При помощи французского Южного канала можно попасть из Средиземного моря в Атлантику, минуя Гибралтарский пролив. Сложно себе представить, но этот канал был построен еще во времена Людовика XIV в XVII веке. Но самое поразительное, что он до сих пор эксплуатируется, что делает его самым древним действующим каналом на просторах Европы.
Южный или Лангедокский канал имеет протяженность 240 километров и начинается в городе Тулуза. Канал пролегает по живописным районам южной Франции с полями, виноградниками и уютными провинциальными городками, а заканчивается в городе Сет на берегу Средиземного моря. Ну а если вы хотите попасть в Атлантику, вам придется воспользоваться Гароннским каналом, начинающимся в Тулузе и заканчивающимся рекой Гаронной, впадающей как раз в Бискайский залив.
Идея строительства канала принадлежала французу по имени Пьер-Поль Рике. Имея баронский титул и достаточное состояние, он предложил построить канал, который бы связал Тулузу с акваторией Средиземного моря, для того чтобы стимулировать экономическое развитие региона. Барон оплатил почти четверть расходов на строительство канала из личных средств и даже оказался в долгах, но не дожил лишь немного до окончания строительства.
С первых же дней открытия каналом активно пользовались купцы, перевозившие всевозможные товары. Помимо торгового назначения, канал использовался почтовыми службами. Интересно, что сразу после открытия по берегам канала были высажены тутовые деревья, на которых французы, желавшие иметь собственное производство шелка, разводили гусениц тутового шелкопряда. Эти плантации просуществовали здесь вплоть до конца XIX века.
Современные пользователи канала — это небольшие частные грузовые суда и туристические прогулочные катера. Крупные суда не смогут пройти по каналу, так как глубина сооружения всего 2 метра, а его ширина не превышает 10 метров. Кроме того, через канал перекинуто свыше 100 мостов, имеющих, как и остальные части канала, высокую историческую ценность.
Комментарии (0)