То что нужно настоящему мужыку!

Адамов мост — по воде, аки посуху

Земная природа иногда подкидывает удивительные загадки, демонстрируя нам чудеса инженерной мысли, глядя на которые сложно понять — это дело рук человека, или причуды ландшафта. Адамов мост как раз из таких. Соединяя Индию и Шри-Ланку, он до сей поры не дает покоя ученым, инженерам, историкам и даже чиновникам. Одни не видят в нем ничего особенного и ратуют за его разрушение, другие грудью встают на его защиту, третьи уверяют в божественной природе этого странного сооружения. Так что же это такое — Адамов мост, и почему вокруг него ведутся неутихающие споры?

Изгибающаяся дугой отмель и есть Адамов мост/ © APИзгибающаяся дугой отмель и есть Адамов мост/ © AP

Природное образование

Все знают, что Шри-Ланка — это остров и расположен он приблизительно в ста километров от материковой Индии. Однако же островом его можно назвать с большой натяжкой, ведь до него можно практически дойти пешком. Замочить ноги при этом придется, нужно даже будет немного проплыть, но в принципе 50-километровый участок суши представляет собой огромную не то рукотворную дамбу, не то поднявшийся со дна кусок земли. Одним словом, Адамов мост — это сухопутный перешеек между Индией и Цейлоном (так раньше называлась Шри-Ланка).

Он давно уже вызывает много интересов и споров. Дело в том, что само образование этого перешейка кажется ученым неестественным и даже странным. Справа и слева от него глубина моря составляет в среднем 12 метров и дно имеет довольно ровную структуру, а тут неожиданно посреди гладкой поверхности поднимается странный песчано-каменный хребет. Да и структура его тоже необычная. Основа "моста" — валуны, состоящие из кораллов и известкового камня. Они покоятся на толстой 8-метровой песчаной подушке, которая насыпана на каменистом дне.

Сухопутная часть Адамова моста/ © commons.wikimedia.orgСухопутная часть Адамова моста/ © commons.wikimedia.org

Этот мост словно делит океан на два совершенно разных участка. На северо-востоке буйный Полкский залив со штормами, циклонами и водой грязно-серого цвета. А на юго-западе спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета и пляжами с белым песком.

По сути Адамов мост — это геологическое образование, которое неожиданно поднялось со дна океана с глубины 12 метров. Однако его структура очень напоминает рукотворную дамбу — песчаная подушка-основание и насыпь из камней, которая сверху присыпана песком. Так может это и есть действительно мост, а точнее перешеек, построенный человеком?

Рукотворный перешеек

На этот вопрос миллионы людей ответят утвердительно. Мало того, даже приведут доказательства человеческого, а точнее божественного вмешательства. Ведь неслучайно у него такое название. Кстати, его дали перешейку арабы. По их легенде, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон. И мост – это ничто иное, как дорога, по которой шел сын Божий на материк.

У индийцев другое название — мост Рамы. По их легендам, его построил предводитель войска обезьян Хануман по приказу императора Рамы. По этому мосту божественное войско переправлялось на Цейлон для битвы с демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

Согласно индийскому эпосу, мост построили люди-обезьяны/ © zhitanska.comСогласно индийскому эпосу, мост построили люди-обезьяны/ © zhitanska.com

В доказательство индийцы приводят многочисленные божественные книги, в которых описано как строился мост. Например, в "Рамаяне" строение упоминается как Священная дамба и его строительству посвящена целая глава. Но легенды — это всего лишь часть древней культуры, которые можно считать доказательствами с большой натяжкой. А есть ли более "приземленные" свидетельства рукотворного происхождения Адамова моста?

Есть. И это древние карты и свидетельства европейцев. Например, Марко Поло описал Адамов мост в своей книге "Il Milione Di Marco Polo". В атласе Шварцберга он упоминается как Setubandha (Искусственная набережная). Мост даже был описан древнегреческим ученым Клавдием Птолемеем в трактате "Руководство по географии".

Согласно всем этим сведениям, Адамов мост существовал до конца XV века и по нему ходили люди из Индии в Шри-Ланку. Однако позже сооружение было разрушено цунами и землетрясениями. В результате катаклизмов мост опустился примерно на метр и частично скрылся под водой. А в одном месте даже образовался разрыв, по которому в настоящее время ходят маломерные суда.

Адамов мост географически — это 18 островков/ © bag-info.ruАдамов мост географически — это 18 островков/ © bag-info.ru

Разрушить или оставить?

Но все эти доказательства говорят лишь о существовании моста, но никак ни о его рукотворной природе. Противники этой версии, кстати, апеллируют к ширине перешейка. Она колеблется от 1,4 до 5 километров. Будь то войско обезьян, или древние люди, но дамба шириной 5 километра кажется совсем лишней. Ни для божественного войска, ни для прохода людей, ни для, тем более, перехода Адама такая ширина не нужна. Так значит все же природное образование?

Взгляните на этот снимок, опубликованный NASA в начале 2000-х.

Адамов мост, снимок из космоса/ © topnews.ruАдамов мост, снимок из космоса/ © topnews.ru

На нем совершенно четко виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. Разве природе под силу сотворить нечто подобное? После того как он был опубликован, сторонники рукотворного происхождения Моста Рамы воспряли духом и заявили что грудью встанут, но защитят божественное чудо от разрушения.

Дело в том, что Индийские власти давно уже подбирались к этому перешейку, намереваясь снести его, и организовать нормальное судоходство в этом месте. А то получается, что судам, которые следуют из Бенгальского залива в Аравийское море, приходится огибать Шри-Ланку, а это лишние 30 часов пути.

Однако общество стало на защиту Моста Рамы. Было написано несколько петиций, собрано миллионы подписей, люди устраивали демонстрации и шествия. Не помогло, работы начались. И через пару месяцев были свернуты. По неизвестной причине одновременно сломалось несколько земснарядов, у экскаваторов поотлетали зубья ковшей, и вдобавок налетевший сильный шторм разметал строительные баржи. По мнению верующих, это Хануман — священный царь обезьян, охраняет свое творение от разрушения.

Перейти не получится

Подходы к перешейку стерегут гражданские охранники/ © pikabu.ruПодходы к перешейку стерегут гражданские охранники/ © pikabu.ru

Но сказки сказками, а что же представляет Адамов мост сегодня? Это 18 островков, цепочкой протянувшиеся между Индийским островом Рамешварам и ланкийским островом Маннар. Цепочка эта длинной 48 километров и ровно по ее середине проходит государственная граница между Индией и Шри-Ланкой. Поэтому никакого свободного движения по Адамову мосту не существует. Да и сложно это сделать, ведь проливы между островами хоть и мелководные и глубиной не больше полутора метров, течение там весьма сильное. А в том месте, где существует разрыв, пускаться вплавь и вовсе опасно — есть риск быть унесенным в океан.

Никаких работ по разрушению Адамова моста не ведется. Но это всего лишь стратегическая пауза, поскольку правительство Индии не отказалось от плана оборудовать в этом месте судоходный пролив. И хоть мост почитается в буддизме как священная реликвия, существовать, по-видимому, ему осталось недолго.

В качестве доказательства божественной природы моста арабы приводят отпечаток ноги Адама, который находится на вершине одноименного пика в Шри-Ланке. 


Источник: Адамов мост — по воде, аки посуху
Опубликовал:
Теги: Интересно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
13
Ваши новости 17:01 14 янв 2021
Мост Глупости начал издеваться над чиновниками
Мост Глупости начал издеваться над чиновниками
14
Авто-Тема 13:20 04 июн 2018
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
12
Ваши новости 21:01 12 апр 2018
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
16
Авто-Тема 15:12 09 июн 2021
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде
3
Мужской журнал 08:01 03 фев 2021
Хаусботы, дома на воде: особенности и фотопримеры
Хаусботы, дома на воде: особенности и фотопримеры
0
Все о работе руками 06:01 06 апр 2024
Как подъехать к воде на автомобиле и не попасть на штраф за нарушение водоохранной зоны
Как подъехать к воде на автомобиле и не попасть на штраф за нарушение водоохранной зоны
3
Авто-Тема 16:42 21 июл 2024
Пока люди паниковали, главный пекарь Титаника выпивал ликёр, который и спас его в ледяной воде
Пока люди паниковали, главный пекарь Титаника выпивал ликёр, который и спас его в ледяной воде
12
Мужской журнал 09:01 04 окт 2020
Парадокс мореной древесины: почему она не гниет в воде и может пролежать 500 лет
Парадокс мореной древесины: почему она не гниет в воде и может пролежать 500 лет
5
Мужской журнал 10:02 20 ноя 2018
Без брызг и пригоревшего масла: как пожарить рыбу на воде
Без брызг и пригоревшего масла: как пожарить рыбу на воде
4
Все о работе руками 10:00 03 фев 2024
Приспособления, позволяющие рыбам расходовать меньше энергии при движении в воде
Приспособления, позволяющие рыбам расходовать меньше энергии при движении в воде
0
Мужской журнал 07:00 06 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства