ЭТО ИНТЕРЕСНО
Может ли город быть идеальным? Небольшой уголок между Римом и Флоренцией говорит, что может. Это детище Томазо Буцци: архитектор строил его несколько десятилетий.
Идеальное место Буцци называется Ла-Скарцуола, по сути это не город, а сад. Однако вряд ли где-то на планете можно увидеть хотя бы еще одно такое творение, так как каждый квадрат этого сада ― это какая-то аллегория. Здесь смешались эпохи и течения, слилось творчество Сальвадора Дали с бесконечными лабиринтами лестниц Маурица Эшера.
Для начала давайте разберемся, что это за понятие такое — «идеальный город». Появилось оно за много веков до итальянского художника, об идеальном городе писал еще Платон. Его идеальным городом стала Атлантида, а позже идеи древнегреческого философа получили развитие в теории многих мыслителей разных эпох. Например, замысел идеального города можно проследить во многих проектах архитекторов времен СССР: недавно мы
Но давайте вернемся к Томазо Буцци, его идеальный город совершенно иной. В нем «живут» не люди, а его идеи, буквально в каждом камне.
Буцци в середине ХХ века путешествовал по Мексике, где влюбился в развалины монастыря. Тогда же он решил купить себе похожие развалины, коих после войны в Италии было предостаточно. Вскоре его мечта осуществилась: в 1957 году он приобрел небольшой участок с разрушенной обителью XIII века, которая так и называлась Ла-Скарцуола. Монастырь забросили в 1920-е годы, и за несколько десятилетий он почти полностью превратился в развалины.
Буцци начал его реставрировать, а рядом решил построить свой город. Именно тут архитектор провел почти весь остаток жизни (Буцци умер в 1981 году), называя свое детище единственным местом, где он может чувствовать себя собой.
В Ла-Скарцуола воплотились все идеи творчества итальянца, это архитектурная метафора жизни. Вся жизнь ― игра, театр, и поэтому он отстроил в городе семь театров. Однако эти постройки представляют собой не просто театральное пространство со сценой, тут воплощены самые знаковые строения планеты. Так, Буцци воссоздал свой Колизей, свой Парфенон и свою Триумфальную арку, помимо христианской обители, тут есть и мечеть. Внутри они все пустые, словно театральные декорации.
Сад заполнен и скульптурами, но весьма странными: например, здесь есть женская фигура, лишенная головы, которая символизирует мать. А за ней ― небольшой водоем, в котором мозаикой выложено человеческое тело.
Это своего рода аллегория рождения нового человека, перед которым открыт весь мир, и только от него зависит, что он выберет. Помимо этого, есть тут и скульптура всевидящего ока, а также рот, через который можно пройти.
В центре композиции Буцци находится бассейн, а от него в разные стороны расходятся тропинки. Каждая из них приводит к своему символу. Например, одна из дорожек ведет к затонувшей и скрытой в зарослях лодке ― по задумке Буцци это путь любви.
Самая протяженная тропа означает путь к вере, она самая сложная, со множеством преград, а в конце ее ― песочные часы, но без песка. И здесь снова зашифровано послание для зрителя ― это символ души, ведь она вечна.
Правда, без знания творчества Буцци или местного экскурсовода вряд ли можно понять до конца, что хотел сказать архитектор. Однако это точно самая необычная концепция идеального города, которую вообще кто-то попытался воплотить в жизнь.
Кстати, эта попытка далеко не единственная: например, столица Бразилии также была
Источник:
Комментарии (0)