Затерянное в горах село – это вам не Париж, или Рим, где достопримечательностей столько, что даже за месяц всех не пересмотреть. Поэтому тут каждая достопримечательность – на вес золота. Ведь кроме вкуснейшей местной еды, хочется насытиться и духовной пищей.
Мне сказали, что где в горах, на другой стороне реки есть молельный камень. Когда-то давно по долине пролегала караванная тропа одного из маршрутов Великого Шёлкового Пути.
Торговцы, останавливались в этих краях. Соответственно, можно предположить, что был какой-то постоялый двор, караван-сарай. А раз так, то и место для совершения обрядов тоже должно быть.
Поспрашивал местных, получил подробные инструкции, и отправился искать.
Сначала нужно было найти склон с одиноким деревом, мимо которого вела тропа в неприметную лощину.
Чуть дальше найти руины старого караван-сарая, не очень видные с соседнего склона в ущелье, так как поросли густо облепихой и барбарисом.
От караван-сарая идти вверх, ориентируясь на одинокую гору Эребор. При это стараться сделать так, чтобы глыба лежащая на середине седловины и гора лежали на одной линии.
Идём по прямой. Глыбу вижу. Гору вижу. Судя по описанию осталось не очень долго.
Потом должны встретить три камня, похожие на пояс Ориона, тоже лежащие в линию. Подняться вдоль них на склон и выйти в ложбину.
Ну, а там справа должно быть святилище. Честно сказать, я бы его пропустил. Если бы добрые людей не выложили из камней путеводную стелу.
Вот этом моменте остановимся перевести дух. А я признаюсь, что никакого такого описания я не получал. А просто описал всё что видел вокруг. В реальности дорогу мне объяснял местный пастух, весьма сомнительно изъясняющийся по-русски.
Например, он рассказал, что они охотятся на туров. Я спросил:
– А вкусное мясо у туров?
– Вкусное, – подтвердил пастух.
– Вкуснее, чем у овцы?
– Да, – сказал пастух. – Вкуснее. У овцы.
– У овцы всё-таки вкуснее? – уточнил я.
– Да, – согласился пастух. – У овцы вкуснее. А тура тоже вкуснее.
А потом он объяснил мне как найти камень. И это описание совсем не походило на мою историю выше :)
Сначала я не понял, что это за отверстия на камне. Немного задумался. В теории, большинство торговцев должно было быть мусульманами. Соответственно молились мусульмане (так подумал я). Тогда левое самое глубокое полусферическое углубление могло быть чашей, куда наливали воду для омовения (вуду) перед намазом. Тогда становилось более менее понятно, что за остальные углубления. Чтобы проверить гипотезу, я забрался на камень.
Выемки точно совпали с коленями и головой, и получилась традиционная мусульманская (да и не только) молитвенная поза. Смущало только одно – молился я, по моим прикидкам в стороны Ставрополя, а не Каабы, как следовало бы. Впрочем, никто и не говорил, что это мусульманское святилище.
Поспрашивал у местных потом, но достоверной информации не нашёл. А жаль. Если у кого-то она имеется, поделитесь, пожалуйста.
Спустился мимо старых стен обратно в долину. Кто теперь скажет, правда это руины караван-сарая или нет? Попробую к следующей поездке разобраться. Очень мало достоверной информации в сети.
Комментарии (0)