Доброго здравия, любители путешествий! Если вы были на Алтае и не видели "самый страшный и красивый" перевал с серпантином в одну нитку, то вы многое потеряли! Реально. Но, у вас есть шанс это наверстать в следующей поездке, а пока можете познакомиться с ним в моей статье. Панорамка открывающегося зрителю вида с перевала выглядит вот так:
Перевал Кату-Ярык. Страшно красивый перевал - эмоций хватит)))
Чтобы добраться до этого места, надо немного потрудиться! От Бийска, где живёт автор статей для вас, я езжу около 10 часов на джипе. Но, это трудно и я знаю дорогу - не впервой мне ездить в
Вид по дороге из окна автомобиля. Животинка там гуляет где хочет!
Для начала вам, друзья, надо добраться по
Такие виды без заправок и магазин только и будут у вас впереди...
Дальше двигайтесь по редким указателям. Главное, сверните правильно в деревне Балыктуюль через два мостика. А тоя один раз уехал в тупик - деревеньку Паспарта. Познавательное, конечно, совсем глухое местечко, но ехал-то я не туда))) Через- 2-3 часа пути, в зависимости от ваших возможностей вы доберетесь до места. Вы это сразу поймёте - виды там потрясающие!
Виды открывающиеся с перевала. В конце статьи им можно лайкнуть;)
Непосредственно на самом перевале я снял небольшое видео для вас, друзья, под живой аккомпанемент нашего гостя из Татарстана:
Теперь плавно переходим к самому перевалу! Рекомендую вам выбрать побольше времени на эту поездку и спуститься вниз в долину - эмоции гарантированы. Однако, обязательно дайте колодкам тормозным остыть и побродите поверху поснимайте. Я это понял когда в одну из поездок спускался без остановки. Выйдя из машины, я увидел свои "красные колеса" и напугался - перегреваются они на спуске сильно.
Вид сверху на перевал.
Ехать по нему первый раз реально страшно - дорога практически в одну колею, большие камни, крутой спуск и виды в большой обрыв (около 900 метров!) добавляют "страшноты" и водителю, и пассажирам. Обычно все молчат при выключенной музыке))) Длина перевала составляет 3,9 км. Впереди вас ждут 9 крутых поворотов, а средний уклон — 18%. Покрытие дороги... да нет там никакого покрытия - грунь и булаганы, упавшие с горы и продолжающие в дождь падать!
Кадр с обочины, пока пропускали встречные машины. Хотели бы сюда?
До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой. Есть ещё водный путь через Телецкое озеро на пароме, но это совсем другая история. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» А.В. Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989 года. В 2011 году была попытка сделать спуск напрямую в долину - сейчас остались ещё следы этого строительства и с перевала их видно, но всё остановилось. Может и к лучшему...
Иначе такой красоты мы бы с вами не увидели...
"Почему к лучшему,"- спросите вы? Потому что сейчас немного грустно смотреть на толпы туристов (особенно в 2020 году), которые не очень хотят беречь природу почему-то... А что в этом случае достанется нашим детям. Нет, друзья! Природу надо сохранить по возможности в первозданном виде, иначе что же мы за люди такие? На финал статьи покажу вам "кусочек красоты" из долины, в которую ведёт этот перевал:
Вечер в долине Чулышмана. Правда красиво?
P.S. Что скажете, дорогие путешественники? Заразил я вас прокатиться по этой страшно-красивой дороге?
Комментарии (1)