Иногда вашим собеседником становится любимая собака, а временами и вовсе неодушевленный предмет? Вы разговариваете с собственным автомобилем, сидя за рулем? Ученые говорят, что подобная привычка характеризует человека с положительной стороны и свидетельствует о неординарной личности. Почему мы общаемся с растениями и неживыми предметами?
Глупость или мудрость?
Человек является самым социальным существом на планете. Согласитесь, мы постоянно общаемся, ведь для нас это является необходимостью. Более того, только для человека характерна антропоморфизация, при которой личностные (человеческие) характеристики приписывают животным или даже неодушевленным предметам. Как часто вы разговариваете с компьютером, дверным замком или домашним питомцем, даже зная, что они не смогут ни понять, ни ответить?
Считается, что подобное поведение больше характерно для детей. А вот по мере взросления привычка разговаривать с животными или предметами постепенно исчезает.
В шестом веке до нашей эры антропоморфизация во взрослом возрасте считалась признаком глупости человека. И по сегодняшний день разговоры с предметами вызывают у окружающих улыбку и мысли о незрелости личности, ее нежелании взрослеть. Но не стоит стыдиться подобной привычки — ученые утверждают, что на самом деле подобное поведение свидетельствует о развитии и неординарности.
Результаты научных исследований
Николас Эплей, профессор поведенческих наук, работающий в Чикагском университете, утверждает, что люди развили уникальную, чрезвычайно сложную систему социального познания, которая позволяет им объяснять и предсказывать поведение других людей. Именно поэтому человек склонен приписывать собственные личностные качества неодушевленным предметам.
Разговаривая с машинами, растениями, животными, мы тем самым наделяем их индивидуальностью. Конечно же, люди осознают, что предметы неживые и не обладают человечностью. Но именно таким образом человек развивает в себе эмпатию, способность понимать окружающих без слов, сочувствовать им. А это уже свидетельствует о развитом эмоциональном интеллекте.
Кстати, подобные трюки используют в маркетинге. Например, рекламируя автомобиль, который, по сути, является грудой неодушевленного металла, производитель пытает привить потенциальному покупателю чувства к машине. Если мы верим, что наше транспортное средство обладает какими-то душевными качествами, мы наверняка к нему привяжемся и в будущем откажемся менять его на новое.
Правда ли, что антропоморфизация является признаком ума?
Можно ли считать, что люди, разговаривающие с предметами, более умны? Это не совсем так. Вполне возможно, что такой человек не силен в точных науках и вряд ли когда-нибудь сможет создать гениальное изобретение. Но вот уровень эмоционального интеллекта у него гораздо выше. Скорее всего, он более разговорчив и общителен, легко находит общий язык с окружающими. Стоит ли напоминать о том, насколько важны подобные качества в современном мире? Ведь именно от умения общаться во многом зависит карьера и успех человека.
Автор: Ирина Халус
Источник:
Комментарии (2)