В те далекие времена, когда человечество еще не изобрело двигатели, все морские суда плавали за счет ветра, который наполнял паруса, или использовали силу гребцов, когда это было необходимо. Но и в наше время существуют грандиозные парусные суда, которые в основном являются учебными или используются в качестве круизных. Кроме них есть множество спортивных яхт и небольших парусников, которыми с успехом может управлять лишь один человек. Но, вопреки распространенному мнению, такие суда могут плавать не только при попутном ветре, но и при любом другом ветре, включая встречный.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/88/88108/original.jpg)
Строго говоря, первые морские суда, на которых торговцы и путешественники плавали в дальние страны, были не просто парусными, а парусно-гребными. Существует великое множество различных типов парусных судов, для описания которых может не хватить и целой книги. Мы же просто рассмотрим случаи, когда направление ветра не совпадает с желаемым курсом.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/88/88109/original.jpg)
Как видно из схемы движения судов при разных направлениях ветра, даже такая неприятность, как встречный ветер, не может помешать опытному яхтсмену двигаться вперед. Судно двигается вперед по зигзагообразной траектории, поворачиваясь к ветру то правым, то левым бортом, и таким способом постепенно приближается к заданной цели.
![](http://s.mediasalt.ru/cache/content/data/images/88/88110/original.jpg)
Источник:
Комментарии (6)