Этот уникальный по нескольким параметрам мост расположен во Франции, недалеко от города Мийо департамента Аверон. Споры о целесообразности его сооружения велись несколько лет, а после того как он все-таки был построен, его оснастили невероятным количеством приборов, которые следят за безопасностью этой грандиозной конструкции.
Строительство вантового моста Мийо началось в октябре 2001 года, и уже через 3 года, в декабре 2004-ого, объект был сдан в эксплуатацию. Мост располагается на высокоскоростной трассе, которая соединяет Париж и город Безье, на юге Франции. Но в этом месте, где трасса пересекает реку Тарн, (еще до строительства виадука) действовал старый мост в городе Мийо, что существенно затрудняло движение из-за многокилометровых пробок. Для того, чтобы увеличить пропускную способность и освободить город от выхлопных газов, было решено построить виадук Мийо, который пересекает долину реки Тарн к западу от города.
Авторами проекта виадука являются Мишель Вирложо и Норманн Фостер. Мост имеет протяженность 2 460 метров и 4 полосы для движения при ширине 32 метра. Но главное, что отличает этот виадук от множества других подобных проектов — это высота опор. Мост держится на 7 опорах разной высоты. Средняя высота дорожного полотна по отношению ко дну долины реки составляет около 270 метров. Шесть центральных пролетов имеют длину 342 метра, а два крайних — 204 метра. При этом высота самой длинной опоры составляет почти 245 метров.
Виадук Мийо является выдающимся инженерным сооружением по двум параметрам. Ему принадлежит рекорд высоты опоры моста с пилоном, который составляет 343 метра (опора Р 2). По этому показателю опора моста даже превосходит высоту Эйфелевой башни. Другой рекорд — самая высокая опора в мире (без пилона — верхней части опоры, которая расположена над дорожным полотном) составляет 244,96 метра.
Для того, чтобы обеспечить безопасность виадука Мийо, на нем было размещено множество приборов и датчиков, которые ведут постоянный мониторинг состояния конструкции. Особое внимание уделено опоре Р2, которая из-за своей высоты подвергается самой большой нагрузке среди всех опор моста. Приборы, определяющие механическое напряжение в конструкциях моста, температуру, уклоны поверхности, скорость ветра и многие другие параметры, постоянно передают данные в единый пункт мониторинга. Таким образом, безопасность сооружения находится под контролем сотен датчиков, которые снимают показатели несколько раз в секунду. Недостаточная безопасность и устойчивость столь высоких опор была одним из главных аргументов противников строительства моста. Но за прошедшие годы безопасность построенного виадука ни разу не подвергалась сомнениям.
На строительство этого выдающегося инженерного сооружения было потрачено 400 миллионов евро, а для компенсации затрат было решено ввести плату за проезд по виадуку Мийо.
Источник:
Комментарии (4)