То что нужно настоящему мужыку!

Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа

 

 



Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии. Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.

Что такое супермаховик Гулиа

Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».

Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.


Испытания и эксплуатация

Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором.

Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.

А почему нет?

Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.

Ярослав Горбунов

источник


Источник: Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Опубликовал:
Теги: авто СССР наука 2 4 КГБ

Комментарии (80)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий Семенников 
Господи, какой бред! Маховик энергию запасает, а для этого ее надо откуда то взять, так что нефть как была нужна так и останется. Основная проблема применения маховиков в транспорте что их нельзя наклонять, вторая не менее важная это невысокий КПД, маховик сначала надо раскрутить, а это реально можно сделать только парой генератор-электромотор, а затем чтобы забрать энергию нужно переключить мотор маховика в режим генератора и подавать энергию на электродвигатели привода. Получается что из-за многочисленных преобразований энергии причем очень сложных КПД очень низок а стоимость высока
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Энергии вокруг полдно,но запасти её не получается,а супермаховик именно то,что надо.И не обязательно огн должен стоять на машине.Он может работать как эл.станция и заряжать аккумуляторы.А используя энергию ветра и солнца такие станции можно ставить на каждом углу.Это как вариант.Вы наверное не внимиательно читали статью КПД-98%.Даже если это в идеальных условиях,всё равно много.Таким образом кпд системы можно довести до 80%....
Валерий Юрьев
"Он может работать как эл.станция и заряжать аккумуляторы."
Вы, вероятно, невнимательно читали статью и предыдущий комментарий. Маховик Гулиа не двигатель, не какой-то генератор, это аккумулятор кинетической энергии. Если вы поставите любое колесо на ребро и толкнете его, оно покатится, потом, когда приданная энергия закончится, оно остановится. Что тут непонятного? Маховик надо раскрутить, чем больше масса и угловая скорость, тем большую энергию он запасает. Впрочем, что я вам рассказываю, чуть было до свойств гироскопа не дошел... В свое время об этом изобретении писалось в "Технике - молодежи".
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мне букварь читать не надо и о свойсвах гироскопа я знаю.Но тут им нет применения.Если маховик будет стоять на месте А раскручивать его будет энергия ветра и солнца то при чём тут гироскоп?Как то не убедительны вы.Кстати конструкция может быть значительно легче и проще.А потому она может использоваться в любом личном хозяйствыке.А это уже независимость человека от власти,от монополий,от цен на нефть и газ,даже от цен на продукты.Потому что имея такой НЕСКОНЧАЕМЫЙ источник энергии можно обеспечить круглогодичную урожайность. А власти это надо?
Валерий Юрьев
Не обижайтесь, но ваше описание очень уж напоминает "вечный двигатель".
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы путаете понятия."Вечный двигатель" это устройство которое способно вырабатывать энергии больше чем потребляет,при этом не питаясь от других источников энергии.Источников энергии вокруг нас просто огромное количество.Солнце и ветер самые доступные из них.Многие энтузиасты уже давненько их используют,да и промышленность вполне уверенно ими занимается.В европе достаточно распространено аккумулирование солнечного тепла в огромных резервуарах с водой и последующим использованием накопленного тепла в зимний период.Если верить этой статье,то маховик весом в 150 кг способен накопить столько энергии...Ну вы читали.Но ведь столько не надо или не всегда надо,а значит,для частного дома, достаточно маховика весом в 50кг (примерно)А это уже другая ценовая категория,другие размеры и вес установки.Даже тупо запасать энергию от ночного тарифа на электричество уже экономия до 2х раз.
Валерий Юрьев
Неизбежны потери : 1.при преобразовании любой энергии в механическую энергию вращения маховика 2.на трение при холостом вращении (пропорционально времени вращения в холостом режиме) 3.при преобразовании энергии вращения маховика в другие виды энергии. Боюсь, что они будут значительными.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Согласен,потери будут.Без этого никуда.Но кпд электрических машин доходит до 95-98%.Это конечно супер,при идеальных условиях.Но учитывая кпд маховика (в статье говорится до 98%) можно добиться кпд установки 80%.Но это если речь идёт о запасании энергии ночного тарифа,тогда кпд важен.Если вести речь про прирордную энергию (ветер ,волны,солнце....) то кпд установки будет целиком зависеть от кпд преобразователя.Ветроколеса,солнечной батареи и т.д. Но это решающего значения не имеет,потому как за эту энергию не придётся платить (хотя в росии всё может быть).И влиять это кпд будет только на вес и размер всей установки.
Василий Иванов
Это КПД трансформатора. 98% не с выработки и отдачи энергии, а с передачи. иными словами вы разгоняете автомобиль и тратите энергию, затем тормозите, но не колодками, а заставляя вращаться, маховик, который до этого покоился, а затем вращающийся маховик помогает снова разогнаться. То есть энергия уже затрачена и потратится на новый разгон так как не разгонит авто до той же скорости вращающийся маховик, завращавшийся от торможения автомобиля. По этому условно вклад в разгон его будет половина, а с учетом силы трения , помех от вихревых потоков ... еще потери процентов 10. Таким образом эффективность сей приблуды максимум процентов 40.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Здесь надо считать,но с учётом того,что КПД нынешних двс ,даже дизеля,до 40% не дотягивает,то и этого уже много.А если использовать маховик для снабжения энергией например частного дома....Да ,при этом ,использовать источники энергии которые вокруг нас,то это очень серьёзно поможет в деле экономии бюджета.Особенно в условиях постоянно растущих цен на энергию и носителей.
александр криворотов 
Дядя, Вам бы в школу...Лучше с 4-го класса начинать. РЖУНЕМАГУ!!!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну да,я школу закончил давно,а вы ,похоже,только вчера.Видно ЕГЭшное образование.
Могу спорить у вас нет никаких реальных аргументов,лишь сплошное бла бла бла.В своё время ,таких называли трепло дешёвое,это теперь такие рулят в стране.Отсюда и результаты.
Александр Кондратьев
Еще до революции в Курске был установлен ветряк, где использовался маховик для накопления энергии. Его построил изобретатель Уфимцев. Этот ветряк стоит и по ныне, на станции юных техников. Гулиа взял эту идею и даработал. Так что эта идея не нова.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А разве я где то претендовал на оригинальность?
Я просто говорил о том,что маховыик гулиа,с кпд до 98% это отличный способ запасать ту энергию,которая ныне проходит мимо нас.Только это не надо нашей (да и похоже другим)власти,потому как тогда люди перестанут зависеть от нефтегазовых монополий.
Путин так прямо и сказал-"зачем нам это,у нас полно нефти и газа".
Vasily Syrnikov 
Есть маховики в вакууме и на магнитных подвесах, а трансмиссия через магнитную муфту, потери как в космосе, стремятся к нулю.
Всеволод Китайев 
"маховик гулиа, с кпд до 98%"

Вы точно в школе учились???
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И не только в школе.Ещё в институте.
Причём в школе,по физике у меня была пятёрка.
Но знаете что ?Школу я окончил в далёком уже 1979 и с тех пор узнал о физике (и не только)много нового,что не укладывается в рамки школьной программы.
А что вас собственно смущает в КПД 98%?
Марат Булатов
Василию Семенникову ОЧЕНЬ НЕ ГЛУБОКО ДУМАЕТЕ сэр
Марат Булатов
Мало про гироскоп знаете Владимир Шипулин
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну а сегодня это не просто опасное изобретение,это такое изобретение,которое может разрушить весь существующий миропорядок.Сделать нищими тех,кто привык повелевать миром.
Георгий Ситнянский
Ну, положим, "бензоколонки" пока миром, слава Богу, не повелевают, но что правда, то правда, им подобные изобретения - нож острый.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Увы,именно "бензоколонки" правят миром.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ОПГ и называется она ТНК.
александр криворотов 
Ещё один безграмотный дебил отметился. Устали от Вас уже все.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну как же ез деьмоситнянского.
АНДРЕЙ МУРАТОВ 
Полный бред !!! Маховик не КГБ запретило, а отсутствие надежных технологий и материалов, необходимых для внедрения в энергетическую технику. Это все очень просто только для диванных экспертов, а ведь на деле есть не только "за", но и о-о-о-о-о-чень весомые "против". А как насчет гироскопического эффекта этакого маховичка весом всего в 150 кГ? А что останется от автомобиля, водителя с пассажирами и окрестного городского ландшафта, если такой маховичок рванет?
Александр Фатьянов
так не монолит, из лент намотан, разрыв и ленты тормозят о корпус, все схвачено, проделаны опыты.
гироскопический эффект обеспечивает плавность хода и непереворачиваемость., ямы не страшны
Meerflieger
Ага, и, одновременно, машину с таким маховичком хрен повернёшь... Захотел ямку объехать, или от столкновения уйти - а фигвам... Гироскопический эффект...
Владимир Левит
гироскопический эффект проявляется только в одной плоскости - ставьте маховик в горизонтальной плоскости и поворачивайте куда заблагорассудится, а вертикальной тряски действительно будет меньше.
Сергей Коротовский 
а ничего, что при спуске тебя унесет влево, а при подъеме - вправо! Есть такое свойство гироскопа как прецессия.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А зачем его в машину ставить?
Александр Абдульманов 
А что бы было чем заняться водителю... В данном случае - крутить педали, что бы восстановить скорость х массу маховика, потраченную на разгон, маневр, торможение на светофоры, ямки, пробки и прочие чудеса дорог города :-)
Юрий Солдаткин
Установите два маховика, раскручиваемых в противоположных направлениях. этот принцип давно известен и применяется на вертолётах Камова!
Владимир Сычёв 
Что за бред о запрете. Я выписывал Моделист Конструктор с 1970 г. Там про этот маховик всё подробно описано. Так же было много публикаций на эту тему. Так что маховик для запада не был тайною за семью печатями. Да и не всегда то что хорошо в экспериментальном варианте, приемлемо и выгодно на практике. А ДВС ещё 100% нечем менять. Так что всё написанное про бензин и стоимость нефти полная чушь, даже газ не полная альтернатива бензину и дизтопливу.
Александр Белозеров
Читаю комментарии и не могу не порадоваться. Народ поумнел реально. И мантры про "кровавую гэбню" или "изверга Сталина" уже не действуют. А лет 20 назад только стоило вставить в статью пару слов "КГБ запретило" - и успех статье обеспечен! Да и лет 5-10 назад тоже. А сейчас народ с голодухи думать начал. Ничего, дальше народу будет голоднее (неизбежно при подобной полит-экономической системе) и жир с мозгов стечет совсем. А там и до реализации ревситуации недалеко.
ruslan hismatullin 
Осталось только выпустить газету и назвать её ИСКРА
Александр Белозеров
:-) В целом - правильная мысль.
Михаил Топтыгин 
Ну да...
Супермаховик имеет магнитую подвеску, находится в вакуумном кожухе, намотан их лент(что увеличивает прочность на разрыв, а в случае разрыва делает ситуацию безопасной). И чтобы не влиять на перемещение транспорта (если он установлен на транспорте), подвешен свободно в двух осях, так как прецессия у него ужасающая, крепить кожух намертво к движущемуся объекту - это заведомое фиаско.
Использовать его как стабилизатор корабля - тоже нельзя, так как его просто сломает от постоянных нехарактерных перегрузок. то есть даже на корабле он должен быть подвешен свободно. Я занимался строительством моделей таких супермаховиков. Отводить с него энергию таким образом можно только сделав часть ротора электрогенератором. Через эту же систему его и раскручивают. То есть по сути - это как бы эллектроаккумулятор, только требующий свободной подвески. Раскрутка и снятие энергии (если только эти элементы не сверхпроводниковые) сопровождаются потерями. Поэтому о 98% не может быть и речи. 98% - это когда он просто вращается без нагрузки в вакууме. Как только происходит попытка "выкачать" энергию - сразу начинаются потери на сопротивление разогрев итд. Но с нефтью "фязать" маховик, да любой аккумулятор - глупо. Так как чтобы его раскрутить - нужно или сжечь нефть или использовать атомную энергию, в лучшем случае - энергию ГЭС. То есть он поглощает энергию. И одни ГЭС тут не помогут. Они есть не везде и если бы их хватало - никто не жёг бы уголь, газ и нефть.
Для автомобиля такая подвеска - совершенно неприемлема. Слишком большой объем. Удары, которые всегда есть при езде - полностью убивают идею магнитной подвески. Как стационарный накопитель он может быть и неплох. Но для любого транспорта - никуда не годится. Хотя да, запасает энергии он намного больше современных аккумуляторов. Однако - эту энергию сначала надо откуда то взять...
Николай Шопп 
Я думаю так, использовать маховик можно в ветроэнергетике. Есть ветер часть энергии использовать для его раскрутки, отсутствует использовать запасенную энергию. Таким же образом и солнечной энергетике. Я часто бываю в Германии и вижу огромные работающие ветрогенераторы. Только об использовании супернакопителей энергии не слышал ни разу. А по моему мнению немцы люди рачительные. Видимо стоимость постройки и эксплуатации слишком высока.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Солнечные панели,ветряки,гравитационный двигатель.
Энергии вокруг много,только запасти и сохранить её ,пока не получается.И маховик это реальный способ.
Игорь Матвеев
Откуда взяли инфу про 2 млн км. хода в реальных условиях?
Или это при истинно при огромном количестве "если"?
Проблемы на виду:
1. Вибрации, которые появятся со временем.
2. Нагрев.
3. Износ деталей скольжения и уплотнителей при вакуумном кожухе.
4. Смазка.
5. Перепады температур.
6. Ну и да - чем выше скорость вращения маховика, тем больше он будет противиться изменению своего положения - эффект гироскопа.
Так что пока возможности применения его в реальных агрегатах не будет ограничена возможностями вспомогательных устройств и деталей - ДВСы наше все.
Vasily Syrnikov 
Магнитная муфта работает без сальников.
Александр Фатьянов
единственная серьезнейшая причина невозможности использования маховиков на транспорте, уклоны и подъемы дороги, гироскопический эффект не позволяет изменять наклон оси вращения, любой спуск на большой скорости будет приводить к полету и падению, любой подъем к резкому торможению. дорога должна быть абсолютно плоской.
Владимир Левит
Для того, чтобы гироскоп не "тормозил" в вертикальной плоскости существует простое стандартное техническое решение. Гироскопы прекрасно работают и в самолетах и на судах, да и не только.
Александр Фатьянов
гирокомпасы, там гироскоп на карданном подвесе, невозможно сделать отбор мощности.
Сергей Янковский 
Вы видели гироскопы самолета? В ладони помещается. Это не 150 кг устройство
Юрий Солдаткин
А зачем Вам механический отбор мощности? Вы что нибудь слышали об электромагнетизме?
Георгий Ситнянский
"Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности" - Это по-нашему! Вместо того, чтобы слезать с нефтяной иглы, тормозить технический прогресс не только в своей стране, но и по всему миру!
Игорь Ефанов
Нехило было бы многоуважаемому автору почитать учебник физики. Там, вроде, должен быть описан эффект гироскопа. Начать можно класса с восьмого, наверное. Я к тому, чем такой машиной управлять, дешевле будет бензина купить.
Александр Абдульманов 
А главное, как управлять этой машиной, если отвлекаешься на усиленное кручение педалей. :-D
Олег Фомичев 
Прекрасно помню те времена и статью в журнале под названием "Рыцарь маховика", правда имя изобретателя там значилось "Гулиам". Что сказать? Никто ничего не секретил, какие то эксперименты производились, но на сегодняшний день кроме как в гирокомпасе нигде особенно маховик, как аккумулятор энергии распространения и не получил. В ДВС маховик скорее проблема, чем помшник, но совсем без него нельзя.
михаил
Что за бред ! Никто ничего не запрещает так скрупулезно , не лезет каждому в гараж и во двор, делай там что хочешь!!! Почему не запрещают ветряки и солнечные батареи? Корее разве смогли запретить ядерное оружие ?.
Маховик это не вечный генератор, чтобы с него взять энергию надо сначала приложить ее к нему а возьмешь все равно меньше , так же как и двигатели на воде , что бы разложить воду на водород и кислород надо потратить больше энергии , чем получишь при горении водорода в кислороде. Эта вся херня работает постоянно пока вилка в розетке или пока тратишь топливо ! /
Геннадий Белоусов 
Причина закрытия данной темы в другом, а именно: в невозможности обеспечить безопасность людей и механизмов при использовании супермаховика. Что будет, например, при аварии и разрушении конструкции супермаховика, когда вся эта огромная масса энергии вырвется наружу?! Пострадает не только сам механизм, но всё окружающее пространство, и ущерб будет колоссальный. А вы - нефть... Кстати, такие маховики давно используются, например для запуска двигателей (раньше, особенно, для запуска винтокрылых машин, когда раскручивается сначала маховик от аккумулятора, а потом запускается основной двигатель - безотказно действует, в любой мороз).
Александр Фатьянов
фигня все это. решаемая прочностная проблема! а вот проблема с подвесом не решаема хоть с магнитным, хоть с подшипниками. чем выше обороты, тем больше момент силы у концов рычага на места крепления маховика при попытке изменения положения оси вращения. уже три тысячи оборотов быстренько убивает подшипники. очень большая зависимость от скорости изменения угла поворота оси маховика.
Сергей Филатов 
Причина не в безопасности, а в монополии на энергоносители. В ветро- и солнечной энергетике самая большая проблема именно накопить энергию и зачастую аккумуляторы составляют 70-80% стоимости всей станции. Понятно что случится если маховик начнёт конкурировать с химическими аккумуляторами. Ещё один пример, атомная энергетика. Сколько уже аварий было, вред от них не сопоставим с ТЭЦ той же мощности, но никто от них до сих пор полностью не отказался.
Всеволод Китайев 
"К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода."
Большего бреда в жизни не читал. В СССР строились в 1970е экспериментальные машины, оснащенные маховиками (об этом писали в журналах типа МК), но их производство было признано нерентабельным.
Алексей Останин 
Читал в детстве и даже реферат по физике по этой теме делал. А за рубежом даже практически это использовали, но оказалось все таки не рентабельно.
Vlad Rum 
Запад уже лет десять на авто Формулы-1 ставит. В доп к основному мотору. А это Мерседес, Рено, Хонда. Отработают. А мы покупать будем. Все как всегда. Гос мудрость.
Александр Макеев
Я думаю, что КПД такого аккумулятора низкий. Машина становится тяжелее, нужна дополнительная энергия, чтобы разогнать её.
Александр Абдульманов 
Ничееее, хозяин аккумулятора покрутит педали и восстановит энергию маховика :-D
Владимир Руденко
В 70-х читал в журнале "Моделист-конструктор", что в Европе (в какой стране не помню) на таких маховиках передвигались троллейбусы. Токосъёмники подключались к электропитанию на остановках и раскручивали маховик, между остановками транспорт двигался за счёт инерции маховика.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Если для разгона маховика использовать гравитационный двигатель,то получим суперсистему,которая требует только первоначальных затрат,а потом будет долгие годы отдавать энергию беплатно.Если не считать затрат на обслуживание агрегатов.
Vasily Syrnikov 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81
Mikhail Levin
а на западе тоже КГБ запретил? Вообще-то даже в Формуле-1 пробовали супермаховик в качестве накопителя. Не окупается. И КПД только в теории может быть 90, а реально и 50 не получается, и при любой аварии это же готовая бомба, которая разнесет все вокруг.

а еще никто не отменял гироскопический эффект! Пошла машина под уклон - и супермаховик ее поставит на дыбы! А если у вас энергии на несколько дней - так вспоминаем, что Земля вертится, за сутки ось маховика должна повернуться почти на оборот!
михаил
если грузоподъемность позволяет можно несколько маховиков возить
Сергей Александров
В Китае и в Северной Корее с конца 80х годов на гидроэлектростанциях стали устанавливать такие инерционные аккумуляторы. Они при нормальной работе сети от турбин запасают энергию, при пиковых нагрузках в сети - отдают. при этом, забирая часть вращающего момента от турбины, эту же часть отдают при пиковых нагрузках. Получается нормальное регулирование мощности для потребителя... Кстати, проект таких ГЭС - наш. В перестроечный период продали китайцам патент (деньги были нужны, якобы). Те начали строить, потом продали лицензию на применение корейцам. Сейчас ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ таких электростанций является Китай. И, естессно, другие гос-ва по этому принципу могут строить свои ГЭС, только купив Лицензию...
Vasily Syrnikov 
Права на патент не вечны.
Сергей Шубин 
А если использовать, не покупая лицензию, то что будет? – Да ничего не будет.
Кстати, сам Китай этим активно пользуется. Если Вы вдруг захотите патентовать своё изобретение в какой-либо стране, то будете это делать в каждой стране отдельно по её внутренним законам. Единого международного патентного права, как такового, не существует. Хотя есть межгосударственные соглашения на этот счёт, но это отдельная история.
А под покупкой Лицензии, как правило, подразумевается не покупка "идеи", а покупка некоторых "технологических тонкостей" её воплощения.
Эксель Вордов
Теперь снова пришла пора помахаться
Jurij Najdenow 
Запад ,как всегда , не даст .
михаил
Истинная правда ! заправляться не забывай и вози маховик пока тачка не сломается
Александр Прядко
Полная чушь. Про техническую сторону вопроса много и так написАли.... А вот Кгб никогда никому ничего не запрещали ! Они могли только заретить публикации в печати или где-то ещё... . Даже взрывчатку делать не запрещали. Не было у нас тогда террористов. Так сумасшедшие придурки были.... И вообще КГБ это "инструмент". Почему никто не судит топор за порубленные деревья ? А ? Вот так же и здесь. Дали команду сверху. Всё ! Они выполнили. И то, это вопрос спорный. Где-то кто-то видел, слышал. А у меня родственник в 1920, а у моей бабушки дедушка в 1937.... Мы там не были. Сами же кричите, что Историю исказили. Я бы не стал так уж громогласно орать - ЭТО ОНИ, ЭТО КГБ !!!! Аккуратнее надо в своих высказываниях !
Владимир Кузнецов
Теперь я знаю кто враг человечества
Антон Луценко
Автор заметки - малограмотный конспиролог со слабыми познаниями в технике. Во-первых, автор поленился выяснить, что КГБ - вовсе не "оно", а очень даже "он": Комитет государственной безопасности. Во-вторых, ни один маховик, в отличие от электрического аккумулятора, не может хранить в себе энергию в течение нескольких недель или, тем более, месяцев - даже самые совершенные магнитные подшипники не исключают потерь энергии из-за трения. В-третьих, как многократно отмечали предшествующие комментаторы, для раскрутки маховика точно так же потребуется сжигать топливо, как и для генерации электроэнергии.
В довершение могу посоветовать автору заметки смастерить себе автомобиль с маховиковым двигателем и кататься, куда душа пожелает - с удовольствием посмотрю и поржу :-D
Александр Абдульманов 
КАК можно сохранить ЭНЕРГИЮ ТОРМОЖЕНИЯ? Супермаховик... Согласен! Большая чушка, обточенная на токарном станке, дополненная технологичным частями, собранная в комплект и разогнанная до болгарочных скоростей и выше - понимаю. Применение этого девайса, с трудом, но, представляю. Предполагаю, что плиту, на которой он собран, и механизм, который на нем стоит, станок там или электроника, при крене или переворачивании вернется в исходное положение. Но, энергию ТОРМОЖЕНИЯ... Не, не могу понять, о чем это.
Vasily Syrnikov 
Чего тут не понять, тормозит ходовым электромотором в режиме генератора нагруженным мотором раскручивающим маховик, т.е. рекуперация, а для движения всё наоборот.
Сейчас опять экспериментируют с маховиком в вакууме на магнитных подвесах и с магнитной муфтой сцепления, т.е. в герметичном корпусе без сальников.
yuri shirikalov 
Торможение передаётся к маховику посредством РЕКУПЕРАЦИИ
Иван Максимов 
Спасибо Михаил, описано в точку, Иван прошол это направление и вернулся к Архимеду и Беличьему колесу и к ПЛАНЕТАРНОМУ редуктору с заданными характеристиками и получил принцип Мiицернии или мотора Кулибина. "К.Б.Г. - Конструкторское Бюро Гагарина"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему никогда нельзя использовать ламинат
Почему никогда нельзя использовать ламинат
26
Все о работе руками 10:01 02 дек 2019
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Почему так много зданий в СССР украшали мозаикой?
Почему так много зданий в СССР украшали мозаикой?
4
Все о работе руками 08:01 12 окт 2023
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Почему телевизоры в СССР накрывали салфетками — вы ни за что не догадаетесь
Почему телевизоры в СССР накрывали салфетками — вы ни за что не догадаетесь
9
Все о работе руками 08:01 30 сен 2024
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
23
Авто-Тема 03:00 23 дек 2021
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
5
Все о работе руками 10:01 16 июл 2024
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
7
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
90
Ваши новости 08:01 13 май 2021
Почему было нельзя разваливать СССР
Почему было нельзя разваливать СССР
36
Ваши новости 15:01 06 окт 2021
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
Анекдоты и шутки для хорошего настроения: «Мужчины, не пытайтесь понять женщин!» (10 фото)
0
Читайте самую соль! 11:10 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства