Приятного времени суток! Отвлекитесь на время от закрытия долгов, аллергии и планирования отдыха и переключите своё внимание на старую, но занятную теорию о британском лайнере «Титан»«Титаник» и о его музыкантах. Да, о тех самых, которые играли до самого последнего. А именно — на их инструменты.
История началась довольно банально: очередная группа исследователей спустилась к легенде за очередными будущими экспонатами. На этот раз «на глаза» попались инструменты музыкантов корабля. В момент погрузки на борт, осмотра находок, их транспортировки и выставления в музеи никто и не догадывался, какие с ними будут случаться истории … Я расскажу лишь о 3 инструментах: скрипке, виолончели и контрабасе. С него и начнём.
История №1. Берлин, Германия
Сюда во время выставки «Музыка сквозь историю» был привезён контрабас с судна. Он украшал залы музея, стояв рядом с гитарой ОМ-45 и Альтом Гаспаро Бертолотти.
Однако, то ли на момент выставки сигнализация и охранная система взяли выходной, то ли просто сели батарейки, но во время недельной выставки было совершено 19 покушений на кражу и 6 из них увенчались успехом, а 1 инструмент не найден до сих пор, даже спустя 13 лет!
Так или иначе, контрабас после этого случая выставлялся лишь пару раз и ныне хранится вне доступности общественности. Ходят слухи, что через все эти кражи злоумышленники внутри музея хотели вывести контрабас, но мы не Игорь Линк кто мы такие, чтобы судить других людей?
История №2. Вена, Австрия
Музей истории искусств.
В этом знаменитом музее виолончель с затонувшего Титаника должна была провести месяц в качестве экспоната на выставке «Культура эпох», однако этого не состоялось из-за… прав наследника. Почти в первый же день выставки объявился живой наследник музыканта, владевшего виолончелью, и предъявил создателям выставки иск на баснословную сумму, из-за чего она была убрана. Затем наследник захотел к иску приобщить часть прибыли полученной с, внимание, «незаконного использования семейной реликвии».
Не думайте, что только самозванец чудил. Суд Австрии сначала принял заявление обиженного наследника, затем отказал, потом опять принял, но с поправками, из-за чего убытки возмещались то одной, то другой стороне. В конце концов всё выиграл маразмнаследник, который присвоил виолончель и огромную кучу денег, из-за которой создатели выставки обанкротились (!)
Как позже оказалось, он был разыскиваемым преступником, который просто разбил виолончель об землю, присвоил деньги и вдобавок убил двух людей, которые пытались эти деньги отобрать.
История №3. Брест, Франция
Морской музей Бреста.
Здесь скрипка появилась в рамках выставки «Морские находки», и… лучше бы она тут не выставлялась. При транспортировке скрипка была поцарапана, однако её смогли спасти. Затем была совершена попытка кражи скрипки, но была безуспешна. А потом… Произошло страшное:
В один из дней выставки туда вошли 5 вооружённых людей, забаррикадировали все выходы и начали устраивать террор. Они издевались над туристами, стреляли в воздух, уничтожали драгоценные экспонаты, но сохранили один-единственный. Ту саму скрипку. Пока шла подготовительная операция по ликвидации захватчиков, «люди с пушками» объяснили свой выбор в «сохранении жизни» этому экспонату:
«Он будто притягивает к себе неудачи. А так как мы и есть неудача, то поддаваться на испытания не будем»
Итог:
У нас было 3 инструмента: контрабас, виолончель и скрипка. Контрабас то ли похищен, то ли продан на чёрном рынке заказчику; виолончель и вовсе была разбита лже-наследником, нажившимся на бюрократической безграмотности;
а скрипка привела к себе лётчиков-налётчиков захватчиков, вооружённых огнестрелом. Шутка ли это судьбы? Нет, потому что есть случаи среди тех же инструментов, с которыми всё очень даже хорошо. Проклятие? Маловероятно. Тогда были бы видны результаты ещё при погрузке на судно.
Но что очевидно — это пища для размышлений и неплохая теория.
Источник:
Комментарии (7)