Скульптуры из мрамора, которые непонятно как сделали
11:01 23 апреля 2020
Кусок мрамора, молоток и зубило — вот, кажется, и все, что использовали с древности мастера при изготовлении своих скульптур. А что вы скажете на это? Неужели прямо так и зубилом по камню?
1 из 2
Бюст Марии Дуглиоли Барберини, выставленный в Лувре (создан Джулиано Финелли в 1626 году). Фото с сайта
http://cf-source.onedio.com/
Тонкое кружево, мягкие складки, даже мелкие дефекты кожи и отдельные волоски бровей — буквально все могли передать некоторые выдающиеся скульпторы прошлого. Среди них наиболее прославленным стал архитектор и самый востребованный скульптор своего времени Лоренцо Бернини (1598–1680 гг., Италия). Это ему приписывается изречение:
Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск.
Но как объяснить, что мрамор в руках гения не откалывался, а будто плавился, мягко прогибаясь и струясь? Неужели, и правда, скульптор «грел и плавил» твердый камень, заставляя его нарушать законы физики? А еще многим исследователям не дает покоя тот факт, что в статуях Бернини есть внутренние полости. Зачем они?
И мы бы и дальше мучились в догадках, если бы не вот эти строки в книге 1827 года «О важности химических исследований в кругу наук и искусств» Александра Иовского:
То есть существует способ «превращения мела в мрамор». Стоит также вспомнить технологию применения современных сухих смесей. Что если кругу избранных скульпторов прошлого была уже известна технология изготовления «жидкого мрамора»? Этим можно было бы легко объяснить и высокую скорость копирования статуй, и такую точность в деталях. Но как добиться такой точности, чтобы даже мраморное кружево было будто настоящее? Наверное, Бернини не лукавил, когда сравнил мрамор с воском. Без воска тут не обойтись.
Если мыслить логически, то скульптуры, скорее всего, действительно изготавливались из воска, со всеми подробностями, включая фактуру одежды, кружево и отдельные волоски на голове. Далее нужно было по восковой фигуре сделать форму для отливки скульптуры из мраморной массы. Некоторые исследователи считают, что для создания форм использовалась глина. Ставили статую в подобие ящика, заливали глиной. После полного затвердевания глину можно было прогреть, а воску дать из нее вытечь. Вот вам и форма, пустая и высокоточная.
1 из 3
Похищение Прозерпины. Скульптор — Джованни Лоренцо Бернини. Фото с сайта
Но настолько ли важно, как были сделаны эти шедевры. От выяснения истины вряд ли уменьшится наше восхищение ими. Вряд ли эти скульптуры будут иметь меньшую ценность для нас. Поэтому давайте просто любоваться!
Напоминаем, чтовы находитесь на канале скульптора Ивана Коржева. Познакомиться ближе с его творчеством и даже заказать памятник или скульптуру вы можете на сайте:https://i-korzhev.ru/skulptura/
Все эти знания унесены в могилы, поспособствовал Рим, хранятся же они в Ватикане, на свет не пустят по причине полного разрушения мирового устройства которое сейчас работает.
Блин, чего у вас унесено??? Ну погуглите современных скульпторов! Навалом работ куда более тонких, чем умели в древности. На Адме были изумительные подборки.
Это называется "немоглики". Увидели хорошую древнюю работу, и сразу "сейчас такое не могут, секреты утеряны". Да ничего не утеряно, традиция не прерывалась, есть куда более тонкие современные работы, благо и инструменты развиваются.
Бернини работал со свежими трупами, а не с воском... а мы все говорим что у нас прогресс, а так ощущяается что регресс (они умели делать жидкий мрамор, а мы такие умные сейчас - нет).
Вот не надо орать про регресс, увидев что-то древнее, что вы не можете повторить. Навалом современных скульптур с куда более тонкой работой. Просто вы их редко встречаете, в музеях-то стоят древности
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (7)