Очень долго не обращал внимания на утверждение, что в Сибири нет деревьев старше 200 лет, тут и там всплывающее к загадкам истории. Потому что природа сама по себе штука непредсказуемая. Да и адепты "за" и "против" убедить друг друга никак не могут. Но все же и я не удержался добавить к этой теме свой пятак, когда обнаружил старинные и современные фото Кругобайкальской железной дороги с одинакового ракурса. Очень интересное сравнение получилось.
Не буду никого убеждать в своем видении этой темы. Просто приведу примеры, которые явно опровергают утверждение о молодости лесов Сибири. Ну и обозначу, что в теорию глобального катаклизма 18-го века абсолютно не верю. И да, приводить научные источники и статистические данные, в которых черным по белому написано какие есть леса в Сибири, каков их реальный возраст и какие деревья еще числятся в лесных реестрах, я не буду. Я так понимаю, что адептам "против" это давно известно, а адептам "за" это не интересно. Они привыкли рассматривать фото, что сейчас будем делать и мы с вами.
Село Листвиничное на Байкале. Источник
Но сначала кратенько расскажу об истории строительства КБЖД - так сокращенно называют железную дорогу вокруг озера Байкал, фотографии которой представлю.
Кругобайкальская железная дорога является частью железнодорожного пути от Челябинска до Владивостока. Ее начали строить в конце 19-го века. А перед строительством проводили долгие изыскания в три этапа: в 1889, 1898 и в 1900 годах. Строительство началось в октябре 1899 года от станции Мысовая в сторону станции Слюдянка. Через три года приступили к строительству участка станция Байкал - село Култук. А сдали дорогу в эксплуатацию в 1905 году.
Дальше расписывать историю не буду, потому что в данном случае нас интересует дата - 1905 год, за время которого строительство дороги активно фотографировалось. Нашел, кстати, несколько сайтов с одинаковыми фото. Кто у кого рерайтил, не выяснил)) Поэтому приведу ссылки на источники под картинками, как всегда уважая авторское право. Смотрим на количество деревьев на снимках.
Поселок Байкал, 1905 г. Источник
Поселок Байкал, 2019 г. Источник
Фотография поселка Байкал с почтовой карточки после ввода в эксплуатацию первой очереди КБЖД и фото, снятое там же в 2019 г. По-моему, количество деревьев практически не изменилось. Почему-то деревья не выросли за 100 лет, а это странно.
Тоннель №3 КБЖД, 1905 г. Источник
Тоннель №3 КБЖД, 2019 г. Источник
Дальше фото тоннеля №3, который возводился во время строительства первого пути КВЖД в 1902-1905 гг. Тут видно, что при строительстве деревьев не было, а через сто лет немного обросло. В общем, как оно и должно было быть.
Мост на станции Половинная, 1905 г. Источник
Мост на станции Половинная, 2019 г. Источник
А вот тут я разницы вообще не заметил. И на старом фото, и на новом лес совсем не изменился и к тому же достаточно редкий. Это отчетливо видно на правой стороне снимка. А ведь согласно теории катаклизма 18-го века, деревья должны были вырасти со 100-летних до 200-летних, которых, как утверждают в этой же теории, нет. Хотя 200-летние уже должны быть, исходя из логики и простых расчетов.
Ангасольский каменный виадук, 1911 г. Источник
Интересное фото Ангасольского каменного виадука, построенного в 1911-1915 годах. Как ни странно, кругом лес.
Каменный виадук возле мыса Упорная Губа на 148 км КБЖД. Дореволюционное фото. Источник
Каменный виадук возле мыса Упорная Губа на 148 км КБЖД. 2-019 г. Источник
А вот тут у виадука мыса Упорная губа какие-то жидкие березки. Похоже, что да, тут прошлась какая-то глобальная фигня. Но смотрим на это же место, снятое в 2019 году. И что мы видим? Тот же пейзаж. Ну не растут в этом месте деревца, только и всего.
Тогда я решил поискать старинные фото самого Байкала, вокруг которого в 19-м веке по версии последователей "за", деревья только начинали расти. Фото ледокола "Байкал" на известном озере, на берегу которого виден густой лес.
Ледокол «Байкал» на озере Байкал. Источник
Для тех, кого не убедили предыдущие фото, смотрим на более близко сфотографированный лес у КБЖД. Обычный, высокий, а не хилый подростковый.
Кругобайкальский тракт. Горная река. Источник
На этих сайтах можно посмотреть еще больше снимков. И везде лес обычный и явно не только что зарождающийся после глобального катаклизма 18-го века. Сравнив старинные фото с современными, видно, что разницы как таковой вообще не существует. Там, где росли деревья, они и растут. Там, где не росли, также не растут. Просто местность такая, только и всего.
Лично меня больше всего убеждают современные снимки деревьев, плохо растущих на склонах Кругобайкальской железной дороги и в наше время. Там точно нет деревьев старше 200 лет. Вот такой парадокс. А что думаете вы по этому поводу?
Комментарии (1)