То что нужно настоящему мужыку!

Стоимость продуктов дореволюционной России на современные деньги

Нет в нашей стране более увлекательного занятия, чем предаваться ностальгии о прекрасном прошлом. Кто-то вспоминает брежневские времена, кто-то имперские, кто-то вообще допетровские, но все уверены, что вот тогда-то мы жили по-настоящему: и елось сладко, и пилось вкусно, и, главное, всё почти за даром. Что ж, давайте посмотрим, правда ли это? Изучим стоимость самых обычных товаров в последний мирный год Российской империи – 1913-ый.

Елесеевский магазин, 1913 год

Сумасшедшие зарплаты

Конечно, простого сравнения ценников с современными будет недостаточно, поэтому попробуем привязать их к драгоценному металлу. В николаевском рубле было 0,7742 г. золота, то есть грамм стоил примерно 129 копеек. В феврале 2021 года его можно купить примерно за четыре с половиной тысячи, хотя курс меняется каждый день. Таким образом, 1 рубль в 1913 году получается примерно равным 5805 современным.

Если подходить с такой шкалой перевода к дореволюционным зарплатам, то становится совершенно непонятно, зачем людям вообще понадобилась революция?! Судите сами, простая кухарка (которой потом приспичило управлять государством) зарабатывала 8 рублей, то есть почти 46 с половиной тысяч! Грузчики и чернорабочие могли получать в 2 раза больше, то есть около 90 000.

Если же речь идёт о более квалифицированном труде, то от зарплат просто начинает захватывать дух! Мелкий чиновник или библиотекарь получал 20 р., то есть 116 тысяч. Хрущёв в бытность слесарем на Донбассе приносил домой тридцатку, то есть 174 150 рублей. Фельдшер зарабатывал 35 р. (203 тысячи), а учитель старших классов в гимназиях и вовсе 80, то есть 464 400!

Однако у всего есть обратная сторона, и восклицания в духе «Как хорошо мы плохо жили!» придётся прервать изучением цен. Начнём с больного – услуг ЖКХ. Какими бы «золотыми» ни были киловатты электроэнергии сейчас, в 1913-ом они были подороже. За освещение (а ведь никаких особых электроприборов ещё не было) жильцу городской квартиру приходилось отдавать рубль. За отопление – три, то есть больше 17 000 в пересчёте на современные.

Рубашка или парусиновые брюки обошлись бы покупателю в 1 золотой рубль, то есть 5805 нынешних. Сапоги при хорошем стечении обстоятельств можно было взять за 5 р. – 29000! К счастью, тогда они были долговечными – сносу не было. Пара носков или шерстяных перчаток в Москве 1913 года обходилась в 31 копейку – 1800 р. Даже несчастная катушка ниток и та стоила 5 копеек – то есть 290 рублей!

Яичко не простое, а золотое...

Цены на продукты питания нас тоже не сильно порадуют. Десяток куриных (не перепелиных-!) яиц в Москве 1913 года в пересчёте на современные деньги можно было купить за 1857 рублей! Чуть меньше обходился килограмм сахара, и только соль оценивалась в 150 нынешних «деревянных», что в общем тоже далеко не предел мечтаний.

Переходим к овощам. Килограмм картошки – 2,4 копейки (140 рублей), свеклы – 4,7 (273 р.), лука – 5,7 (330 р.), свежей капусты – 7,3 (424 р.). Отдельным деликатесом считались помидоры – их цена могла доходить и до 45 копеек (2600 р.). Неудивительно, что и тогда и сейчас многие горожане всё-таки предпочитают иметь свой огородик, не правда ли?!

Приобрести к столу мясо тоже было делом накладным. Дешевле всего обходилась нашим предкам свинина или второсортная говядина – за килограмм брали «всего» 46,4 копейки (2700 р.). Чуть дороже в Москве 1913 года ценилась баранина – 48,8 (2833 р.). Говядина первого сорта уже стоила 56,1 копейки за килограмм, что равняется нынешним 3256 рублям, а уж за телятину приходилось раскошеливаться по полной – 75,6 к. (почти 4400 р.).

Неудивительно, что из-за таких цен люди часто предпочитали перекусить в заведениях общественного питания. В дешевом трактире можно было наесться до отвала за 10 копеек, то есть на современные деньги за 580 рублей. Казалось бы, здесь цены почти соответствуют нынешним, однако есть два подвоха.

Во-первых, качество еды и сервиса устраивало только самых непривередливых. А во-вторых, ходили в эти заведения, как правило, не есть, а пить, а вот стопка водки (которую обычно разбавляли водой) стоила те же 10 копеек, и за счёт алкоголя хозяева зарабатывали хорошие деньги.

Трактир в России 19 век

Отобедать в приличном ресторане обходилось уже около 2 рублей (примерно 10 000 современных). Проехать на трамвае – 5 копеек (290 р.). Нанять извозчика (такси начала XX века) можно было от 20 копеек, но цена всегда была договорная и зависела от маршрута, времени суток, качества средства передвижения, скорости и респектабельности клиента — тут за век мало что изменилось.

Словом, разговоры о «золотых временах», когда все жили припеваючи и в ус не дули, несколько преувеличены. Действительно, зарплаты в царской России были куда выше, но несравнимы и цены на продукты питания, одежду, услуги ЖКХ. Так что разница в уровне жизни с 1913 годом оказывается не такой уж значительной.


Источник: Стоимость продуктов дореволюционной России на современные деньги
Опубликовал:
Теги: история деньги Россия 1 стоимость современный

Комментарии (49)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владислав Мельник 
Если подходить с такой шкалой перевода к дореволюционным зарплатам, то становится совершенно непонятно, зачем людям вообще понадобилась революция?!

Автору неплохо было бы заодно освежить историю начала 20в на предмет того, кто и зачем организовывал в России революции 1905гг и 1917. При чём тут вообще простой народ? Таким же образом народ можно обвинить в свержении Горбачева.
Николай Старцев 
О какой революции вы пишите ,- был еврейский переворот ! Который продолжается до сих пор.
Владимир Король 
Николай Старцев, еврейский переворот - это от души! Штамп, клише и т.п. (кстати, евреи очень умные люди, за это их всегда и не любили). Ну да ладно. Пусть Ленин и его сподвижники все были евреями (ха-ха!), или работали за еврейские деньги (хм-м-м). НО! Большевики взяли власть, потому что их было БОЛЬШЕ (ну, как минимум, ОЧЕНЬ много). Это что, у нас было полстраны евреев? Или всем им досталось по приличному куску еврейских денег? Или просто это люди, легко поддающиеся внушению и агитации? Почему тогда Навальный ДАЛЕКО не полстраны сагитировал?
Георгий Ситнянский
Большевиков было не так уж много, но они царизм сам накликал революцию, задержав на десятки лет назревшие и перезревшие реформы.
Что касаемо цен: рубль 1913 г. примерно равен по покупательной способности 10 рублям конца 1970-х.Если же речь идёт о более квалифицированном труде, то от зарплат просто начинает захватывать дух! "Мелкий чиновник или библиотекарь получал 20 р. (= 200 "брежневских"), Хрущёв в бытность слесарем на Донбассе приносил домой тридцатку (= 300), фельдшер зарабатывал 35 р. (= 350), а учитель старших классов в гимназиях и вовсе 80 (= 800!)
Антон Клычков 
Потому что Навальный чмошник. А народ насмотрелся на результаты всяких оранжевых и других революций включая 17-го года. Мозг работает, вот и не подаются на агитации.
Салават Латыпов 
Георгий, в начале прошлого века, практически 90 % жителей России жило в ДЕРЕВНЕ ? Сейчас в ГОРОДАХ проживает три четверти населения страны? Какой смысл сравнивать зарплаты и цены ГОРОДСКИХ жителей того времени и сейчас, если в основном люди жили тогда в ДЕРЕВНЯХ, а сейчас в ГОРОДАХ?
Смирнов Герман
Вы опоздали. Первый иудей - великий коган Владимир
Георгий Ситнянский
В 1913 г. в деревне жило 82%. При этом быстро шёл процесс урбанизации. Но и деревня после начала Столыпинской реформы стала быстро выбираться из многовековой нищеты и отсталости. Только вот поздно ту реформу начали...
Алексей Хуртин 
Ну если говорить октябрьской революции-перевороте, это не такое уж и плохое дело, поверьте мы говорим о этом событии судя о нынешней жизни, жизни хреновой, мы видим социальную несправедливость и многие из нас уверены что когда нибудь этому блядству придёт конец, народ «скинет оковы капитализма», мы почему то считаем что придёт кто-то и сделает жизнь справедливой, выгонит вредов государства из кремля, так как это случилось в 1917, ... Вы уверяете что октябрьский переворот совершили евреи?… может быть, а что плохого в этом?, умная нация, умные люди знающие что делать, да их было много в первом советском правительстве, их было много стоящих у истоков революции, но помните слова «Революцию делают герои, а её плодами пользуются негодяи», ... я не пытаюсь навязать любовь и уважение к евреям, это ваш выбор, но надо помнить что евреи сделали очень много для нашей страны России, не надо ставить всех евреев в один ряд с сионистами, и если сионисты сделали и делают очень много поганых дел во всем мире, то расплачиваются за это евреи, большинству которых сионизм чужд по убеждению
Валерий Лыюров 
Не пишите, а пишете. Вы же не в детском саде, г-н Старцев.
Владимир Король 
Георгий, согласен с Вами в том, что царизм сам накликал революцию. Про причины ничего не скажу, историку виднее (хотя истоия - та еще наука). Но логика подсказывает - ТОГДА обнищание огромной части населения страны достигло критического уровня, и нашлись вожди, которым люди поверили и пошли за ними. Сейчас я читаю, что путинизм довел страну до обнищания, особенно за МКАДом. И где эти обнищавшие люди? На тусовках, называемых несанкционированными митингами? Или в своих автомобилях стоят в пробках в любом уездном городе? Или отдыхают в Турции, Египте и т.п.? Или сидят дома в кресле с пивом и безлимитным интернетом и громко страдают в сети о своей тяжкой доле? А кто вожди, и где они? Ну тут сами все знаете. Так "об чем этот фильм"?
Георгий Ситнянский
Никакого обнищания (если не считать снижения уровня жизни, вызванного Мировой войной, но это было не только в России) не было. Проблема в другом: вот жизненный уровень быстро растёт, народ уже настроился, что и дальше будет всё лучше, а тут бац! - перестал расти, а то и падает. Причины разные: перед 1917-м - война, перед 1991-м - падение цен на нефть...
Игорь Губин
ОБРАЩЕНИЕ ИЗРАИЛЯ МОИСЕЕВИЧА ГЕЛЬФАНДА К ЕВРЕЯМ РОССИИ. 

Я, Иосиф Гельфанд, еврей, вот уже больше 16 лет живу далеко от России, но мне далеко не безразлично все то, что там сейчас происходит. Даже сейчас, спустя много лет после вынужденного отъезда из СССР, часто вспоминаю оставшихся в России друзей и знакомых. Со многими из них у меня сохранились прекрасные отношения. В настоящее время я вполне обеспеченный человек и взялся за перо вовсе не из корыстных побуждений. Внимательно наблюдая со стороны за развитием ситуации в стране, где я родился и вырос, невольно ловлю себя на мысли, что вы живете на грани крупного экономического и социально-политического взрыва, который неизбежно приведет к новой гражданской войне. 
Недавно мои друзья прислали мне одну интересную статью, напечатанную в русской патриотической газете по случаю 100-летия образования Государственной Думы, где дан действительно беспощадный анализ истории русского парламента. 
Автор статьи очень убедительно показывает антинародный характер современной российской власти и ее верного помощника – Государственной Думы. Бесчеловечные и реакционные даже по сравнению с дореволюционными законы, безнаказанное разграбление национальных богатств, тотальное казнокрадство и коррупция уже отбросили Россию на одно из последних мест среди стран со слабо развитой экономикой. Демографическая угроза вымирания коренного населения впервые в истории России приняла катастрофические масштабы. И все это называется у вас либеральной реформой? 
Ой, ой… держите меня крепче! По-моему, люди, управляющие Россией, страдают опасными психическими расстройствами. 
Очень удивляюсь, когда мне рассказывают о, якобы надвигающейся угрозе фашистского переворота в вашей стране (я не оговорился, так как Россия давно уже ваша страна). Ведь, если все то безобразие, которое творят в России мои соплеменники, не является самым настоящим фашизмом, то какого еще другого фашизма вам следует боятся. По-моему, даже Гитлер не смог бы натворить столько бед с русским народом, сколько уже натворили такие «плохиши», как Гайдары, Абрамовичи, Чубайсы, Фридманы, Фельдманы и прочие обезумевшие от наворованных денег наши сородичи. 
Видимо, они окончательно потеряли разум и чувство меры. Эти жулики ведут и страну и вас к верной погибели. Я долго жил в России и у меня не укладывается в голове, как же русские до сих пор терпят все это? Я уважаю русский народ за его терпение и доброту, но у каждого терпения есть свой предел. Вы уже наверняка подзабыли ужасы фашистских лагерей, газовых камер и холокоста и поэтому надеетесь на то, что русские будут и дальше терпеть мерзости этих «демократов» с двойным и тройным гражданством. Я в этом очень сильно сомневаюсь. 
Представьте себе, что будет с евреями, если опять полыхнет антисемитским огнем. Ведь кто, как не близкие нам по крови, родные «олигархи» больше всего провоцируют русских на антисемитские настроения? Недавно по одному из телевизионных каналов показывали выступление премьер-министра России Фрадкова на заседании Правительства, где всерьез обсуждался вопрос о выведении из бюджета страны сверхприбылей, полученных от продажи русской нефти, естественно, с целью еще туже набить свои бездонные карманы, и без того лопающиеся от денег. 
Такого откровенного цинизма не ожидали даже у нас. Простите, но это уже не симптом, это – самая настоящая клиника. Здесь, за границей, за подобное предложение ваш премьер тут же вылетел бы со своего кресла, а то и вовсе очутился бы за решеткой. В России же за это не судят и поэтому кое-кто из западных магнатов с пеной у рта обсуждает планы дележа русских рек, месторождений золота, нефти и газа, захвата земель и промышленных объектов. 
Мечтать не вредно, как говорят русские. Но дома этих безумных мечтателей находятся далеко от России, а вы… о чем думаете вы? Неужели у вас тоже нет разума или, хотя бы нашего врожденного еврейского инстинкта самосохранения? 
Жадность не доведет до добра. Пора остановить зарвавшихся подонков из еврейской мафии, пресытившихся дележом русских богатств, иначе быть беде. Я эту беду чую на расстоянии. Вы, именно вы являетесь заложниками этих отъявленных международных преступников, потому что, в случае чего, не успеете убежать вместе с ними. Не верьте, что России уже ничего не может помочь и что она обречена на гибель. Я вырос в России и хорошо знаю ее историю. Эта история говорит о том, что очень скоро русский народ поймет, кто его обворовывает и тогда вам придется бежать из теплых и насиженных мест. Вам есть, что терять! Подумайте, где еще вы найдете себе такие райские условия, как в России? Безумцы, вы рубите сук, на котором очень удобно сидите. На вашем месте я бы сдувал пылинки с каждого русского. Ведь, если, не приведи Бог, исчезнет Россия, то ее место, скорее всего, займут исламские фундаменталисты, которые моментально вырежут всех евреев. 
Миф о русском фашизме – откровенная чепуха, которая с тупым упорством распространяется нашими же, еврейскими организациями. Вы еще можете изменить ситуацию. Я хорошо знаком со многими евреями, способными повлиять на правительство, но им нужна ваша поддержка. Время не ждет. Если вы сейчас не используете свой исторический шанс, то другого может и не быть. Русские не простят вам того, что с ними творят наши общие, но к сожалению, потерявшие чувство реальности, сородичи. Заранее предвижу саркастические, а то и злобные усмешки на губах моих наивных соплеменников. 
Чего это ради еврей Гельфанд, ни с того, ни с сего так сильно озаботился судьбой русских? Уж не записался ли он в русские патриоты? Нет, отвечу я вам, я озабочен не только судьбами русских, хотя признаюсь: иногда мне хочется купить на свои честно заработанные деньги парочку современных бомбардировщиков и подарить их настоящим русским патриотам (если такие еще остались в России), для того, чтобы они снова разнесли в клочки свой Белый Дом. Если еврей Расторопович в 1991 году мог с автоматом в руках защищать алкоголика Ельцина от его же сподвижников по Политбюро, то чем хуже еврей Гельфанд? А, зохен вэй! 
Если русские не смогут сами избавиться от паразитов, сосущих их кровь, то дело дойдет до того, что нам евреям придется вспомнить 1917 год и снова прислать им на помощь десяток-другой наемных революционеров в запломбированном вагоне. 
Мне трудно понять причины, которые вынуждают патологически доверчивых русских идти на выборы и с упорством мазохиста каждый раз выбирать себе нового, еще более изощренного врага и мучителя, который норовит содрать с них последнюю рубашку. Позвольте усомниться в результатах такого противоестественного голосования. Если при Сталине за отказ от голосования можно было получить 10 лет лагерей, то теперь дело в чем-то другом. Вероятнее всего, их попросту говоря, очень сильно дурят и в этом обмане первую скрипку играют опять же, наши с вами соплеменники, возглавляющие прессу, радио и телевидение. 
Наверное многие из вас смотрели фильм «Матрица», так вот…вы все живете в зазеркальи, в самой настоящей матрице. Не рассчитывайте, что этот обман будет длиться вечно, а лучше подумайте о возможных последствиях и о том, как они могут повлиять на ваши судьбы и судьбы ваших детей. Сейчас будущее многих миллионов моих собратьев-евреев, поставлено на фальшивую карту, которая находится в руках кремлевских шулеров. 
Знаю, что многие евреи одурманены бредовой идеей ортодоксальных иудеев о приходе Машиаха и мировом господстве еврейской расы. Неужели весь исторический опыт предыдущих поколений не говорит вам о том, что подобные шизофренические затеи кончались лишь одним: очередными массовыми гонениями на еврейский народ? Не уподобляйтесь ветхозаветному Мафусаилу, беспечно вкушающему плоды, не взращенные им самим, потому что все это до поры, до времени! 
Вы понимаете, о чем я сейчас толкую: ведь если геноцид и грабеж русского народа будет продолжаться и дальше, то рано или поздно может произойти новая кровавя баня и эта баня будет почище все того, что творили с евреями за всю их многовековую историю. 
ИСКРЕННЕ ВАШ, И. ГЕЛЬФАНД 13.04.06 Г.
Ринат Каримов
Надо несколько пояснить ситуацию с революциями. Февральская буржуазная - то же самое, что и в 1991 году, к власти пришли те, кто хотел на беспорядках нажиться, потом страну разделить и распродать, а потом стать при новых хозяевах гауляйтерами. Октябрьская социалистическая - никому не нужную власть взяли те, кто хотел страну сохранить, поэтому они дали народу новую идею и повели за собой.
То есть, революции эти делались не потому, что плохо жилось, а потому что цели в каждом случае были свои
Салават Латыпов 
Ринат, скажите, кто будет лучше управлять заводом: тот, кто сам построил себе завод или назначенный чиновник, встроенный в вертикаль чиновничьей власти?
Где лучше продавать свою продукцию: там, где 100 покупателей, или там, где несколько тысяч? (Намёк на отсутствие мирового рынка для сбыта продукции при СССР)
Откуда брать средства на НИОКР, когда производимая продукция ограничена небольшим рынком сбыта?
В чём стимул для чиновника финансировать НИОКР если нет конкуренции и всё спускается сверху по плану и в любом случае купят?
Как может быть реализована S - кривая развития технических систем при плановой и рыночной экономике?
Ринат Каримов
Заводами управляют не строители, а люди прошедшие управленческую и профильную подготовку и если среди назначенных окажутся чиновники, встроенные в вертикаль чиновничьей власти, то как тому и быть.
А вообще СССР был коропорацией, экономические принципы существования которой были в общем-то капиталистическими и отличались лишь социальными принципами распределения полученной прибыли. Поэтому я никогда не скучал по СССР и такое государство в принципе больше воссоздать нельзя. Прообраз будущего условного СССР закладывается в нынешний ЕАЭС - одном из строящихся мировых самодостаточных финансово-экономических кластеров. Задача каждого из таких кластеров объединить страны с общим населением от 400 млн человек, чтобы получить оптимальный баланс спроса и предложения. А собственно СССР уже в прошлом, поэтому свои вопросы оставьте историкам
Салават Латыпов 
Ринат, я не знал, что слово "построили" надо понимать всегда только буквально. Оказывается, если сами раствор не месили и кирпичи не клали, значит и нечего им употреблять слово "построили". На первом же совещании, так и скажу своему боссу.
Если люди, например, в Северной Корее, Кубе, прошли "управленческую и профильную подготовку", "то так тому и быть", и пусть все страны мира им завидуют!
Не знал, что у нас, в СССР, оказывается, была не плановая экономика, а рыночная и конкурентная. Гениальное открытие, достойное сталинской и брежневской премий!
Также, не знал, что ЕАЭС, прообраз будущего СССР, в котором всем капиталистам отменят глобализм и скажут: "Сидеть в кластере "с самодостаточным, оптимальным балансом спроса и предложения" и не высовываться!" Действительно, нечего им зарится на весь мировой рынок, а то, вдруг, ещё и деньги у них лишние появятся на НИОКР. Все будем столетиями, без развития, ходить строем и в калошах, так и управлять нами будет легче.
А пока, пойду поищу историков, чтобы узнать у них про S - кривые развития технических систем, для чего они нужны и с чем их едят.
Всего хорошего, и до свидания! Не хочу больше отвлекать Вас своими глупыми вопросами, отнимая Ваше драгоценное время.
Ринат Каримов
Мы все много чего не знаем - век живи, век учись. Я лично не собираюсь быть вашим учителем, найдите кого другого, а еще лучше - самообразованием занимайтесь побольше. Добавлю только в качестве небольшого пояснения - экономические отношения в СССР были такими же, как и внутри любой крупной корпорации - какая рыночная и конкурентная экономика внутри корпорации? Внутри корпорации весь коллектив работает на босса и у коллектива в целом, и у его части, и каждого конкретного работника внутри корпорации нет никакой частной собственности, кроме своей одежды и некоторых предметов быта - все как в СССР. Разница только в распределении полученной прибыли.
Сидеть в кластере капиталистам придется, но при этом никто не будет им запрещать выходить за его пределы, однако сам выход за пределы кластера будет регламентирован межкластерными соглашениями - все примерно как сейчас, но на другом уровне и на других условиях.
Рад пообщаться, если будут еще какие уточняющие вопросы - не стесняйтесь, отвлекайте.
Роман Панин
В николаевском рубле было 0,7742 г. золота, то есть грамм стоил примерно 129 копеек....Один дебил статью составил-второй дебил перекопировал даже не проверив...Занимаюсь нумизматикой около 10 лет,собираю монеты погодовки от царских правителей и вплоть до "ходячки",и точно знаю что золотого рубля у Николая 2(1913 год как пишет автор) никогда не было...Есть золотые 5 рублей вес 4,3 гр.,есть 7,5 рублей 1897 года(других годов нет) вес 6,45 гр.,есть 10 рублей вес 8,6 гр.,и есть 15 рублей 1897 года(других годов нет)вес 12,9 гр.Вот поэтому два дебила-это "сила"...больше мне добавить нечего к этой статье...
Алексей Синицын 
Роман, в статье имеется в виду не физические монеты определенного периода и содержание в них золота ( об этом вы подробно написали), а обеспечение российского рубля золотым запасом. Для интереса, если есть возможность, об этом можно прочитать на царских ассигнациях.
Роман Панин
Алексей Синицын Автор про это не пишет,так как не знает сам о чем пишет,а указывает на "золотой рубль" и количество золота в нём...Вы ещё спросите у автора что такое царские ассигнации...это введет его в такой ступор,что он не будет знать что ответить вам...
Сергей Пелевин 
Если рассматривать чисто математически то:
В каждом случае 1 рубль - 0,86 грамм золота.
Автор статьи указал 0,7742 гр. за рубль.
0,86/0,7742=1,1108.
По моему погрешность в 11% это вообще почти ничего.
Потому, что рассматривать зарплаты и цены с привязкой к цене золота это как минимум +/- 50%.
Может лучше рассматривать "Покупательную способность"?
Андрей Фатеев
Поддерживаю предыдущего оратора: привязка к золоту выглядит некорректно.
Виктор Поликарпов 
Как говорил Марк Твен: "Если вы не читаете газет, вы не осведомлены, если же читаете, вы осведомлены неверно".
Александр Шилов
Вся статья особенно начиная с заголовка обычный говно вбросссссс.
Сергей Турыгин
Пересчет липовый и тупой, нельзя просто взять и умножить на коэффициент цены тех времен. Например, средняя зарплата 70-80-90 годов была 70-90 рублей, мои родители получали 200-220. бригадиры на стройках 500, при этом 2х комнатная квартира не маленькая обходилась по жкх в 1(2 максимум) р 70 копеек, хлеб стоил 16-20 копеек, самая дорогая колбаса 2,50 (сделанная 100% из мяса!) мороженное 10-20 копеек...Проезд 3 копейки. Раз в год вся семья ездила в отпуск на месяц!
Нужно цены сравнивать в процентном отношении зарплат к цене товаров и услуг...Посчитайте оплату жкх к средней зарплате = 2% и сейчас к средней 40-60%, продуктовую корзину в процентах, отпуск, санаторий, лекарства...
Виктор Игнатов
Спросил тещу сколько при Сталине мясо стоило . она перечислила цену коровы свиньи курицы барана а про мясо ни как не доходило , только на третий раз дошло , оно стоило ..... : а его ни кто не покупал ОНО У ВСЕХ БЫЛО , Для тех до кого не дошло еще раз : Мясо при Сталине килограммами не покупали ,покупали баранами свиньями и коровами
Анатолий В
Виктор Игнатов: "Мясо при Сталине килограммами не покупали ,покупали баранами свиньями и коровами"
---
Таки, я просто спросить:
А где забивали и разделывали барана, свинью или корову?
На кухне или в прямо в комнате?
И как поднимали на этажи, если жили не на первом....?
Алексей Петрович
В деревнях и сейчас килограммами не везде купишь. Только тушей или ляжкой.
Анатолий В
Алексей Петрович:
Скорее всего об этом и говорила теща Виктора Игнатова.
Но он, после того как "на третий раз дошло", применил популярный у навальнят и т.п., некорректный прием - частный случай обобщил на весь период "при Сталине".
Подобное возможно и было, но далеко не все жили в деревнях, и даже там не у всех была такая возможность и/или желание...
Jurij Najdenow 
добавлю: и где хранили если это не в деревне и холодильников не было?
Роман Панин
Алексей Петрович Согласен с вами!У нас в станице,если кто кабанчика домашнего режет,то тушу все рубят на 4 части,два "передка" и два "задка" часто вместе с салом,перед этим пишут по группам,что такого то числа режем кабана,цена с салом такая-то,без сала такая-то,голова,ливер,ножки цена такая-то...все кабан обычно уже продан до забоя,и покупателей минимум...
Сергей Данилов 
В ледниках хранили мясо на Руси с незапамятных времн
Виктор Игнатов
Анатолий В Шоры с глаз сними , большая часть жила в деревне , что это такое ты городской паразит на шее народа даже не предствляешь
Так же как " поднимали на этажи " как ХРАНИЛИ БЕЗ ХОЛОДИЛЬНИКА , Молча ! Была большая родня , все держались вместе , если один колол свинью то РАЗДАВАЛ другим родственникам , потом следующий и так каждую неделю Даже если кто то жил в городе то в отпуск ездил не в турцию а к брату НА ПОКОС , как мой отец или к тёще как я и за это получали НАТУРОЙ , мясом и молоком с которой жадное государство не могло взять налоги
Виктор Игнатов
Анатолий В Если теща вспомнила что мяса много было значит в БОЛЬШЕМ ПЕРИОДЕ Сталина голода не было , Про голод тебе советская власть говорила , ПРИУЧАЛИ и врали и как бы заранее оправдывались , Я в школе тоже такого понаслушивался , пока один раз пьяный отец не сказал что у него его любиная собака из сеней осетра стащила , у меня от неожиданности ступор случился , как в войну и осетрами питались ?
Нам в школе другое говорили , на что отец сказал что у них всегда была рыба в бочьке а кртошки они копали с огорода по 115 мешков , потому что замля была бесплатная , мало огрода можещь еще в поле взять и это без деда которого на войну забрали
Меньше слушай лживый телевизор в котором пытаются оправдаться за безхозяйственность и воровство
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мой дед прожил 99 лет и много рассказывал о жизни при царе прадед брал подряд на мощение дорог. Работали 12 братьев деда. Пол года работали хватало всем на год с лишним. Хлеб на фунты (400 грамм). Стоил 3 коп. подорожал на 1 коп. В церкви, мечети, кастеле и синагоге молебны народное бедствие.
Алексей Фролов 
В США после "великого кризиса и депрессии" отказались от обеспечения банковского доллара золотом, превратив его в "фантик". В России при ЕБН то же самое. А сегодня "эталон" нефтедоллар, даже в оценке золота, инструмент спекулянтов-банкиров в приватизированных банкирами государствах. И сколько сегодня в государствах "золотогу сапасу" и "нарисованных денег"???
Георгий Ситнянский
От обеспечения доллара золотом, вообще-то, отказались в 1968 г.
Станислав Анатольевич
Не корректное сравнение. У золотого рубля был свой курс по отношению к серебряному рублю, то есть 5 золотых рублей это не тоже самое как 5 серебряных. Более того золотые монеты не имели хождения в массовом обороте, а использовались только при крупных покупках. А вот серебряные и медные монеты были как раз в массовом обороте.
Итого 1 серебряный рубль на наши деньги стоил от 1500 до 2000 руб.
анатолий опалко
попробуйте использовать булку чёрного хлеба в качестве эталона для сравнения,
и всё станет ясно...
коэффициент можно также вычислить, сравнив минимальные зарплаты, но хлебный коэффициент — точнее…
Alex Swinushkin 
Самое противное, что нет стабильности сейчас. Вспомните, в сталинские времена цены на продукты и товары неуклонно снижались. В Брежневские были в основном, стабильны. Зарплаты не высокие, но можно было рассчитать бюджет. Сейчас беспредел. Заходишь в один магазин или аптеку, цена такая, в другой, вдвое выше. А то и втрое. Раньше на стояние в очереди время теряли. Сейчас втрое больше теряешь времени на беготню по магазинам. Для сравнения - паршивая картошка в Перекрестке 60 руб. В соседнем Ярче - хорошая по 25. Искал лекарство. Обошел 4 аптеки. Минимум 400, максимум 900. За одну и ту же упаковку. Мандарины (обалденные) в Дикси 70 руб., во Вкус вилле рядом 250 (средненькие и меленькие).
Ещё скидки выручают, но тоже надо побегать, чтобы их найти. Один плюс, больше двигаемся:)
Жигунов Александр
Нашёл похожую статью с похожими ценами от 2010 года.https://www.krasplace.ru/ceny-1913-goda-v-sovremennyx-rublyax.Но сейчас 2021 год и цена современного рубля в золотом эквиваленте уже не та.
Анатолий Петрович
Сильная Россия никому не нужна. Поэтому, если не Революция,так иная другая катаклизма была бы устроена, главное определить движущую силу(недовольных) и дохрена пообещать. Считаю,что за пропаганду революции необходимо ввести уголовную статью, а для таких ,как Навальный ,который гадит на западные деньги -лишение гражданства и высылка из страны в 24 часа. Хватит, наелись этими революциями.
Алексей Фролов 
Считаю статью интересной и в то же время недоработанной. Золотой рубль понимаю, как условный "эталон", т.е. шаблон, как метры во всем мире и дюймы с футами у англосаксов... Деньги бывают 3-х вдов: реальные, идеальные и абсолютные. Для сравнения. К реальным относятся монеты и казначейские билеты государств. В СССР к ним относились бумажные рубли номиналом 1, 3 и 5. К идеальным относятся банковские билеты государств. К ним в СССР относились бумажные рубли номиналом 10, 25, 50 и 100. Они обеспечивались золотом, драг. мет. и др. активами БАНКА СССР, т.е. ГОСУДАРСТВА. И любой иностранец имел право при наличии оных за пределами СССР в банке СССР востребовать их стоимость в золоте. Ну и абсолютные - это само золото и пр. активы. Или как в пословице - золото, оно и в Африке золото. Вот и нерешенные на сегодня вопросы. А сколько в золоте весит рубль, доллар, еврик и др. инвалюты? И почему нет "стабильности в мире" из за "эталонных весов" на едином мировом рынке? Или это не рынок, а базар. И кто организовал этот базар, и "кому это надо"?
Геннадий Матюхин 
У меня в молодости был друг-приколист. Пошёл однажды в Госбанк обменять сто рублей на золото. Дальше охраны не дошёл, сдали в ментовку, где он долго зачитывал надпись на сотке и качал права. Права ему объяснили, выгнали, пригрозив в следующий раз дурдомом! Так что идеальных денег и в СССР не было!
Алексей Петрович
Алексей Фролов , вы забыли о виртуальных деньгах которые всё больше вытесняют реальные.
Бескровный Сергей 
Да, собственно после 1917г. Россия и превратилась в страну быдла, где власть взял бывший слесарь, пахарь и т. д. Что, собственно, творится и по сегодняшний день.
Вячеслав Вагин 
без предпосылок ни одно государство само себя не разрушит в короткие сроки . Не будь в дореволюционной России внутренних противоречий революция бы не произошла , все эти большевики с эсерами только направляли и ускоряли процесс , но не будь желания большинства населения перемены существующего строя у них бы ничего не вышло. То же касается и развала СССР , в застойном социализме тоже накопилось много противоречий , появилась элита неприкасаемых и простой народ тоже захотел перемен , благо было кому напевать в уши про рай капиталистической демократии и что после отмены социализма нас на западе будут взасос целовать и осыплют дарами , 90-е показали что западу только было надо от нас
Сергей Кейзеров 
А если пересчитывать не в золоте, а в мясе, то чернорабочий зарабатывал порядка 15 тысяч нынешними, а Хрущев-слесарь - 29.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Нищие и нищенство в дореволюционной России
Нищие и нищенство в дореволюционной России
10
Мужской журнал 09:00 10 май 2021
Современные амазонки
Современные амазонки
13
Мужской журнал 10:01 02 июн 2018
Это опасно: 7 типов продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике
Это опасно: 7 типов продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике
1
Все о работе руками 09:00 09 авг 2024
7 простых продуктов, которые невероятно полезны для здоровья
7 простых продуктов, которые невероятно полезны для здоровья
33
Мужской журнал 07:01 08 сен 2018
Откуда Россия берёт деньги?
Откуда Россия берёт деньги?
73
Ваши новости 15:01 22 сен 2021
Бабки, пятихатка, косарь: почему так стали называть деньги
Бабки, пятихатка, косарь: почему так стали называть деньги
11
Мужской журнал 10:02 09 янв 2019
у России нашли бессовестные деньги
у России нашли бессовестные деньги
4
Ваши новости 09:00 17 сен 2018
Натуральные «снотворные»: 7 продуктов для крепкого сна
Натуральные «снотворные»: 7 продуктов для крепкого сна
9
Мужской журнал 06:00 05 янв 2022
Прибалтика дарит России белорусские деньги
Прибалтика дарит России белорусские деньги
6
Ваши новости 07:01 21 фев 2022
Куда Россия потратила деньги за Аляску?
Куда Россия потратила деньги за Аляску?
37
Мужской журнал 09:01 03 янв 2021
Непарадные помещения: изнанка богатых домов в дореволюционной России
Непарадные помещения: изнанка богатых домов в дореволюционной России
0
Все о работе руками 11:01 07 июн 2021
Деньги на пенсии ушли за рубеж
Деньги на пенсии ушли за рубеж
63
Ваши новости 00:31 15 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства