То что нужно настоящему мужыку!

Как в СССР пытались запустить каршеринг

Несмотря на растущую популярность, для многих каршеринг — все еще новый и неизученный до конца сервис. И это неудивительно, ведь в России он начал активно развиваться не так давно — в 2015 году.

Но что, если мы расскажем вам: на самом деле первые попытки запустить краткосрочную аренду автомобилей предпринимались еще в СССР почти 60 лет назад?

Конечно, важно учитывать, что современный каршеринг подразумевает под собой возможность именно краткосрочной аренды. Например, взять авто можно даже на несколько минут для поездки в соседний магазин. В СССР же автомобили арендовали как минимум на несколько часов, чаще — на день. Однако в остальном идея «шеринга» или совместного использования инфраструктуры — одна и та же.

Первые «операторы» советского каршеринга
Массово арендовать авто в СССР начали в 1956 году. Тогда в Москве на базе автопарка №12 открылся первый «Прокат автомобиля без шофера». Сначала для ежедневного пользования москвичам было доступно только 80 машин, однако через несколько лет их число выросло до 300. В основном в автопарк первого советского каршеринга входили «Москвичи».

Позже похожий пункт проката открылся в Свердловске — там горожане могли взять в аренду «Волгу», «Победу» и «ГАЗ-69». Через некоторое время каршеринг появился еще в 40 крупных и курортных городах Союза.

Изначально деятельность таких сервисов никак не регулировалась законом. Однако к осени 1962 года Минтрансом РСФСР были приняты «Правила пользования легковыми автомобилями на условиях проката», а в 1969 году вышло постановление Совета Министров РСФСР.

Автомобиль «Волга ГАЗ-2» считался премиальным, выдавался в аренду не всем клиентам и стоил дороже других вариантов. Сегодня такой автомобиль отнесли бы в класс «Комфорт» или «Бизнес»


Советский каршеринг успел засветиться в кино. Так, например, героиня комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» по сюжету для поездок берет в аренду новенький ВАЗ-2103

Кто и как пользовался советским каршерингом?
Условия аренды советского каршеринга во многом напоминают современные. Правила проката могли разниться от региона к региону. Среди основных моментов:

- минимальный срок аренды — три часа, максимальный — до нескольких месяцев;
- в Москве для аренды было достаточно наличие ВУ, в регионах требовалось членство в туристических клубах, а иногда — сдача отдельного экзамена по вождению;
- «Победу» и «Москвича» выдавали всем желающим, а вот для поездок на премиальной «Волга» ГАЗ-2 требовалась хорошая история арендатора;
- минимальная средняя цена «Москвича-407» — 1 руб. 20 коп. плюс 2,4 коп. за километр пробега. А вот «Волга ГАЗ-2» стоила заметно дороже — 2 руб. 90 коп. в день и 2,9 коп. за километр.

Каршеринг в СССР просуществовал относительно недолго. Но уже через полвека сервис вернулся к нам в обновленном обличье и с новыми технологиями

Почему советский каршеринг «не поехал» дальше?
Основной причиной закрытия пунктов аренды была низкая культура вождения у граждан. Автомобили часто попадали в аварии, изнашивались, а следить за техническим состоянием прокатных машин становилось все труднее. В какой-то момент деятельность стала приносить все меньше прибыли.

После смещения Хрущева с руководящих должностей постепенно стали сходить на нет начатые при нем инициативы — аренда автомобилей попала под раздачу в числе первых. После того, как каршеринг перевели из подчинения местных органов народного хозяйства к союзному министерству транспорта, сервис начал постепенно исчезать. Уже к 70-м годам каршеринг был доступен только иностранным гражданам и представителям дипломатических миссий.


Источник: Как в СССР пытались запустить каршеринг
Опубликовал:
Теги: каршеринг СССР аренда авто native-yes

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Необычные консервы времен СССР
Необычные консервы времен СССР
0
Мужской журнал 21:40 05 авг 2025
Автоэксперты подсчитали, что выгоднее: своё авто, такси или каршеринг
Автоэксперты подсчитали, что выгоднее: своё авто, такси или каршеринг
38
Авто-Тема 20:20 06 мар 2021
Операция Дженифер или зачем американцы пытались поднять затонувшую подлодку СССР
Операция Дженифер или зачем американцы пытались поднять затонувшую подлодку СССР
6
Авто-Тема 21:48 30 янв 2019
Кнопка Valet в автомобиле – как запустить авто без брелка?
Кнопка Valet в автомобиле – как запустить авто без брелка?
15
Авто-Тема 10:39 02 апр 2021
«Яндекс.Драйв» привяжет тарифы на каршеринг к стилю вождения пользователей
«Яндекс.Драйв» привяжет тарифы на каршеринг к стилю вождения пользователей
0
Авто-Тема 05:49 09 июн 2021
«Народный каршеринг» в Москве — подробности о сервисе
«Народный каршеринг» в Москве — подробности о сервисе
0
Авто-Тема 08:40 10 апр 2021
Результаты олимпиад: РФ vs СССР ( не спорт)
Результаты олимпиад: РФ vs СССР ( не спорт)
7
Ваши новости 18:01 22 авг 2021
Каршеринг: кто платит штрафы?
Каршеринг: кто платит штрафы?
0
Авто-Тема 17:09 08 янв 2022
В Москве появится народный каршеринг
В Москве появится народный каршеринг
0
Авто-Тема 11:36 06 апр 2021
ТМ-1131 «Мишка» - народный автомобиль, который хотели запустить в серию 3 раза за 10 лет
ТМ-1131 «Мишка» - народный автомобиль, который хотели запустить в серию 3 раза за 10 лет
5
Авто-Тема 22:35 12 янв 2019
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
4
Авто-Тема 18:30 13 сен 2021
Сколько хранится открытая канистра антифриза и когда его лучше заменить
Сколько хранится открытая канистра антифриза и когда его лучше заменить
0
Авто Скрежет 03:41 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства