Мне довелось немало поездить по непростым и красивым горным дорогам в мире, но именно в нашей стране, один из автомобильных перевалов оставил самые острые и яркие впечатления в моей жизни.
Несмотря на то, что в нашей стране немало красивых горных дорог, высота высочайших горных перевалов едва ли превышает 2000 метров. Взять тот же самый известный перевал Алтая - Семинский, он всего 1717 метров. А один из самых известных и высоких перевалов России - Гумбаши на Кавказе имеет всего 2187 метров.
Увы, но все самые высокие и живописные перевалы СССР были сосредоточены в Средней Азии, поэтому после распада СССР они все остались за пределами России.
Но тем не менее, мало кто знает, но у нас в стране есть единственная дорога и перевал, который пересекает отметку в 3000 метров. Речь пойдет о перевале Чегетджара, который так же известен как перевал Школьный и дорогу Верхняя Балкария и Безенги.
Эта 30 километровая дорога находится на Северном Кавказе в Республике Кабардино-Балкария и соединяет два ущелья вдоль Главного Кавказского хребта.
Но самое удивительное, что это не просто пешеходная тропа, а настоящая автомобильная дорога, проложенная еще в советское время.
Высота перевала Чегетджара составляет 3147 метров и он является самым высоким автомобильным перевалом в России. Но эта дорога очень не проста.
На самом деле, этот маршрут очень популярен экстремальных путешественников всех мастей. Каждый кто попадает на Северный Кавказ мечтает пройти через этот перевал.
Но многие после его прохождения говорят, что больше никогда и ни за какие деньги сюда не поедут.
Так что же не так с этим перевалом? Почему он притягивает и пугает одновременно?
На Северном Кавказе выше 3000 метров сезон длится недолго. Снег сходит только в начале июня, а зима с устойчивым снежным покровом наступает в конце октября.
Но даже в самый жаркий июльский день запросто может пойти мокрый снег с дождем, поэтому эта дорога непроста даже для подготовленных внедорожников.
Когда - то эту дорогу построили геологи, и с тех пор местные жители её используют для своих нужд к летним пастбищам. И даже один-два раза в сезон её расчищают от завалов местным бульдозером.
Но все-равно, постоянные дожди, лавины и грязевые сели постепенно разрушают серпантин дороги. В некоторых местах её ширина едва ли превышает ширину автомобиля.
А кое -где широкие промоины надо объезжать по траверсу склона с запредельными кренами и это на высоте более 2500 метров.
Но кроме промоин немалую опасность доставляют и настоящие верховые болота. Так что, внезапный снег или дождь способен остановить в этих краях даже самого экстремального путешественника.
И тогда придется ждать несколько дней, пока не подсохнет плывущий грунт на склоне перевала.
Но взамен этого открываются фантастические панорамы на вершины Главного Кавказского Хребта. А если повезет, то можно будет увидеть и стада яков, которые обитают в этих краях.
Мне повезло и я провел почти два дня штурмуя этот перевал. Так же как и многие я хотел попасть на этот перевал и пройти его. Но это было настоящих два дня страха. Мокрый снег, грязь и дождь. Автомобиль хотел ехать куда угодно, но только не вперед.
Хотел бы я проехать по этому перевалу еще раз? Точно нет, но абсолютно не жалею, что оказался здесь много лет назад. Так что рекомендую его всем, кто ищет новых острых впечатлений в своих путешествиях.
Делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.
Комментарии (3)