенно развалили куда не едешь везде стоят памятники Советскому Союзу То бишь свинарники разрушенные коровники очень печально очень печальное зрелище где-то есть отстроенный новые животноводческие комплексы Но это всё не наше Это принадлежит иностранцам которые за счёт нашей Земли кормят свой народ всё продали власть имущие и честь и совесть и даже землю которую наши предки поливали Кровью и потом и как ни было трудно ни одной десятина земли не ушло иностранцем. А что сейчас творится мне кто-нибудь объяснит толком
Николай Беляев 
Согласен полностью. Вот почему у депутатов такие зарплаты по 800 000 рублей американцы выделили. Чтобы молчали.
Сергей Мацедонский
Саморуков, ты из какой страны? Сельское хозяйство в России производит больше, чем во времена СССР: первый в мире экспортер зерна (в Союзе закупали пшеничку), экспортируют свинину, курятину. А коровники разрушены, потому что выгоднее производить в больших комплексах. Не надо лепить горбатого относительно прав собственности. Например, крупнейший производитель говядины "Мираторг" - российские владельцы, самый крупный собственник земли - Ткачев и т.п. Ты не в курсе, как развивается Россия, поэтому ничего тебе объяснить не получится - читай и узнаешь.
александр грушихин 
Ну вы и долбоящер с вашей вшивой якобы процветающей экономикой мешок комбикорма стоит 800 а то и 1000 рублей. Позорище.
Autoliga Autoliga
Ткачёв это тот самый губернатор крышевавший Цапков?
Сергей Мацедонский
У лодырей руки из ж..пы растут. Сделай себе комбикорм, если есть потребность и не ной.
Евгений Любимов 
Виктор! Ну надо ж такую херню сморозить!!! Чушь полнейшая. Даже и обсуждать не чего! Враньё и бред!
николай сосновский 
А нахрена нужно это сельское хозяйство. Народ и так есть не станет то, что у нас выросло, т.к. после Чернобыля вся земля в России радиоактивна.
Виктор Саморуков 
На пенсию в 10000 руб при условии оплаты коммунальных услуг более 50% ты позволишь себе эту говядину купить еле-еле на хлеб с водой остаётся
Андрей Крюков 
В 2020 продовольствия за бугор было продано больше чем газа, потому как хорошие продукты наше население не может позволить, вот и мажут пальму на хлеб
Юрий ****** 
Крупнейший производитель Мираторг ? Ты не знаешь случайно за счёт кого и чего он стал крупнейшим ? Вот , вот ... Наш бывший президент постарался ... А какие зарплаты там на предприятии под Москвой знаешь ? Копеечные...
Георгий Ситнянский
Сельское хозяйство - да, ему санкции Запада пошли скорее на пользу. А остальное?
Andrey Ivanov 
Перед выборами в Германии 1933 года корпорации и банки пожертвовали на нужды нацисткой партии ОДИН МИЛЛИОН ТРИСТА ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ($1.310.000,00), кроме того, были ещё и индивидуальные пожертвования в размере ПЯТИСОТ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ($586.000,00). Таким образом, в фонды нацисткой партии Германии перед выборами 1933 года от корпораций, банков и частных лиц поступило ОДИН МИЛЛИОН ВОСЕМЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ:
Подавляющая часть этих «пожертвований» на избирательную кампанию нацисткой партии Германии пришлась на американские банки и корпорации,.... все эти .... капиталы вкладываются в немецкую промышленность (в основном, военную) в то время, как в самих Соединённых Штатах в самом разгаре Великая Депрессия (1929-1939 гг.) https://cont.ws/@id20597668/938484/full
Виталий Конеев 
Деньги идут туда, где есть большая прибыль....А Вы пишете как коммуняка....Российские богачи продают оружие туда, где больше цена...Так было, есть и будет всегда....Пример в истории: Первое восстание в Иудее...в 66 году Новой Эры ( против Рима) устроили римские банкиры, чтобы уничтожить конкурента: банкиров Ближнего Востока....а это банкиры Иерусалима....Читайте мой роман "Гнев Бога" на сайте "ЛитРес" или обращайтесь прямо на мой почтовый ящик...вышлю vitaliikoneev@mail.ru
Владимир Болдинов
Виталию Конееву
Оказывается самая передовая и демократическая экономика в мире была уже в 66-м году Новой Эры. А остальное стандартно. Ничего личного, только бизнес.
николай сосновский 
Вы хотите сказать, что в Римской империи были коммунисты?
Виталий Конеев 
Вова, не в 66 году, а к началу Новой Эры....Демос крастос( перевод: власть народа)...рекс публикум ( перевод: власть народа)...В пятом веке ( я один знаю, что произошло в пятом веке. Это моё научное открытие, которое могло бы перевернуть историю Мира...а никому не интересно) в городах Римской империи...на Аппенинах были десятки тысяч заводов и фабрик....Сталь стоила гроши....Уже шли работы над использованием пара....всё рухнуло( я один знаю: почему)...1 000 лет застоя...В 16 веке "ренесанс"...начался (перевод: возрождение) . Он закончился в 19 веке!
Виталий Конеев 
Ошибся Правильно "Демос кратос"
николай сосновский 
Коммунистов тогда не могло быть, т.к. Карл Маркс был немцем и по латыни не понимал.
Andrey Ivanov 
Вот и получается, что ради прибыли американские банкиры вырастили в Германии национал-социализм. А заодно и расквитались с одним из колен евреев. За что германцы до сих пор платят дань. А ведь дети не отвечают за дела родителей. (тем более за навязанное поведение)
Георгий Ситнянский
А коммунистам заключать союз с социал-демократами (без чего Гитлер бы к власти не пришёл) тоже американцы запретили?
Георгий Ситнянский
Это Маркс-то по латыни не понимал!?
Виталий Конеев 
Здесь маленькая правда...Фулф в романах "Домой дороги нет!" рассказал, как люди после 1918 года жили за счёт кредиток...Кредитками расплачивались, покупали товары, дома. А денежной массы становилось меньше, чем кредиток....Так же было в Голландии с розами...Что придумал Рузвельт? ничего особенного....кроме: он потребовал, чтобы бизнесмены увеличили оплату труда во много раз!!! и всё закрутилось. У рабочих появились деньги, которые они спешно тратили на продукты....Заводчики и фабр иканты спешно стали выпускать продукты....В СССР не было легкой промышленности...ТОВАРОВ для людей...Это прямая противоположность Великой Депрессии...в СССР была депрессия НЕ производство товаров!....Цены нигде в мире не растут...только в России, потому что на рынке дефицит товаров...нет конкуренции, вот и рост цены на товары...Монополия всюду запрещена...в России всюду монополия на цены
Александр Мокин
Это неправда.... единственный способ поднять жизненный уровень населения это поднять эффективность промышленности, Эффективность государственного менеджмента, его квалификацию. В США кризис связан с переделом рынка и организован ФРС, группой финансистов. В СССР конечно был дефицит товаров.... однако это итоги ошибок в планировании... Экономика СССР была жёстко сбалансирована и нацелена на рост... часто этот рост обеспечивался низким потреблением. В США экономика устроена по другому принципу ... как в одном старом анекдоте ....
Я, Вы и Морган летели на самолете через Тихий океан. В пути мы накушались абсента, надебоширили, отломали дверь от туалета, и нас за это выкинули с самолета. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный остров. Выбравшись на берег, мы посовещались, и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Абсента (США).Из всех материальных и нематериальных активов у нас туалетная дверь, которую Мы прихватили с собой, а в бумажнике у Вас, обнаружилась банкнота в $100.
Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь, и финансовые активы $100.
Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самый быстрый из нас оказался Морган. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью "Пассивы -> Депозиты". Я же предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из своего блокнота и пишу на нем: "Облигация на $100 под 5% годовых". Вы чувствуете, что Вам попрело. Забираете деньги у расстроенного Моргана с депозита и отдаете их мне в обмен на мою облигацию.
Я беру Ваши $100 и кладу их на "депозит" в банк обратно обрадованного Моргана. По хорошему, на этом можно было бы и успокоиться. Но помыкавшись по острову, я придумываю гениальную комбинацию. Предлагаю Вам на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Моргана кредит под 4%, и купить у меня еще одну "облигацию" под 5%. Вторую "облигацию" на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой облигации на $100. Они там есть - я их туда положил на "депозит". Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую "облигацию" к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих "облигаций" на $200. А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на "депозите". Морган подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.
Думаете, я на этом остановлюсь? Нет - я уже выписал Вам третью "облигацию". Бегом в банк за кредитом под залог второй "облигации". Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на "облигации", мы имеем следующую картину: у Вас на $5000 моих "облигаций", а у меня на $5000 "депозитов" в банке. Теперь, я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна, и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платежное поручение Моргану, перевести $1000 с моего депозита на Ваш, и забираю Вашу дверь.
Если нашу бухгалтерию отдать экономисту с гарвардским дипломом, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери, и $10000 финансовых активов в виде облигаций и депозитов. Т. е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз. Менее образованный человек сказал бы, что у нас как была одна дверь и $100, так и осталось. Кто из них прав?
Виталий Зайцев 
Браво. Вы раскрыли суть финансовых спекуляций в чистом виде. Мы живём сейчас (особенно американцы) в мире мыльных пузырей.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Александр Мокин, сам ты менеджмент...
николай сосновский 
В России нет монополии и цены растут по всему миру. Это любой экономист докажет.
Бузыкин Александр 
В РФ монополии поделили между собой почти весь рынок. От энергетики до лекарств.
Георгий Ситнянский
"В СССР конечно был дефицит товаров.... однако это итоги ошибок в планировании..."
Не ошибок, а сознательной ориентации в первую очередь на ВПК.
"Экономика СССР была жёстко сбалансирована и нацелена на рост... часто этот рост обеспечивался низким потреблением".
Тогда - рост чего? ВПК?
Александр Мокин
Видите -ли... ресурсы иногда вкладываются в инфраструктуру, освоение и разработку промышленных технологий, коммуникативных технологий, науку и образование и т.д. Не всё счастье в поездках в "Турцию", модных тряпках и проститутках.
виктор манжурин 
Герберта Гувера сменил не Теодор Рузвельт, правивший в начале ХХ века, а Франклин Делано Рузвельт.
Александр Бармаш
Этого Рузвельта звали Франклин.
Vladimir Sokolov
НЕ СРАВНИВАЙТЕ ГОЛОДОМОР ОРГАНИЗОВАННЫЙ КОММУНИСТАМИ И ДЕПРЕСИЮ В США!ТАМ КОРМИЛИ А ТУТ МОРИЛИ И УБИВАЛИ ЗА КОЛОСОК С ПОЛЯ!
Владимир Болдинов
И как тебя не убили, непонятно. Стукачом что-ли был?
николай сосновский 
Морили у нас за дело, т.к. работать не хотели.
Vladimir Sokolov
Сдохни вата!Будь ты и твои выродки прокляты!
николай сосновский 
Ух ты! Либерду укропскую обидел! Я добиваюсь своих успехов - довожу до "кондратия" собеседника.)))
Alex Swinushkin 
Соколов!
Ты где живешь? Чмо! Голодомор? А вашим хохлам было в лом картошку посадить и десяток хрюшек завести? Заткни хлебало, провокатор!
Георгий Ситнянский
"Работать не хотели" - Ты бы с большой радостью пахал задарма непонятно на кого и непонятно зачем?
николай сосновский 
А никто там не пахал за дарма - все работали в колхозе за баллы. Денег там не давали, но они и не нужны были колхозникам - им на баллы обменивали еду, одежду и т.д.
Георгий Ситнянский
Не за баллы, а за трудодни. Но сплошь и рядом за трудодни не давали ничего, выживали за счёт подсобного хозяйства. В любом случае, колхозникам доставалась ничтожная доля реально заработанного.
николай сосновский 
За трудодни - да. Получили бы аграрное образование, то стали бы совхозниками. Знаете чем колхоз от совхоза отличается?
Георгий Ситнянский
При Сталине некоторые отличия были. После него - названием.
николай сосновский 
Отличия эти были вплоть до 1991 года. Озвучь мне отличия.
Георгий Ситнянский
Озвучивать отличия должен тот, кто утверждает, что они были.
николай сосновский 
В совхозе люди работали за деньги.
Георгий Ситнянский
Ну да, это было отличие при Сталине, может, и при Хрущёве (не знаю точно); при Брежневе оно стёрлось.
николай сосновский 
При Брежневе тоже сохранилось. При Хрущёве колхозникам паспорта начали выдавать.
Георгий Ситнянский
Насколько мне известно, при Брежневе колхозникам стали платить з/п и пенсии. Паспорта закончили выдавать тоже при нём (процесс паспортизации растянулся с 1961 по 1981 годы).
Георгий Ситнянский
Ну вот и стирание различий. И то, что при Брежневе колхозы так легко переделывались в совхозы (при этом ничего по большому счёту не менялось) - тоже показатель.
николай сосновский 
Потому что колхозная система свою работу сделала в своё время.
Георгий Ситнянский
И какую же? И что изменилось при Брежневе?
николай сосновский 
Сохранило сельское хозяйство как таковое и не позволило крестьянам разбегаться по городам.
Георгий Ситнянский
С больной головы на здоровую. Вот как раз после коллективизации пришлось вводить внутренние паспорта, чтобы пресечь массовое бегство крестьян из деревни.
николай сосновский 
Далеко без паспорта убежишь?
Георгий Ситнянский
Ну так а я о чём? Для того и ввели!
николай сосновский 
Иначе бы все в города подались и сельское хозяйство было бы загублено.
Георгий Ситнянский
Сказка про белого бычка. Да не бежали крестьяне массово в города, даже в годы "военного коммунизма" и продразвёрстки, тем более НЭПа. Вот после коллективизации пришлось вводить паспорта, чтобы бегство пресечь.
николай сосновский 
Почему не бежали? А что им оставалось делать когда нечего было жрать и вся продукция шла на поля Первой Мировой? Лежать и на облака смотреть? Уже в 1915 году пошло массовое бегство населения в города на заработки. Большевики в 1915 году уже были у власти?
Георгий Ситнянский
Ага, такое массовое, что и в 1917 82% населения ещё жило в деревне. Хотя да, процесс урбанизации шёл быстро, но это нормально при развитии современного государства и превращении из аграрного в индустриальное.
николай сосновский 
82% - это потому что городов было очень мало. Если бы не большевики, то сельское население было бы 100%. Почему? Потому что города заняли бы интервенты.
Георгий Ситнянский
Хорош бред нести! Даже спорить с подобной чушью неохота.
николай сосновский 
Потому что тебе возразить нечем.
Георгий Ситнянский
"Если бы не большевики, то сельское население было бы 100%. Почему? Потому что города заняли бы интервенты".
Какие интервенты? Немцам сначала нужно было остальную Антанту победить, с России им пока дани (сырьём, продовольствием, золотом) хватало. А вот если бы она победил на Западе?
Антанте вообще наши внутренние дела был до фени, сам Ленин признавал, что если бы они воевали по-настоящему, Советам был бы карачун.
николай сосновский 
Интервенты - англичане, американцы, французы, японцы - их войска высадились в 1918 году в Мурманске, Крыму, Архангельске, Владивостоке. Плюс были белочехи и белогвардейцы. Все они воевали с РККА.
Георгий Ситнянский
Кроме задов Совагитпропа, сказать нечего? Ещё раз: Антанте вообще наши внутренние дела были до фени, сам Ленин признавал, что если бы они воевали по-настоящему, Советам был бы карачун.
николай сосновский 
Когда такое Ленин признал? Только что сами сочинили? Антанте нужны были ресурсы. Какой стране до фени ресурсы?
Георгий Ситнянский
Ресурсов у Антанты своих хватало - она весь мир контролировала, а вот что немцы после Брестского мира смогут ресурсами России воспользоваться, они боялись, и не без оснований, отсюда и интервенция. Почти сазу после подписания Версальского мира ушли, в сентябре 1919 (с Дальнего Востока чуть позже, в январе 1920), только японцы до 1922 г. оставались и ушли, кстати, в том числе и под давлением США.
А Ленин писал буквально так: "Если бы сотни тысяч солдат Антанты воевали против нас так, как они воевали против Германии, мы бы не устояли".
николай сосновский 
Если бы у Антанты хватало ресурсов, то не было бы Первой мировой войны. А когда Ленин так сказал?
Георгий Ситнянский
Я-то грешным делом думал, что мировая война началась из-за нехватки ресурсов у Германии, опоздавшей к разделу мира...
А Ленин так сказал где-то в конце Гражданской войны или вскоре после.
николай сосновский 
Первая мировая война началась из-за нехватки ресурсов как Антанты, так и Центральных держав. Капитализм тогда так "разбух", что уже не мог самостоятельно решать те проблемы, которые сам и породил. Поэтому и пришлось войну начинать.
Георгий Ситнянский
Каких ресурсов не хватало Антанте?
"Капитализм тогда так "разбух", что уже не мог самостоятельно решать те проблемы, которые сам и породил. Поэтому и пришлось войну начинать".
Типичная совагитпроповская лабуда.
николай сосновский 
По существу ответить нечего? Только отговорка типа "сам дурак"? Знания кончились?
Георгий Ситнянский
Каких ресурсов не хватало Британской Империи, контролировавшей четверть планеты? Тоже громадной Французской? США, уже прибравшим к рукам Латинскую Америку? России? Или маленькой Бельгии не хватало ресурсов Конго? Или Португалии - Анголы и Мозамбика? Разве что Италии и Японии... Но не они в Антанте были главные.
николай сосновский 
Суть в том, что ресурсы Британии, Франции и США уже были поделены между магнатами и нужны были новые территории для расширения влияния. Вопрос не в том, хватало или не хватало, а в том - кому достанутся остатки. Жадному человеку всегда будет мало.
Георгий Ситнянский
И они ещё обижаются на "совгитпроповскую лабуду"...
николай сосновский 
Приведи пример обратного.
Георгий Ситнянский
Да хотя бы насчёт "всё поделили магнаты" - как раз перед войной в Британии (Ллойд-Джордж) и во Франции (Клемансо) начались очень серьёзные социальные реформы. Да и не так много получили бы Британия и Франция с захвата небольших (в сравнении с тем, что уже имели) германских и турецких владений.
николай сосновский 
А русские владения тоже не большие для них? А китайские? Война для того и затевалась чтобы уничтожить геополитических конкурентов и завладеть их имуществом.
Георгий Ситнянский
А что, война велась (Антантой) ради русских владений? Или китайских?
николай сосновский 
Ради русских, китайских и персидских владений.
Георгий Ситнянский
Ну, нынешние "изтореги от М.динского" и не такое плетут!
николай сосновский 
А у тебя от куда сведенья? Сам сочинил? Я то ссылки предоставляю.
Георгий Ситнянский
Почитай любую книжку по истории Первой мировой, включая советские, но исключая таких вот "изторегов". Впрочем, насчёт Персии отчасти согласен. Но Китай, тем более Россия - дна из трёх держав - учредительниц Антанты...
николай сосновский 
Приведи в пример одну такую книгу, автора и издание. Не можешь? А на видео такие ссылки есть.
Георгий Ситнянский
А что лошади кушают овёс и сено, а Волга впадает в Каспийское море, ссылку не привести?
николай сосновский 
Т.е. по существу сказать больше нечего. Сели в лужу после видеоролика? А я ещё могу показать.
Георгий Ситнянский
Ещё раз: почитай любую книжку по истории Первой мировой, включая советские, но исключая таких вот "изторегов".
Владимир Болдинов
Гоша, ВЫ, наверное, внимательно читали украинских историков, которые , как известно всему мировому демократическому сообществу, пишут только правду. Аналогичнорежет правду матку мировое демократическое сообщество Т.Е. в голодоморе виноваты исключительно гады большевики. В то время, когда вся страна жрала в три горла, на Ккраине был голодоиор. (Я правильно излагаю?)
Aleksandr sheliakin
Такое ощущение, что все комментарии, написаны только на название статьи, и пофиг что там было написано, каждый о своем , о "девичьем"))
Ринат Каримов
Сейчас США стоят на пороге еще более сильной депрессии, чем тогда. А война, как спасение, им совсем не светит.
Alex Swinushkin 
Депрессия?
Курами питались и орали, что голодали...
николай сосновский 
В США матери вынуждены были продавать своих детей чтобы было что пожрать.
Бузыкин Александр 
Скажи уж прямо, они их варили и кушали...
Эх, сказочники.
Георгий Ситнянский
А вот у нас во время Голодомора-1933 бывали случаи, что матери приходилось решать, кого из детей зарезать и съесть, чтобы спасти остальных.
И ещё. Американские безработные устраивали "голодные походы" на Вашингтон, а наши голодающие крестьяне - нет. Потому что "восстают не голодные, а лишь слегка приголоженные, тем, кто действительно голодает, не до восстаний" (Солженицын).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
83
Ваши новости 10:28 21 янв 2019
Великая цивилизация получает последний, эвтаназийный укол.
Великая цивилизация получает последний, эвтаназийный укол.
27
Ваши новости 08:01 09 ноя 2020
Великая Индийская Стена
Великая Индийская Стена
3
Мужской журнал 10:01 21 июл 2018
И зачем только строили? Защищала ли Великая Китайская стена от монголов
И зачем только строили? Защищала ли Великая Китайская стена от монголов
37
Мужской журнал 08:01 26 мар 2021
Великая тайна долголетия: почему Ли Цинъюнь прожил больше 200 лет
Великая тайна долголетия: почему Ли Цинъюнь прожил больше 200 лет
25
Мужской журнал 05:01 29 сен 2019
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Тревожное открытие: что было обнаружено на дне Марианской впадины
Тревожное открытие: что было обнаружено на дне Марианской впадины
12
Мужской журнал 11:01 22 дек 2021
Депортация крымских татар. как это было
Депортация крымских татар. как это было
50
Мужской журнал 09:01 20 июн 2018
«Это было страшнее любой революции»
«Это было страшнее любой революции»
48
Мужской журнал 09:01 29 янв 2022
Невозможные артефакты  (великая техасская стена).
Невозможные артефакты (великая техасская стена).
3
Мужской журнал 11:00 09 июн 2019
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства