Капелла Сансеверо в Неаполе знаменита необъяснимой сюрреалистической пластичностью скульптур непревзойденной красоты, являющихся со времени их изготовления по сей день нерешенной загадкой для исследователей и ученых. Статуи в буквальности невозможно назвать высеченными, принимая во внимание непластические свойства мрамора и возможности человеческих инструментов.
И действительно, пелена скульптуры «Покрытый Христос» Джузеппе Санмартина и сеть «Скромности» Антонио Корантини сделаны… из мрамора! Буквально! Мраморная «ткань» имеет толщину всего 2-3 мм! Посетитель ошеломлен самой мыслью, что материал этих шедевров — мрамор. Человеческой логике это кажется невозможным !
Резец, долото и другие инструменты скульптора совершенно неспособны исполнить многие детали, воссоздающие сеть. Тем не менее статуи стоят в капелле Сансеверо в Неаполе и существуют, как реальное доказательство невозможного.
В статуях есть нечто общее: их скульпторам помогал человек, известный под именем Раймондо ди Сангро, князь Сансеверо (Raimondo di Sangro principe di Sansevero), который не были столь искусен, как художник, зато обладал несколькими специальными навыками. Он доводил их работы до конца, заказывая большое количество самого разнообразного материала. Как выясняется из сохранившихся договора, заключенного 25/11/1752 между князем Раймондо и скульптором Джузеппе Санмартино, мрамор, то есть саван сюрреалистический пластичности, который охватывает фигуру Христа… когда-то был обыкновенной хлопковой простынью, но ткань буквально «окаменела», благодаря какому-то странному алхимическому процессу превратилась в тонкий слой мрамора!
И если бы только это… Существует еще одно удивительное творение печально известного алхимика, и оно вызывает шок: две фигуры, мужчина и женщина, вокруг костей их скелета с невероятной точностью обвилась сердечно-сосудистая система человека и но всё это… металл!
Каждый, кто видел эту удивительную инсталяцию вблизи, остаётся поражен невероятной детализацией, с которой представлены все человеческие вены и артерии! Даже самые маленькие и самый ничтожные! Не вызывает никаких сомнений то, что ни один металлург или литейщик, не важно, каким искусством и знанием анатомии он бы не обладал, не мог бы воссоздать такую точную металлическую копию человеческой системы кровообращения! В то же время наблюдатель холодеет, чувствуя, что страшные слухи о колдовском начале этого проекта, есть истинная правда… Что это за слухи? Звучит ужасно — введение в кровь некоторых алхимических веществ, преиводило к превращению крови, костей и внутренностей человеческого тела в железо, выводя их из естественного баланса веществ.
Согласно легенде, князь Раймондо, который «в свое время был чернокнижником, чьё имя вызвало ужас в народе» искал добровольцев, или тела совсем недавно умерших людей с целью «осуществления над ними своего искусства », и ни во времена его жизни, ни сегодня мы не в состоянии выявить и определить применяемые им методы.
Когда ум оправится от первого шока, увидев эти невероятные «статуи», он может предложить два варианта объяснения увиденного: «Уровень исполнения скульптур действительно высочайший, непредставимый, но они исполнены нетрадиционными приёмами обработки» — такой ответ защитит от краха его системную логику… Или необходимо признать, что страшный князь мог фактически превращаеть исходный материал в металл и мрамор, как это четко говорит удивительный контракт, который был сохранен и даже содержит алхимический рецепт, который тот использовал...
В первом случае посетитель покидает стены капеллы «успокоенный», но с огромным внутренним вопросом, которому предстоит вечно маячить глубоко внутри. Во втором случае зритель чувствует желание «нырнуть» в глубокие воды алхимии и страшных знаний, которые люди держат подальше от публики, в строжайшем секрете, обеспечивая тем самым силу и власть для себя и только...
Неудивительно, что эти скульптуры вызвали огромное количество сплетен и диких спекуляций. Некоторые обвиняли князя Раймондо в «похищении людей с целью выполнения отвратительных экспериментов на их телах.» И, возможно, имели на то основания — существует небольшая «аномалия» в «Покрытом Христе»: у ноздрей выявляется небольшое углубление, как будто покрывало проникло вглубь оттого, что человек отчаянно пытался вдохнуть воздух. Тот, кто послужил моделью для Иисуса, был жив или мертв, — спрашивали себя современники этих скульптор, да и мы с вами...
Князь Раймондо был большим поклонником Леонардо да Винчи — изобретателя, ученого и художника, который интересовался и анатомией, и алхимией, да и сам был известен, как изобретатель: еще студентом он впечатлил своих учителей изготовлением счётной машинки, могущей складывать числа. Как Леонардо да Винчи, он имел страсть и к военным машинам. Известно, что Раймондо являлся масоном высокой степени, по сути, главой масонской ложи Неаполя, пока не был отлучен от церкви. Любопытно, однако, что Папа Бенедикт XIV вскоре отменил это отлучение. По мнению некоторых, это было связано с тем, что папа обнаружил, что все обвинения против князя были лишь «продуктом зависти и клеветы его личных врагов». Для других, и это более похоже на правду, помилование было результатом политических маневров Ватикана.
Князь Раймондо был связан также с графом Калиостро. Это еще одна загадачная и парадоксальная личность, а также один из самых известных масонов того времени, который, как утверждали, и вдохновил Раймондо ди Сангро на изучение оккультных и алхимических традиций...
Источник:
Источник:
Комментарии (2)