То что нужно настоящему мужыку!

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде

Наткнувшись однажды на фотографию этого необычного транспортного средства в сети, я тут же захотел узнать о нём как можно больше. Я, помню, даже подумал, что это даже не фото, а рисунок из какого-нибудь издания "Войны миров" Герберта Уэллса.

Согласитесь, ведь совершенно не тривиальное решение - трамвай, который даже не едет, а буквально "шагает" по морской пучине?

Обратите внимание, что у него в наличии есть флаг, спасательный круг, шлюпка, колокол-рында и прочие атрибуты настоящего морского судна той эпохи. При этом же, если на фото выше вы не заметили, как и подобает трамваю, он подключен к контактной электросети.

На этом снимке это хорошо видно

А с чего автор решил, что это штука умеет перемещаться? - может спросить меня скептически настроенный читатель. - Может быть, это какая-то пристань или дебаркадер какой?

Окей. Для ответа на этот вопрос необходимо найти фото этого чуда инженерной мысли в отлив.

И вуаля, и такой снимок дошел до наших дней!

Обратите внимание, что на следующем кадре даже рельсы видно!

Заинтригованы? Рассказываю!

Эту штуку изобрел английский инженер Магнус Волк. Он строил электрическую железную дорогу в окрестностях города Брайтон, что на берегу Ла-Манша, и захотел соединить его с поселком Роттингдин. Но из-за сложного рельефа и сопутствующих затрат подумал и соорудил "Пионер".

Именно так официально назвали невиданное доселе транспортное средство. Но к трамваю плотно приклеилась народная кличка "Daddy Long Legs". Дословно это можно перевести как "Папочка длинные ноги", но вообще англичане так называют пауков-сенокосцев ("косиножек").

Есть некоторое сходство, не так ли?

Приведу некоторые технические характеристики Daddy Long Legs:

  • длина опор - 7 м
  • общая длина пути - 4,5 км
  • общий вес - 45 тонн
  • максимальное количество пассажиров - 150 чел.
  • крейсерская скорость - 14 км/ч (зависела от силы/глубины прилива)
Каждая нога "косиножки" опиралась на тележку в кожухе с четырьмя колёсами. Колёса двух тележек были ведущими (два 25-сильных мотора), колёса двух других тележек были оборудованы тормозами.

Платформа вагона состояла из верхней открытой палубы с сидячими местами и роскошного салона на нижнем ярусе, оборудованного кожаными диванами, витражами, фикусами и, конечно, буфетом.

Фотографий салона, увы, найти не удалось, но кое-что видно обложке книги Мартина Ишдауна (открывайте в полный размер)

Для питания контактной сети был сооружен специальный генератор. Тоже на воде. Точнее, на пирсе.

Работал на угле, выдавал 60 кВт

В свой первый рейс "Папа Длинные ноги" отправился в ноября 1896 года. К слову, строительство этого участка железной дороги обошлось в 30 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 2,4 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшние деньги.

Но, увы, "аттракцион" проработал недолго, да и вообще часто ломался. А однажды был и вовсе повален на бок сильным штормом. Всего через 6 лет городские власти решили строить волнорезы и по проекту рельсы "косиножки" надо было относить дальше (и глубже) в море. Изобретатель счел это не выгодным, получил компенсацию и ...забросил своё изобретение.

Еще через 10 лет его попросту распилили на металлолом. В настоящее время, по малой воде, еще можно наблюдать бетонные блоки-шпалы.

Фото: Carol Homewood | Источник: https://www.mybrightonandhove.org.uk

Вот и всё. Sic transit gloria mundi. Так проходит мирская слава, как говорится. А могли бы и для музея оставить.


Источник: Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде
Опубликовал:
Теги: история трамвай английский власть вода

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Большаков 
Изобретатель счел это не выгодным, получил компенсацию и ... 1902 г Англия
Это говорит об отношении власти к бизнесу
У нас мимоходом здоровый бизнес разрушат- радуйся что остался жив и не в тюрьме
Владимир Король 
Да-а, Николай, сразу вспоминаю Л.Филатова (сказку "Про Федота-стрельца": "...что бы там не говорили - все одно сведет на баб..."
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пока люди паниковали, главный пекарь Титаника выпивал ликёр, который и спас его в ледяной воде
Пока люди паниковали, главный пекарь Титаника выпивал ликёр, который и спас его в ледяной воде
12
Мужской журнал 09:01 04 окт 2020
Хаусботы, дома на воде: особенности и фотопримеры
Хаусботы, дома на воде: особенности и фотопримеры
0
Все о работе руками 06:01 06 апр 2024
«Дымопарка» — первый трамвай в Киеве
«Дымопарка» — первый трамвай в Киеве
0
Авто-Тема 10:30 04 авг 2021
Почему и каких женщин на Руси называли «дурами»
Почему и каких женщин на Руси называли «дурами»
20
Мужской журнал 10:00 22 дек 2020
Саудовская Аравия. Карьят-аль-Фау. Они называли себя русскими
Саудовская Аравия. Карьят-аль-Фау. Они называли себя русскими
14
Мужской журнал 07:00 07 дек 2021
Неизвестный Советский военный грузовик Урал 375П, который умел плавать
Неизвестный Советский военный грузовик Урал 375П, который умел плавать
1
Авто-Тема 13:34 20 дек 2019
Родственники на Руси: Как кого называли, и кто был главным в доме..
Родственники на Руси: Как кого называли, и кто был главным в доме..
9
Мужской журнал 10:00 09 фев 2021
Парадокс мореной древесины: почему она не гниет в воде и может пролежать 500 лет
Парадокс мореной древесины: почему она не гниет в воде и может пролежать 500 лет
5
Мужской журнал 10:02 20 ноя 2018
КОЛЛЕГИ ПО ЦЕХУ НАЗЫВАЛИ ЕЕ ТОЛСТОЙ. ОНА ПЛЕВАЛА …
КОЛЛЕГИ ПО ЦЕХУ НАЗЫВАЛИ ЕЕ ТОЛСТОЙ. ОНА ПЛЕВАЛА …
1
Мужской журнал 23:31 08 дек 2017
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
0
Авто-Тема 09:03 25 фев 2018
Без брызг и пригоревшего масла: как пожарить рыбу на воде
Без брызг и пригоревшего масла: как пожарить рыбу на воде
4
Все о работе руками 10:00 03 фев 2024
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 23 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства