В те далекие времена, когда человечество еще не изобрело двигатели, все морские суда плавали за счет ветра, который наполнял паруса, или использовали силу гребцов, когда это было необходимо. Но и в наше время существуют грандиозные парусные суда, которые в основном являются учебными или используются в качестве круизных. Кроме них есть множество спортивных яхт и небольших парусников, которыми с успехом может управлять лишь один человек. Но, вопреки распространенному мнению, такие суда могут плавать не только при попутном ветре, но и при любом другом ветре, включая встречный.
Строго говоря, первые морские суда, на которых торговцы и путешественники плавали в дальние страны, были не просто парусными, а парусно-гребными. Существует великое множество различных типов парусных судов, для описания которых может не хватить и целой книги. Мы же просто рассмотрим случаи, когда направление ветра не совпадает с желаемым курсом.
Как видно из схемы движения судов при разных направлениях ветра, даже такая неприятность, как встречный ветер, не может помешать опытному яхтсмену двигаться вперед. Судно двигается вперед по зигзагообразной траектории, поворачиваясь к ветру то правым, то левым бортом, и таким способом постепенно приближается к заданной цели.
Источник:
Комментарии (6)