Вот так бывает — разглядываешь старую фотографию и пытаешься понять, чем жил этот человек, о чем думал, куда шел...
Следует понимать, что фотография в конце 19-го века не была таким массовым явлением как сейчас, или хотя бы таким модным, как в начале 20-го века. Уверен, что ни один из людей, запечатленных на фотографиях ниже никогда так и не увидели свои фотопортреты.
Охотник-бурят с кремнёвым ружьём на сошках. Такие сошки, привязанные к ружью, встречаются довольно часто на фотографиях того времени.
Вот еще подобная конструкция: кремневое ружьё (или даже фитильное) с примотанными сошками в рост человека. Судя по березам, это уже средняя полоса или даже Северо-запад... Возможно, Архангельская область или Вологодская область.
Кто же их фотографировал и зачем? Как правило, это были богатые путешественники-натуралисты, этнографы. Ведь не смотря на совершенную простоту фотооборудования того времени, стоимость его в сравнительном отношении превосходила цену современных профессиональных фотокамер.
Охотник в Архангельской области, начало 20-го века. Фотография явно постановочная: охотник изображает, что напряженно вслушивается, как будто заметил впереди дичь. Однако поведение собаки выдает всю наигранность ситуации — она спокойно смотрит на фотографа...
Цель таких фотографий — запечатлеть и сохранить для потомков быт и образ жизни той местности, где побывал путешественник. однако длительность и сложность изготовления фотографий в те времена не позволяли моментально изготовить и показать результат фотосъемки.
Охотник-промысловик в конце 19 века. На этой фотографии (тоже постановочной, репортажную тогда еще не придумали) очень хорошо видно всё имущество охотника: ружьё в чехле, сзади приторочен плотницкий топор с длинной рукоятью, чуть пониже нож в высоких кожаных ножнах. На ногах сапоги с мягким кожаным голенищем, затянутым под коленкой. Верхняя одежда уже не нова, кое-где порвана, где-то уже залатана. Ну и куда же без собаки. Суля по всему дворняга, но работу свою выполняет исправно. Другая бы у охотника и не прижилась.
Зачастую это было невозможно в принципе, поскольку отснятые фотопластины приобретали форму фотографий лишь спустя некоторое время, по возвращению путешественника домой.
Комментарии (1)