То что нужно настоящему мужыку!

"Чапанная война" - самое крупное восстание крестьян (150 тысяч человек) против коммунистов

 

 

 

 

Крестьяне с нетерпением (с винтовками) ждут комбеды и продармейцев, чтобы рассказать им, что они думают о продразверстке

Есть такая хорошая шутка:

Ленин был большим шутником. Обещал крестьянам землю, но они ее так и не увидели. Крестьяне тоже были большими шутниками. Ленин тоже не увидел земли до сих пор.

Это только в советских учебниках по истории Советская власть борется за рабочих и крестьян против "буржуинов". В 1919 году та же Советская власть отбирала у Симбирской губернии зерно, выгребала буквально все, до последней горсти (за год 3 миллиона пудов хлеба). Это естественно не понравилось крестьянам.

В Симбирске действовали отряды продармейцев численностью около 4 200 человек. Один из отрядов этих продармейцев численностью 50 человек вошел в село Новодевичье и потребовал выдать зерно и скот. Крестьяне подумали, посовещались и решили арестовать зарвавшихся революционеров.

На помощь попавшим в беду продармейцам 4 марта срочно выслали отряд красноармейцев под предводительством чекиста Казимирова и краскома Павлова. Только вот в отряде тоже большинство были крестьяне. В общем красноармейцы вместо того, чтобы подавить очаг восстания сами к нему присоединились. Ну а Казимирова и Павлова, как идейных и верных революции товарищей бросили в камеру, чтобы еще подумали.

Ближайшие села вдохновившись примером Новодевичьего тоже решили не делиться зерном и скотом с большевиками. Те в свою очередь опять послали отряд красноармейцев на подавление восстания и... он снова перешел на сторону крестьян. Правда пришлось расстрелять его командира Гринберга.

Ну тут уже и вся Симбирская и Самарская губернии взялись за вилы и погнали комбеды (комитеты бедноты, что отбирали у крестьян зерно и скот) и большевиков со своей земли. Восстание получило название "чапанное". По названию зимней крестьянской одежды.

 

 

Крестьяне в чапанах на суде.

Повстанцы двинули свои силы на Ставрополь, где взяли город без боя. Там заодно и нашли идейное предводителя Алексея Долинина. Дальше у них появились лозунги "Вся власть трудовому народу", "долой коммунистов" (которые по факту к трудовому народу имели мало отношения).

Коммунисты срочно собрали отряды карателей и бросили их на восставших. Целью был штаб восстания. Предполагалось "обезглавить" "зеленую революцию". Но что-то пошло не так и каратели получив по шапке вынуждены были отступить. Восставших к этому времени насчитывалось около 150 тысяч.

Ситуация осложнялась тем, что в самой Красной армии регулярно вспыхивали восстания. 9 марта в Самаре полк РККА перебил комиссаров, однако был окружен и разгромлен полком самарского губ. ЧК.

Противостоять подоспевшей регулярной армии под руководством Фрунзе крестьянам было очень тяжело. РККА брала с боем село за селом и уверенно приближалась к Ставрополю. 14 марта они его взяли ликвидировав все руководство восставших, кроме Долинина, который долгое время скрывался, а потом и вовсе вступил в РККА под чужой фамилией.

Последний крупный бой крестьяне дали большевикам 17 марта. 2 тысячи повстанцев отчаянно сражались но силы были не равны.

Потом Фрунзе даже хвалился перед Лениным " Село Усинское, в котором восставшими сначала был истреблён наш отряд в 110 человек, сожжено совершенно". Впрочем это была лишь малая часть того, что устроили большевики в селах губернии после подавления восстания.

Совершенно невиновных людей хватали и расправлялись с ними разными способами и с большой фантазией свойственной "революционному менталитету". Ну и для порядка и устрашения было сожжено несколько деревень.

Когда Дзержинский получал отчеты о восстании, то оказалось, что 99% восставших, это "середняки". Кулаков были единицы:

"Крестьяне восставших селений в подавляющем большинстве по имущественному состоянию — середняки; кулаков же на каждое село в среднем не более 5-10 человек" Отчет ЧК 1919 года Дзержинскому.

Вот такие вот события, про которые в советских учебниках не очень любили вспоминать. Либо называли их "кулацким контрреволюционным восстанием". Якобы зажиточные и богатые "кулаки" не хотели делиться своим "награбленным добром" и поэтому доблестная РККА их наказала.

А по факту... по факту все было немного не так. Вернее совсем не так.


Источник: "Чапанная война" - самое крупное восстание крестьян (150 тысяч человек) против коммунистов
Опубликовал:
Теги: история война человек 2 3 4

Комментарии (71)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Ткаченко
Очередная антисоветская клюква. Землю национализировали, раздали общинам. Землю нельзя было продавать. Но сей и выращивай на ней. Это не понравилась кулакам и подкулачникам. Стали мутить воду. Ну а продразвёрстку ввели ещё в 1915 году. «Трудолюбивые» кулаки не хотели продавать хлеб по установленным ценам и царскому правительству пришлось хлеб реквизировать. Надо немного историю читать. А не писать антисоветские пасквили в угоду власовскому режиму кремля. С праздником всех. С днём рождения Ленина!
Георгий Ситнянский
"Сей и выращивай на ней"
Ага, а потом придут комиссары и всё отберут.
А в "подкулачники" могли записать любого неугодного, кто по материальному положению ну уж никак не тянул на "кулака".
Что касается 1915 года, то:
1. Продразвёрстку ввели только на хлеб;
2. Платили хоть и по фиксированной цене, но полновесными царскими рублями, а не стремительно обесценивавшимися "совзнаками".
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Эй ,ублюдок ! А откуда взялись эти ,.кулаки,, а? Ты ,тварь безмозглая ,думай хоть чуть !
михаил дуванов 
тебя в первую очередь без суда. еще тот кулачек. сам не сьем так сгною
Аслиддин Казиев 
Я не знаю откуда берут такие люди как будто они были рядом с этими Кристианами
Aleksandr sheliakin
Александр Стахеев " Эй ,ублюдок ! А откуда взялись эти ,.кулаки,, а? "
По всей видимости из жопы, ты в зеркало погляди на себя, вот оттуда и взялись..
ну и твоими словами ...добавлю..))... Ты ,тварь безмозглая ,думай хоть чуть !.
Рубен Гафаров 
Точно,и первые крестьянские восстания начали вспыхивать ещё в 1916 году.Это ещё у С.А.Есенина в поэме "Анна Снегина"упоминается.
Олег Лотов 
Большевизм, коммунистическая власть - самое страшное горе нашего народа. Победа большевиков-людоедов - самый страшный позор русского народа. И Ленин не человек, у него нету дня рождения.
Вячеслав Варяг 
"А по факту... " -

а по факту - хрен его знает. Тогда говорили так-то, сейчас наоборот. Истина, возможно, где-то посредине. Очевидцев не сохранилось, да, и если бы сохранились, у каждого была бы своя правда. Опять же - Истина посредине. Наверное.
Александр Романов
По факту почитай воспоминания бывших белых, изданные за рубежом, там много интересного.
ГЕННАДИЙ АФАНАСЬЕВ 
От хорошей жизни крестьяне не взбунтовались бы, по факту
Вячеслав Варяг 
Александр Романов, спасибо, но Вашей рекомендацией не воспользуюсь. Во-первых, нет точных данных, что эти бывшие белые принимали участие в "Чапанной войне". А во-вторых, объективной информации от них не получишь. Всего лишь эмоциональное вИдение одной из сторон. Так сказать, одна сторона медали. А тёмная или светлая сторона - хз. История - дело такое...
Александр Кудрин 
Какая еще середина? Много позже, в 50-е крестьян обирали до нитки...
Александр Надеждин
Варяг! а по факту - заказная статья, направленная на подмену историческим событиям.
Александр Надеждин
По факту мы имеем анекдот (с комментариями чуть ниже) от "Шерстяной троицы - ПИЗДЫ, НОСКА И ВАРЕЖКИ". Ситнянский, Стахеев и Идиот.
Анатолий Кеперлейн 
Мда. Смотрите в корень. По факту страна ликвидирлвала неграмотность,провела индустриализацию. А самое главное спасла мир от фашисткой чумы.
Георгий Ситнянский
Не будь большевистского переворота, ИМХО, не от чего было бы и спасать. Но если бы и было - от Наполеона вон без колхозов-ГУЛАГов-заградотрядов отбились, и куда легче, чем от Гитлера.
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Земля так и не стала собственность крестья , псевдо-индустриализация за счёт бесплатных рабов ГУЛАГа , грабежа людей по изыманию ,.излишков,, золота и тд. да ...и ещё эти ,,Торгсины,, это там покупали заводские рабочие и крестьяне всякие товары в обмен на то золото, котороым им латили за работу ,,краснопузые,, Ведь так? Ты, ублюдок, и кого это спасла ,.Армия сталинских рабов,, которая драпала без оглядки !? Жалею что немцы так и не победили ! Надо было смести всю эту ,.советскую ,.шваль с лица Земли и построить что то новое ,без них , этой толпы ворья , продажной и завистливой погани , рвущей страну на куски и ныне наплодившей таких же ,,одноразовых,,ублюдков ! Я всегда сторонился их ....Всегда !
Гарик Заруднев
В любой заварушка,сука,первая пуля твоя.
Александр Кудрин 
Не игры бы Сталина с Германией, те бы и не напали...
Сергей Стариков 
Пулю на таких жалко, она денег стоит, а вот верёвка в самый раз.
Валерий Юрьев
Вы хоть знаете, что такое заградотряды? От Наполеона, говорите, легко, как по писаному? А от Бату-хана как?
Aleksandr sheliakin
Жора , как всегда "пукнул в лужу" Не будь большевистского переворота, ИМХО, не от чего было бы и спасать.
Не было бы Пугаева, Разина...тогда тоже коммунисты были ?
Это какие перевороты были?
Чем больше я читаю вашей тут люберастического пиз...ства..тем больше приходит понимание того, что удобрение оно конечно нужно, но не чистом виде, а в компостной яме...))
Виктор Трубников 
Господин Стахеев, так уже построили "что то новое"с подачи вот таких как вы "толпы ворья , продажной и завистливой погани , рвущей страну на куски и ныне наплодившей таких же ,,одноразовых,,ублюдков !
Игорь Морозов 
Пидераст ты мокрощёкий. Тебя все нормальные люди сторонятся. А по делу тебя надо мордой в толчок по самую шею-там и бросить!
Георгий Ситнянский
СССР с 1922 по 1935 гг. помогал Германии восстанавливать запрещённые Версалем вооружения и готовить профессионалов для будущей войны, а в 1931-1932 запрещал коммунистам объединяться с социал-демократами для противодействия нацистам. Не говоря уже о том, что СССР был примером для Гитлера при создании тоталитарного государства. При чём тут Разин и Пугачёв?
Aleksandr sheliakin
Жора, ты сам понимаешь что ты пишешь? Ты никогда не с кем не общаешься, как товарищ, как приятель, как друг...как коллега...как соратник..и т.д. нет? И не с кем не работал рука об руку..? И потом не оказывалось , что они не такие как ты предполагал?
Или ты сразу на них смотришь как на врагов? Кто тебе сказал что Германия в то время, была не в лучших отношениях к СССР, чем Англия или другие страны..?
А что сейчас не так, Каддафи кто уничтожил, а кто поставил? А Ирак, а Сирия..с кем воюет сегодня америкасосы? (правда всегда чужими руками..)
И почему Сталин не мог помогать тогда Гитлеру, если у них были одни планы и намерения ? А кто такой Троцкий, не соратник Сталина и Ленина..?
Ты по моему заблудился в собственных непониманиях о чем ты пишешь и потерял смысл , только на одном основание, что у тебя перед глазами слово-совок))
Ну и насчет Пугачева и Разина, а они не хотели сделать переворот? Может напишешь , почему они хотели? Ну и как всегда , издал звук, не тем местом каким бы надо в приличном обществе..вспомнив про Наполеона.
Ну так для слаборазвитого твоего сознания , детский пример.
От чего легче вылечится , от простуды или от холеры?Ну , если конечно поймешь ))
Георгий Ситнянский
"Ну и насчет Пугачева и Разина, а они не хотели сделать переворот?"
Ну, хотели, и что? Какое это имеет отношение к теме нашего спора?
Aleksandr sheliakin
Жора..повторю..ты видно не все читаешь.
"От чего легче вылечится , от простуды или от холеры?" Ну , если конечно поймешь.
И не ищи для себя , типа ,выхода..Разин и Пугачев..у тебя спор однобокий, ты хоть сам понимаешь на какую тему спор ведешь? Подскажу.."совок", и это всё Жора, дальше твое понимание не идет.
Уже пора думать Жора , не мальчик всё же..
Георгий Ситнянский
По делу (что СССР с 1922 по 1935 гг. помогал Германии восстанавливать запрещённые Версалем вооружения и готовить профессионалов для будущей войны, а в 1931-1932 запрещал коммунистам объединяться с социал-демократами для противодействия нацистам, не говоря уже о том, что СССР был примером для Гитлера при создании тоталитарного государства) есть что возразить?
Aleksandr sheliakin
Конечно есть Жора, что возразить. Давай как бы посмотрим на себя, а не на гитлера и Сталина. Они же тоже просто человеки..
Сколько ты раз принимал решение, и потом жалел , что поступил так? Сколько раз ты начинал что-то делать и не доводил до конца по разным причинам, то устал от непонимания, то пропадал интерес ну и прочие. Сколько ты сделал ошибок там, за спиной твоей жизни, которые сегодня бы не стал делать, сколько раз ты был женат, при том что у тебя была любовница? Сколько раз ты плевался на себя за то , что доверял кому-то как другу? И таких сколько, Жора, и есть твоя жизнь. Потому что ты её познаешь только потом, по пройденным этапам ошибок и бесполезности ..
А они кто? Там на верху...Какую бы должность он не занимал, никуда не денешь себя от того что ты просто ...человек, с теми же слабостями что и все.
Сомнение? Прочти о всех , как бы, великих с начала построения цивилизации..
Так что Жора, не надрывайся ты так, и тот и другой, шли путем проб и ошибок, но различие было в том, кто из .........был более человечен, ну исходя хотя бы из библейских заповедей. К ним у тебя тоже есть претензии, к заповедям)
Ну и совсем простой пример, чтобы твой мозг не напрягался в поисках глупостей.
Сколько друзей, соратников , родственников..начинали делать одно дело, и ..вот напрягись ка Жора, дошли единым до цели?
Когда почешешь себе затылок и призадумаешься, то поймешь...что НИКТО...100% никто.
Хочешь доказательство?
Про Иисуса слышал? Так вот , от него отвернулись все ...ВСЕ ЕГО УЧЕНИКИ, не то что все остальные, то есть те..кто был с ним ЗА ОДНО....да и не просто отвернулись, а как бы предали дело великого учителя всех времен.
Есть что возразить Жора?)
Роман Аллахяров
"с 1922 по 1935 гг."
А нацисты пришли к власти только в 1933 году.
Передергиваете!
Рубен Гафаров 
Вы глупы,Ситнянский,впрочем как всякий либераст вашего пошиба.Посмотрите КТО пришёл к власти в странах,где победило так называемое "белое движение",а точнее какие партии и диктаторы.Германия,Италия,Венгрия,Финляндия и наконец Испания.ВЕЗДЕ в этих странах победили фашисты и нацисты.И вовсе неудивительно,что фактический зачинщик Гражданской войны в России Краснов со товарищи оказался в стане гитлеровских подручных.Победи такая мразь в Гражданскую России как суверенному государству пришёл бы конец.
Георгий Ситнянский
В Финляндии никаких фашистов не было, это всё совагитпроповская брехня. Что касается остальных, то хрен редьки не слаще - нацисты, большевики...
Краснов - пример крайне неудачный: эта германская марионетка - исключение в Белом движении. А вот большевики Россию немцам "похабным" (определением самого же Ленина) Брестским миром сдали.
И почему Испании с победой франкистов как суверенному государству конец не пришёл?
Павел Полукаров
По факту большевики были морадерами.
михаил дуванов 
царь в 1916 году ввел продразверстку. тоже был марадер
Валерий Юрьев
Даже интересно, какой же МОР они, большевики, ДРАЛИ?
вадим ашаев
Как писал в 1906 году известный тогда профессор-экономист Иван Христофорович Озеров:
«Мы облагали все, что нужно трудящимся: сахар, чай, хлопок, керосин, спички, табак, спирт, пиво, железо и т. д.; но в то же время колоссальные доходы лиц, развившихся в этой атмосфере бесправия, мы оставляли необложенными: у нас не было подоходного налога ... Не облагаем мы и спекулятивный прирост ценности, а спекуляция у нас шла вовсю.
Состоятельным лицам жилось у нас, как нигде: ничего они не платили, и за деньги можно было все... Народ платил, правительство собирало его деньги и крупную долю их клало в карманы состоятельных лиц, клало под разными формами – в виде казенных заказов, в виде ссуд…
Одни платили, другие получали, одни нищали, другие богатели… Вся наша история есть огромная организация такого обогащения части населения, ее кучки за счет массы..»
Керосин из бакинской нефти мало того, что был подакцизным товаром, он внутри страны стоил в 11 раз дороже, чем для экспорта. И Россия, занимавшая первое место в мире по добыче нефти, сидела при лучине.
Последствия реформы 1861 (отмена крепостного права).
Землевладельцы десятилетиями получали выкупные платежи, пилюя в потолок. И тратили деньги в Парижах.
При таких раскладах развивать индустрию в Р.И. этим благародным гражданам было не с руки.
Богатые сословия России пропили, проели, потратили на отели и на бордели Европы почти столько, сколько стоила тогдашняя русская промышленность!
А теперь идейные наследники этих благородных упырей, романовых, поручиков голициных и пр. сволоты непотребной уже 30 лет непрерывно с жутко бесстыжим кощунственным буржуазно-православным хамством парафинят народу мозги, что во всём виноват Ленин, Сталин.
Георгий Ситнянский
"При таких раскладах развивать индустрию в Р.И. этим благародным гражданам было не с руки".
Тем не менее, развивалась, при Николае II не уступая по динамике лучшим советским периодам при неизмеримо меньших издержках.
вадим ашаев
РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПРОХРУСТЕЛИ ФРАНЦУЗСКИМИ БУЛКАМИ ...
Одни платили, другие получали, одни нищали, другие богатели…
Откуда взялись "Юноши бледные со взором горящим"? Были они не из бедных семей, учились в высших учебных заведениях России конца 19 века. Они воочию наблюдали гнилость режима, продажность бюрократического аппарата и свору Романовых на иждивении государства.
Валерий Юрьев
"развивалась, при Николае II не уступая по динамике лучшим советским периодам при неизмеримо меньших издержках. "
Будьте любезны, огласите весь список, пожалуйста.)))
По годам, отраслям, результатам и общим издержкам.
Вы же, несомненно, владеете всей этой информацией, самостоятельно, без резунов, вами собранной. А народ интересуется.
Да, все забываю спросить : а на расстрел Ельциным Верховного Совета, вы не ездили, как на реалити-шоу?
Игорь Морозов 
Это единственно верно!!!
Георгий Ситнянский
Да, царизм на десятки лет (минимум на поколение, а скорее на два) задержал назревшие и перезревшие реформы (сначала Великие 1860-х, потом Столыпинскую и Конституционную), и это породило массу революционеров. Но для большевиков это не оправдание, как не оправдание для воров, которые "обнесли" квартиру, то, что дурак-хозяин забыл её закрыть.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Кто ж хочет отдавать за спасибо то что заработано тяжким трудом.
Олег
где самара и ульяновск?и где ставрополь?отряд АЖ 110 бойцов уничтожил 150 000ю армию восставших? ОЧЕРЕДНАЯ БРЕХНЯ!Для начала изучите историю,а так же АЗЫ научного коммунизма...А недовольные конечно были всегда.
Георгий Ситнянский
Имеется в виду Ставрополь под Самарой (с 1964 - Тольятти). И читайте внимательно - не 110 бойцов уничтожили 150 000 повстанцев, а повстанцы в какой-то деревне уничтожили 110 красноармейцев. Кстати, не верю я, что это - "крупнейшее", в 1921 покруче были.
Александр Надеждин
Гоша, даже здесь умудрился быть балбесом... Ставрополь-на-Волге или Ста́врополь-Во́лжский.
Географию не только подучи, но и хронологическую географию гражданской войны, а также численность бунтов/восстаний в Симбирской губернии (Сенгилеевский и Карсунский уезды), Самарской губернии (Сызранский и Ставропольский и Мелекесские уезды). И ой как удивишься про 150 000 восставших бунтарей. А то же аффтар не 1 млн. или два???
Двумя словами С.В. Лаврова - "Дебилы, бля!"
Николай Якутович 
Эту хрень 8ми или 7ми класник писал? Хотя в наше время и 7 летние дети более связанно и логичней излагали.
Aleksandr sheliakin
какую только чушь не прочтешь , хотя авторов хватает с отсутствием логики, но присутствием слюны во рту..)
"Коммунисты срочно собрали отряды карателей и бросили их на восставших. Целью был штаб восстания. Предполагалось "обезглавить" "зеленую революцию".
Хохлы под руководством зеленского...срочно собрали банды карателей и бросили их на восставших....Ничего не напоминает..??
Эй, либерасты и прочая шелупонь..кто как хочет так и дроч..т, да?
Так по логике , чего удивляться что вас столько пересажали ( по вашим рассказам) ..коль вон сколько было вредителей..)
Просто не смотрите через задницу, на собственную историю своей страны, может и научитесь думать, прежде чем нести всякую чушь.
Владимир Щербаков
Мне бабуля рассказывала,что мой прадед 20-ть лет батрачил на хозяина.И замете содержал всю семью 8-е детей.Когда дети подросли и смогли работать хозяин выделил деду телку,жеребенка и разную мелкую живность в помощь.Так как всей семьёй трудились бабулины слова(не покладая рук)Разрослось большое хозяйство,но так как жили все вместе объявили их кулаками.А если-бы разделить на каждого члена семьи поровну от силы получилось бы середняки(тоже бабулины слова)Но зато соседний алкаш с такой же семьёй стал председателем очень помогал выявлять кулаков.
Геннадий Мадан
Кулачьё из-за своей беспробудной жадности блокировало поставки хлеба по продразвёрстке, введённой, кстати, царским правительством. В городе Петрограде это привело к голоду и соответствующему бунту. И в итоге февральская революция. А дальше наши большевики. И готово. Кулаки - мироеды! Это не большевики придумали. Так их называли ещё задолго до февральской. Или они, или Росси, так стоял вопрос!
Георгий Ситнянский
До 1917 г. "кулаками-мироедами" называли ростовщиков.
"Или они, или Россия - так стоял вопрос!"
Ну, у коммуняк он иначе и не стоит...
Aleksandr sheliakin
РОСТОВЩИ́К-
Тот, кто даёт деньги в рост, в долг под большие проценты."
Жора , ничего не напоминает..Ты не в курсе, что в твоей любимой америкасосии..банки именно этим и занимались, и уничтожили целые города..так как население нечем было отдавать кредиты, и было восстание , которое закончилось тем, что их просто расстреляли твои амеры, свой же народ.
А теперь это во всех странах, и в России тоже такие же банки, то есть по твоему -ростовщики, и ка думаешь чем закончится?
Ну и как ставить вопрос, это сволота или народ?
у коммуняк не стоит, а у тебя Жора стоит?
Рубен Гафаров 
Авы бы как поставили вопрос?
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Читайте в сети ,,Российские династии - сплетение судеб,, ,.И.Стахеев -Концерн,, ,,Н.Д.Стахеев - Москва,, ,,Стахеевы -1937год,, и тд.....! И ...этот ,.плешивый,.вождь ,,Ильич ,, придя к власти в 1917году , приказал своему приспешнику Цурюпе найти работников,,Торгового Дома Стахеевых,,и заставить их заниматься хлебом т.к на тот момент они были лучшими специалистами по ,,хлебному делу,,в России , но..... Стахеевы не встали на сторону ,,краснопузой,, погани и тогда всеми средствами,,красные,, стали избавляться от Стахеевых ! Мои предки Стахеевы ,поднявшиеся от крепостного работника времён Царя Ивана 3го и до ,,Вершин,,, к 1917 году стали самыми влиятельными людьми России ....Занимаясь хлебом , углём ,нефтью ,золотом , выращивая хлопок и поднимая лёгкую промышленность , строя заводы и фабрики , монастыри , церкви , школы , больницы ,приюты , дороги , дома / Москва - порядка 11 зданий - Мясницкая 6 ныне ,,Библио -Глобус,, Златоустинский 6 стр1, Старый Арбат 27, Новая Басманная 14 , ,,Стахеевское подворье,, с выходом на Лубянскую площадь,дом в Сокольниках ит.д. В.Маяковский в поэме ,,Хорошо,, писал : ,,Живу в домах Стахеева ...,, Стахеевы -основная команда при строительстве Ж/Д ,.ТуркСиб,, и ещё многих километров ж/д полотна , деревня Алустон была превращена в курортный городок Алушту , до сих пор самое красивое здание -дача ,,Отрада,, Н.Д.Стахеева , ныне там Дом детского Творчества ...Маму моего отца в 1920г. в г.Уфе прямо на улице толпа демонстрантов с красными бантами и флагами забила ногами насмерть...отцу было всего 8лет...А потом принялись и за его отца....Заключение в тюрьму в 1934-36г.г.издевательства ,побои ..и в 1937г. Павла Стахеева его брата Дмитрия и ещё 70 человек НКВД г.Уфы в 1937году расстреляли как ,,Белое Движение,,...всех в один день ..Дело №6100 лежит в архиве ФСБ Башкирии..Мой отец в это время проходил срочную службу в РККА 1936 - 1939г.г на Дальнем Востоке.там он и узнал что остался сиротой ...С моей мамой они поженились в 1940г.....И..в 1941г. он отправился на ОВ , а её, как жену сына ,,врага народа,, отправили в Акмолинский контрационный лагерь А.Л.Ж.И.Р.для жён и детей ,,врагов народа,,в Казахстане, изобретение ублюдка Ежова с одобрения ,,Кремлёвского горца,,в 1937году....Пройдя этот ад ,чудом оставшись живой была освобождена в 1946 году...Отец , пройдя ОВ и вернувшись после проверки в фильтрационнм лагере под Тулой, смог встретися с ней...НКВД определило им место проживания - ст.Кувандык Оренбургсой области...через 2 года родился и я....Помню как в 1952 г. люди в синих фуражка приходили и что то искали , я малышом был ,плакал ....но смутно это помню...и маму в слезах ...Непростой была жизнь нашей семьи .. в 1953 году родилась сестра и мы с неё по полной хлебнули ,,советского ,,счастливого детства..с окриками в спину ,,вражье семя,,...Мне в 1968 году ,,досталась,, Чехословакия...а потом работа на заводе ВПК №40 в г.Уфе , изготовление бортовых ЭВМ для боевой авиации и электронного модуля ,,Блока Мягкой посадки,,для ракет ,.Союз,, ...И эта страшная смерть экипажа ,,Союз 11,, Добровольский -Пацаев -Волков в 1971 году...С начала 80х Западная Сибирь ,работа на строительстве г.Когалым, распад России ,проблемы с ,,бандосами,, в 90- х,потеря двух компаньонов, далее работа в Москве и возвращение в Западную Сибирь через 11лет...Быстро время пролетело.....
Z В. М.
Стохуйчик, пиздишь ты всё! Дело номер 6100 в Уфе это про то как два брата Стохуева изнасиловали малолетнюю девочку! Тебя уебка просто не могли призвать служить в Чехословакию т.к судя по твоим басням тебя КГБ при проверке дальше чем в стройбат не определило. Про АЛЖИР ты в кино насмотрелся т.к. лагерь назывался 17лагерь ГУЛАГ . А про Когалым я у корешей узнаю,благо есть у кого и если про тебя там даже не слышали,то за базар ответишь петушок
Василий Алексеевич
Ну с Ситнянским и Стахеевым все понятно, Клиника! А у Боголюбова смешалось все в голове. Порой бывает ощущение, что не в советское время эти родились, не советское ели, а отбросы с барского американского или схожего стола. Идиотизм полнейший! Поддерживаю тех, кто критикует автора. Бредятина!
Георгий Ситнянский
"Святая" троица - Василий Алексеевич, Ткаченко, Надеждин - не может не кинуть какашками в несогласного, при этом за всё время общения ни одного аргумента от них я не припомню.
Z В. М.
Юзик синявский и Стохуйчик это два друга имеющих общие корни. Они поют одну и ту же песню, только на разный лад. Вылить ушат говна на всё советское это их принцип. А теперь вопрос: если человек родился в СССР,рос,учился и т.д. может так всё обсирать? Ответ напрашивается сам по себе.
Георгий Ситнянский
А что, меня кто-то спрашивал, хочу ли я родиться в СССР? Есть люди, родившиеся в тюрьме - что же им теперь, слова плохого не моги сказать про тюрьму?
Z В. М.
Так вали на свою кашерную родину и не лезь сюда! Ты с детства такой ублюдок был? Значит родители твои тебя так воспитали. Не добили их видимо вовремя! А тебя в детстве из рогатки.
Георгий Ситнянский
"Святая" троица - Василий Алексеевич, Ткаченко, Надеждин - не может не кинуть какашками в несогласного, при этом за всё время общения ни одного аргумента от них я не припомню, писал я выше. Но, похоже, троицу надо переименовать в квартет.
Анатолий Митусов 
И ты прав, и ты прав, и тот прав, и этот прав, вобщем это наша история, которая легкой никогда не была. Да и у других тоже.
Максим Мокеев 
Чапанная война – одна из кровавых страниц нашей истории, где правых и виноватых сейчас трудно определить однозначно, потому что и с той, и другой стороны проявлялась жестокость, что в этой статье преподносится как зверства со стороны красноармейцев и одновременно как удаль и доблесть, со стороны крестьян.
Эта статья - очередной вброс гавна в вентилятор. Чтобы побольше вони вызвать, нервы потрепать, и облегчить работу интернет троллям, поливающих помоями всех и вся.
Роман Аллахяров
Продразверстка, конечно, жуткая вещь.
Но почему-то никто до сих пор не поставил вопрос о позиции бывших царских чиновников, отказавшихся сотрудничать с людьми, захватившими власть силой, мол, куда они без нас денутся. В результате большевики и левые эсеры были вынуждены заняться совершенно незнакомой им работой и организовывать управление страной, опираясь на партийную дисциплину. А это в конце концов вылилось во всевластие партноменклатуры. Вообще-то в СССР никогда не было советской власти(де-юре была), а была диктатура партноменклатуры(де-факто). Противники же большевиков в основном выступали за Учредительное собрание, которое выиграли эсеры(59%).
Написал бы кто, изучавший этот вопрос, об ответственности перед Родиной бросивших ее на произвол судьбы(большевиков, ...) царских управленцах. А может быть они ничего и не умели, кроме как взятки брать?
Георгий Ситнянский
Роман, вы всерьёз считаете, что всевластие номенклатуры - результат саботажа бывших царских чиновников?
вадим ашаев
"Галантерейщик и Кардинал - это сила!" Галантерейщики с Украины и Прибалтии стараются угодить кардиналу из Вашингтона, тоскуя о потерянных надеждах, живя в опускающихся в нищету стран в окружении богатых соседей, слугами которых они стали.
Андрей Боголюбов
Ельцин правильно запретил компартию и кгб, но потом по пьяне всё вернул назад и поставил гэбиста президентом Рф. В России как в своё время во Франции с 18 века произойдёт ещё 2 или 3 революции, прежде чем и здесь появится гражданское общество и демократия. А не как сейчас засела банда в кремле и тратит последние деньги, ждёт своего конца
Георгий Ситнянский
"В России как в своё время во Франции с 18 века произойдёт ещё 2 или 3 революции, прежде чем и здесь появится гражданское общество и демократия".
Хронология (+ 200 лет, иногда плюс-минус год-два)
Июль 1789 - взятие Бастилии. Июль 1989 - забастовки шахтёров, начало "революции снизу".
Август 1792 - свержение монархии. Август 1991 - свержение коммунистов.
Октябрь 1795 - вандемьерский мятеж роялистов. Октябрь 1993 - путч в Москве.
1799 - Бонапарт. 1999 - Путин.
1803-1804 - уничтожение Бонапартом республики. 2003-2004 - демонтаж Путиным демократии.
1814 - реставрация Бурбонов. 2014 - фактическая реставрация Совка.
1824 - умеренного Людовика XVIII сменил "ничего не забывший и ничему не научившийся" Карл Х. 2024 - ?
1830 - Июльская революция, окончательный пинок под зад Бурбонам. 2030 - ?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему высохло самое крупное за все время существования Земли море
Почему высохло самое крупное за все время существования Земли море
24
Мужской журнал 10:00 07 июл 2021
Малая гражданская война
Малая гражданская война
18
Мужской журнал 09:00 05 май 2021
Польское восстание 1830-1831 гг. Польские шовинисты против русских благодетелей
Польское восстание 1830-1831 гг. Польские шовинисты против русских благодетелей
10
Мужской журнал 09:01 12 янв 2021
Как сражались русские партизаны 1812 года: «народная война»
Как сражались русские партизаны 1812 года: «народная война»
9
Мужской журнал 09:00 23 июл 2021
«Всякий, кто убьет европейца, считается святым». Афганское восстание против британских оккупантов
«Всякий, кто убьет европейца, считается святым». Афганское восстание против британских оккупантов
6
Мужской журнал 07:00 09 мар 2022
Как 65 человек держались против двух тысяч - невероятный подвиг
Как 65 человек держались против двух тысяч - невероятный подвиг
11
Мужской журнал 10:01 09 июн 2019
Самая узкая страна, в которой живёт 11 тысяч человек, и куда добирается всего 2 тысячи туристов в год
Самая узкая страна, в которой живёт 11 тысяч человек, и куда добирается всего 2 тысячи туристов в год
16
Мужской журнал 11:01 25 июн 2021
«Зарплата меньше 150 тысяч — не мужик»
«Зарплата меньше 150 тысяч — не мужик»
38
Ваши новости 15:31 13 авг 2020
Венгрия и Вторая мировая война
Венгрия и Вторая мировая война
58
Мужской журнал 09:00 03 авг 2021
Варшавское восстание
Варшавское восстание
10
Мужской журнал 09:01 23 сен 2020
Восстание в лагере Бадабер: последний бой смертников
Восстание в лагере Бадабер: последний бой смертников
10
Мужской журнал 18:33 12 фев 2018
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства