Любимые герои боевиков творят с оружием настоящие чудеса: стреляют на ходу, не целясь, и одним выстрелом перебивают цепи. Но что, если мы скажем вам, что в реальной жизни эти трюки либо невозможны, либо закончились бы для «супергероя» тяжелой травмой?
Вот самые популярные киномифы с точки зрения законов физики и баллистики.
Всемогущий пистолет в одной руке
Голливуд обожает крупнокалиберные пистолеты вроде Desert Eagle, из которых герои стреляют с одной руки, словно из водного пистолета. В реальности отдача у такого оружия такова, что неподготовленному человеку она может повредить кисть или вывихнуть локоть. Именно поэтому «пустынный орел» — это оружие для коллекционеров и киношников, а не для армий мира.
Еще более фантастичной выглядит стрельба из двух пистолетов одновременно, особенно со скрещенными руками. Как отмечает эксперт по стрелковому мастерству Л.М. Вайнштейн, в такой позе сложно координировать движения, а отдача делает вероятным попадание... в самого себя. Особенно в прыжке.
Палец на спусковом крючке — это круто
Практически все киногерои грешат тем, что постоянно держат палец на спусковом крючке. В жизни это — первое, от чего отучают любого новичка. Естественная реакция на испуг или неожиданную боль — мышечный спазм. Достаточно дёрнуться — и случайный выстрел может стоить кому-то жизни.
Спасительная пуля, перебивающая цепь
Один из самых зрелищных трюков — герой, который пулей перебивает цепь наручников и освобождается. Увы, это чистой воды фантастика. Даже если предположить невероятную меткость, освобожденному гарантированы тяжелейшие ожоги и рваные раны от осколков пули и звеньев цепи. В лучшем случае — ожоги, в худшем — раздробленные кости запястья.
Пули не рикошетят, а враги стоят столбами
В кино герой, отстреливаясь в небольшой комнате, может перебить десяток врагов и остаться невредимым. В реальности пули обладают свойством рикошетить от стен, пола и любых твердых поверхностей. В замкнутом пространстве шанс быть раненным собственной или отрикошетившей пулей крайне высок.
Дробовик и пулемет — игрушки для сильных рук
Создатели боевиков обращаются с длинноствольным оружием особенно вольно. Вспомните Арнольда Шварценеггера с обрезанным дробовиком Winchester в одной руке. Отдача у такого оружия такова, что даже при стрельбе с упором в плечо можно заработать синяк во все плечо. А уж стрельба от бедра из стационарного мини-гана, как это делал Рембо, — это удел либо роботов, как Терминатор, либо самоубийц.
Снайперская винтовка и синяк под глазом
Даже «тихая» снайперская винтовка с глушителем в кино обманывает зрителя. Выстрел из нее далеко не бесшумен. А если вплотную прильнуть глазом к прицелу перед выстрелом, можно не просто «посадить» синяк, а и вовсе лишиться глаза или получить сотрясение мозга от отдачи.
А как же актеры?
Возникает резонный вопрос: неужели на съемках актеры постоянно рискуют? Руководитель оружейного участка «Мосфильма» Сергей Захаров успокаивает: всё оружие на площадке переделано под холостые патроны, и боевой патрон в него просто не вставить. Это правило — железный залог безопасности, даже если на площадку по ошибке попадет боевой патрон. Так что в следующий раз, наблюдая за виртуозной стрельбой киногероя, помните: вы смотрите не на мастерство владения оружием, а на мастерство работы каскадеров, монтажеров и постановщиков трюков.

Комментарии (0)